Описание авто дорог Финляндии: история, индивидуальности строительства и ремонта, интенсивность движения, ограничения. Видео про дороги Финляндии.
Содержание статьи:
История
Сеть авто дорог
Интенсивность движения и ограничения
Индивидуальности строительства и содержания дорог
Видео про дороги Финляндии
Поездка по Финляндии быть может одним из наилучших методов посетить огромное количество городов и узреть одни из самых захватывающих пейзажей в мире. Сохранность финских дорог существенно стала лучше за крайние 10 лет, что отражается в дорожной статистике, где количество погибших раз в год сокращается. Дорожные условия отличные, и в стране хорошая сеть дорог, по которым можно добраться из 1-го места в другое.
Финские трассы не представляют собой ничего известного для почти всех обитателей русской Карелии (и, естественно, самих финнов), но все таки есть ряд увлекательных моментов, которые стоит изучить, до этого чем отправиться в путь.
История
В протяжении веков Финляндия, как и Наша родина, была известна своими нехорошими (либо несуществующими) дорогами. Но это не много кого волновало. План государственной дорожной сети, состоящей из 30 автомагистралей, был в первый раз представлен только в 1933 году.
Не почти все дороги были построены до войны, а тротуаров за пределами городов в то время совершенно не было. До конца 1940-х годов большая часть финских дорог были узенькими гравийными просёлками. Опосля войны артерии (артерии — сосуды, несущие кровь от сердца к органам, в отличие от вен, в которых кровь движется к сердцу) в юго-восточной части страны отошли к СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии); большая часть из их все еще действует, хотя в главном это второстепенные трассы; некие до сего времени не заасфальтированы. Номера утраченных дорог финны позднее присвоили иным маршрутам.
Большая часть главный дорожной сети сформировалась меж 1950-ми и 1980-ми годами. Как и в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), кроме тривиальных преимуществ наличия добротных автострад, это был принципиальный проект по трудоустройству.
Первую финскую автомагистраль выстроили в 1962-м (меж Хельсинки и основным пригородом Эспоо). Стройку междугородных автомагистралей планировалось начать в 1970-х, но мировой нефтяной кризис остановил реализацию планов. Некие широкополосные трассы возникли только в 1980-х.
Стройку автострад в широком масштабе стартовало в 1990-х. В истинное время государственная сеть авто дорог считается наиболее либо наименее завершенной: модернизация длится, но больших проектов не планируется.
Сеть авто дорог
В Финляндии очень уплотненная сеть авто дорог, и меж большинством пт предназначения существует несколько других маршрутов. Таковым методом движение распределяется наиболее умеренно, и большая часть дорог не подступают к лимиту пропускной возможности (и не изнашиваются стремительно).
Особо необходимо подчеркнуть, что все автомагистрали поддерживаются в неплохом состоянии, хотя за пределами «Огромного Хельсинки» нет больших городов с популяцией выше 300 000 человек (даже в Тампере 230 000, а в подавляющем большинстве других населенных пт меньше 100 000). Если ассоциировать с русскими критериями, то густота покрытия – основная изюминка финской дорожной сети. В то время как главные русские магистрали улучшаются, их все еще очень не много, а почти все второстепенные находятся в плачевном состоянии, где бы ни находились.
Сеть авто дорог Финляндии организована хорошо. Они делятся на 5 категорий, всем присваивается неповторимый номер, облегчая навигацию. В границах одной группы числа обычно растут к северу страны.
Главные национальные транспортные артерии (артерии — сосуды, несущие кровь от сердца к органам, в отличие от вен, в которых кровь движется к сердцу) обозначаются цифрой на красноватом фоне. Это собственного рода основа внутригосударственной дорожной «сети». Путешествуя по стране длинноватыми перебежками, вы наверное проведёте на этих шоссе огромную часть пути. Практически все большие магистрали называются государственными дорогами. Шоссе с 1 по 7 расползаются по часовой стрелке от Хельсинки, 8-10 – от Турку, 11-13 – от Тампере (это три самых огромных городка в стране). Другие соединяют остальные принципиальные точки. Самой длинноватой считается «Государственная дорога 4» протяжённостью 1295 км – она тянется фактически через всю страну с юга на север.
Второстепенные трассы обозначены жёлтым. Это ответвления от главный сети, подходы к маленьким городам и пт пересечения гос границы. Качеством равны государственным.
Региональные шоссе обозначаются белоснежным цветом. Это маловажные маршруты, предшественники новейших дорог и подъезды к небольшим населённым пт. Их свойство может очень различаться: некие неотличимы от государственных трасс, остальные могут быть очень узенькими и зигзагообразными, есть даже однополосные. Где-то отсутствует искусственное покрытие, но это уникальность – гравийных лишь 2-3%.
Номера соединительных дорог располагаются на голубом фоне. Они похожи на региональные, но толика грунтовых дорог тут намного выше.
Вторичные соединительные дороги с 5-значной нумерацией часто не обозначаются – обычно, это весьма недлинные маршруты и подходы к деревням.
Тут высока толика личных дорог (обычно с темными указателями без номеров), но если нет ворот либо запрещающих вывесок, по ним позволяется свободно ездить («право на перемещение» – весьма принципиальная вещь в Финляндии). Легче ориентироваться дозволяет цвет поворотных указателей:
-
голубий фон употребляется по дефлоту;
зелёный – для автотранспортных маршрутов;
белоснежный – для местных направлений;
жёлтый – для временных дорог и объездов;
карий – для туристских направлений;
чёрный – для личных дорог.
Общая протяженность дорожной сети – около 454 тыс. км, включая городские улицы и объекты местного значения, не принадлежащие к общей схеме нумерации, 78,2 тыс. км автомагистралей, дорог с жестким покрытием и гравийных дорог плюс личные и промышленные дороги (большая часть размещено в местах лесозаготовок). Этого полностью хватает, беря во внимание низкую плотность населения и отсутствие мощных транспортных потоков (львиная толика грузоперевозок осуществляется аква путём).
Есть несколько европейских маршрутов: они подпадают и под европейскую систематизацию, и под «местную». К примеру, национальные дороги 4 и 7 также обозначены как E75 и Е18. Нет никаких сборов, платных автострад, мостов либо туннелей – как и планов по их введению.
Интересно, что у финнов типичный подход к определению «истинной автомагистрали». Не все дороги, даже если смотрятся подобающе и имеют надлежащие ограничения скорости, числятся такими официально. В истинное время разрабатывается несколько новейших автострад, но ничего такого особенного. В главном это дополнительные участки, разгружающие самые «активные» дороги в стране.
Пробки в Финляндии уникальность. Вы сможете услышать жалобы от финнов, но никогда – от туристов. Их отношение к интенсивности движения совсем другое, чем у обитателей центральноевропейских крупных городов: для финна задержка на несколько минут равносильна «перегруженной дороге».
На второстепенных путях сообщения машин обычно очень не много, и путешествия проходят только в компании солнца и прекрасных пейзажей. Дороги нередко имеют лишь гравийное покрытие, но поддерживаются в неплохом состоянии – лишь весенняя распутица быть может мало проблематической.
Лес – «золотой припас» Финляндии, единственный большой природный ресурс. Так как лесозаготовки являются принципиальной отраслью (естественно, всё делается трепетно – деревья поновой высаживаются, так что общий баланс не мучается), существует много немаркированных лесозаготовительных дорог. Обычно они проходимы на хоть какой машине и оканчиваются петлей в лесной глуши, где могут развернуться и легковушки с сборщиками грибов-ягод, и лесовозы.
На неких небезопасных участках автомагистралей инсталлируются огораживания, в том числе и многокилометровые «лосиные заборы». Но они не защищают на 100% от встреч с звериными, и нужно быть максимально внимательными при вождении в лесных районах – животные не постоянно пробуют выйти на дорогу лишь там, где стоят заборы.
Интенсивность движения и ограничения
В общедоступной сети нет платы за проезд. Обычное ограничение скорости вне городов – 80 км/ч, время от времени 100. Превышения случаются изредка, но и неспешное движение не приветствуется. Обычно все водители движутся с приблизительно схожей скоростью, и поток течёт умеренно.
Скорость передвижения по автомагистралям увеличивается до 120 км/ч. Почти все автомобилисты предпочитают двигаться медлительнее, но так как машин не много, при надобности их несложно опередить. Предел снижен до 100 км/ч либо ниже около городов и на участках дорожных работ. Где-то установлены электрические указатели, меняющие ограничения зависимо от дорожных критерий. Обычно они сопровождаются информационными табло, показывающими температуру воздуха и дорожного полотна для предупреждения о вероятной угрозы гололеда.
В городских центрах и густонаселённых жилых районах скорость ограничивается 50, 40 либо даже 30 км/ч, время от времени увеличивается до 60-80. Пешеходные переходы сопровождаются светофорами, указателями и разметкой, есть много подземных коммуникаций с комфортными пологими спусками для велосипедистов, детских колясок либо людей с ограниченными способностями.
Что касается камер, используются как мобильные, так и фиксированные средства контроля скорости, потому не спешите, если не желаете жертвовать свои средства местным властям.
Отличительной индивидуальностью местной автодорожной сети являются паромные переправы: несколько 10-ов (наиболее 40) различного размера раскиданы по всей стране. У неких есть расписание, остальные отправляются лишь по запросу. Ранее их было больше, но с течением времени они заменились мостами. В главном все паромы бесплатны, не считая нескольких личных переправ и круизных туров на Аландские острова, в Эстонию и Швецию.
Индивидуальности строительства и содержания дорог
Финляндия размещена на жесткой породе. Балтийский, либо Фенноскандинавский щит – отменная база для строительства дорог. Но местность изобилует буграми, озёрами, выходами на поверхность скалистых пород и иными неудобствами рельефа, так что для прокладки относительно прямой дороги нередко нужны горные работы. А на маршрутах, ведущих через участки нескончаемой мерзлоты, леса и болота, способы строительства в главном ориентированы на армирование рыхловатых торфяных участков (железобетонные плиты, листовая сталь, полистирол, пенобетон, геосетки, геотекстиль, хим стабилизация), глубочайший мелкие камешки и отведение воды за границы проезжей части, противодействие разрушительным морозам и продление срока службы дорожного полотна.
Местный климат не так жесток, как в Сибири либо на Аляске. В большинстве регионов он припоминает питерский, лишь наиболее морской, с равномерно мягенькой в зимнюю пору и холодным в летнюю пору.
В последней северной провинции, Лапландии, условия намного труднее: температура часто доходит до +30 в летнюю пору и -40 в зимнюю пору, так что состояние дорожных ветвей на севере и юге различается. Пусть они не безупречны, но трудно отыскать труднопроходимую либо просто неловкую для езды из-за серьёзных повреждений. Маленькие выбоины встречаются, в особенности опосля вешнего таяния снегов, но стремительно заделываются.
Финны – люди бережливые и почаще прибегают к подмене нехороших участков заместо новейшего покрытия всей дороги. Это не постоянно смотрится эстетично, но дозволяет неопасно путешествовать на хоть какой скорости. Дорожные службы реагируют стремительно, обнаруживая «самые слабенькие звенья» и устраняя трудности до возникновения серьёзных последствий.
Автомагистрали в Финляндии открыты круглый год, даже в Лапландии (логично, ведь зимний период может продолжаться около полугода на севере). Снегопады нередко вызывают задержки и наращивают риск трагедии, но дороги изредка перекрываются. В зимнюю пору их обслуживают снегоочистители. Время от времени их «солят», как в Рф, лишь наиболее экономично, а в жилых массивах посыпают маленьким гравием, который в весеннюю пору собирают. На стремительных автострадах его не употребляют, чтоб не разрушить лобовые стёкла.
Второстепенные маршруты обычно ничем не посыпают, и они представляют собой ленту из утрамбованного снега. Работает также сеть зимних снегоходных трасс (в главном в Лапландии). Большая часть паромов тоже работает круглый год (некие из их – массивные ледоколы). В зимнюю пору запираются только те переправы, у каких есть другой маршрут.
Заключение
Финская дорожная сеть находится в превосходном состоянии, обеспечивая обществу действенное и резвое передвижение по всей стране. Пробок нет, ориентироваться нетрудно, водители размеренные и законопослушные, а окружающие пейзажи прекрасны. Путешествовать по Финляндии просто и приятно – это признают все туристы.
Видео про дороги Финляндии:
Создатель статьи: Сергей Василенков
Источник: