Что мешает развитию автопрома Украины? — lets-store.ru

Авто Украины: что мешает развитию автомобилестроения страны — судьба авто производств, мировоззрение профессионалов. В конце — видео про автопром Украины.

Содержание статьи:

    Легковые авто ЗАЗ – закрыто
    Планы правительства
    А будут ли легковые авто?
    «ЕвроКар» – Шкода не выручает
    Специалисты советуются
    Видео про авто индустрия Украины

«Запомните, джентльмены, эту страну сгубит коррупция». Именитый диалог из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов» весьма обожают цитировать все украинские бюрократы, начиная от министра и заканчивая работником паспортного стола.

И совсем не понятно, что они имеют при всем этом ввиду — или оправдывают свое нежелание работать, или констатируют факт, что должность обязана приносить прибыль конкретно бюрократу.

Такое положение вещей сделалось издавна обычным для людей страны, но его до сего времени не могут осознать зарубежные партнеры, которые еще 10 годов назад с энтузиазмом решили инвестировать в авто индустрия. Так что все-таки мешает развитию автопрома Украины сейчас, и на каких позициях находится ветвь?

Легковые авто ЗАЗ – закрыто

Крайний легковой кар сошел с сборочного потока Запорожского автомобилестроительного завода в конце 2017 года, за 2018 год была построена всего одна машинка, в 2019 году ЗАЗ покинул украинский рынок, получив исковые претензии от ООО «Факторинг Финанс» на сумму 3,16 млн. грн.

21 января трибунал утвердил реестр кредиторов, которые добивались от ЗАЗ возврата средств. Наикрупнейшим кредитором стала компания «Юниверсум Финанс», которая востребовала возврата ни много ни не достаточно 2,47 миллиардов. грн.

11 марта Запорожский трибунал вынес решение о санации АО ЗАЗ, для выхода из кризиса предложили шестимесячный план перепрофилирования производства, который поможет предприятию продолжить выпуск авто.

Но вот легковых каров на заводе уже не будет. В чем причина того, что АвтоЗАЗ, единственный в стране завод с полным циклом производства и своим цехом расцветки кузовов вылетел с рынка?

Для прессы и в официальных документах все звучит весьма уверенно и внушительно:
Падение внутреннего рынка каров.
Утрата наружных рынков сбыта.
Брутальная конъюнктурная среда.
Девальвация гривны.

Обыкновенные украинцы не соображают, что означает «падение внутреннего рынка каров», если по данным Укравтопрома реализации новейших каров в стране вырастают из года в год.

А означает это несоответствие продукции АвтоЗАЗ таковым характеристикам, как цена-качество. За крайние 10 лет ЗАЗ так и не научился выпускать вправду высококачественные авто, которые могли бы, к примеру, соперничать с Рено румынской сборки в экономном секторе.

Утрата наружных рынков сбыта — это один из основных причин, который привел ЗАЗ к банкротству.

Рынок СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) по беспристрастным причинам, которые известны всем, закрыт, соперничать с Европой не попросту тяжело, а на нынешний денек нереально.

Благодаря торговым соглашениям с ЕС в Украину можно ввозить хоть какой мусор, а продавать свою продукцию на рынке Европы – как досадно бы это не звучало, действуют строгие ограничения. Еврозона строго смотрит за торговой сохранностью и поддерживает собственного производителя.

Украинские авто, пусть даже золотого свойства, (все знают, что на экспорт мы строим непревзойденно) на рынке Европы не необходимы.

Понижение курса гривны. За счет девальвации государственной валюты завод не сумел впору рассчитываться с кредиторами, в итоге — задолженность, трибунал, банкротство.

Планы правительства

Планы по выходу АвтоЗАЗ из кризиса рассчитаны на 6 месяцев и на бумаге смотрятся полностью перспективно.

Планируется и уже отчасти реализуется программка вербования новейших партнеров. Первым стал белорусский концерн «МАЗ». В Запорожье желают запустить цеха по крупноузловой сборке грузовиков. Белорусы будут поставлять главные узлы и агрегаты, часть деталей будет выполняться конкретно на заводе.

За базу был взят опыт наикрупнейшго украинского производителя грузовых самосвальных машин — Кременчугского завода, который много лет собирает МАЗы в собственных цехах.

Не считая КрАЗа, с белорусским автопроизводителем сотрудничает завод «Богдан», который собирает в собственных цехах малотоннажные грузовики и спецтехнику.
Вторым фронтам названо начало производства китайских электробусов Skywell. Эта информация пока не получила официального доказательства — процесс находится на стадии переговоров. С 28 мая в Украине работает представитель компании Skywell Ukraine.

А будут ли легковые авто?

На фото: ZAZ Vida
До 2012 года на Запорожском автозаводе строили авто для компании General Motors, которая продавала их под брендом Шевроле. Вторым партнером ЗАЗ была китайская компания Сhery, для которой авто строились по такому же принципу.

Причина прекращения сотрудничества, по воззрению Олега Омельницкого — гендиректора информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг», необмысленная политика управления Запорожского завода.

Использовать в промышленной отрасли мед термин «санация», который обозначает лечебно-профилактические меры по восстановлению организма, может быть и верно, но поможет ли санация ЗАЗ либо требуется применить катигоричные меры, поглядим уже к концу года.

«ЕвроКар» – Шкода не выручает

К 2018 году автосборочный завод «ЕвроКар», построенный в 2001 году в Закарпатской области, стал единственным предприятием в Украине по выпуску легковых каров.

Маленькое предприятие размещено в 2 километрах от границы со Словакией и Венгрией и собирает авто марки Skoda. Темпы производства у «ЕвроКар» постоянные на протяжение крайних 18 лет, но в 2019 году кризис пришел и сюда — наблюдается незначимое, но понижение производства.

Компания Шкода планирует продолжать сотрудничество с управлением Закарпатского компании, но отказалась строить 2-ой завод по производству собственных моделей в центральной части Украины. Почему? «Эту страну сгубит коррупция…».

Официальные анонсы звучат прекрасно и разумно: «опосля длительных переговоров в правительстве посчитали, что в Украине довольно потенциала, чтоб развивать самостоятельное создание»…

Резюме Skoda Auto, дочерней компании Volkswagen Group, наиболее прозаично — Украина не смогла предоставить всеполноценную площадку для строительства новейшего мультибрендового завода, инвестор выбирал страны Восточной и Юго-восточной Европы и в 2019 году совсем исключил Украину из перечня.

«ЕвроКар» выпускает фактически все комплектации Шкоды. На заводе употребляется крупноузловая сборка, все узлы и агрегаты импортируются из Европы — с заводов в Румынии и Чехии.

Не считая производства, по стране налажена дилерская сеть — начиная с 2003 года, завод поставляет модели Шкода во все дилерские центры Украины и повсевременно открывает новейшие СТО Шкода. Конкретно авто «ЕвроКар» занимают 7% всего авто рынка Украины и удачно соперничают с ввезенными моделями.

Специалисты советуются

По данным текущего года, создание каров в 2019 сократилось на 56%. Спецы считают, что всеполноценным автопроизводителем страна не станет наиблежайшие 10 лет, и причина — в незащищенности внутреннего рынка от ввезенной продукции.

Вице-президент ассоциации «Укравтопром» Е. Хазан предсказывал эту ситуацию еще 5 годов назад.

Сейчас в стране возросла толика продаж на вторичном рынке. Украинцам прибыльно и проще брать трехлетнюю иномарку, которая ввозится в страну фактически без пошлин, чем брать модели, собранные в стране.
А беря во внимание, что курс бакса вырос втрое, малая стоимость российского кара вдвое выше, чем ввезенного.

О развитии собственного бренда, собственной комплектации речь совершенно не идет. АвтоЗАЗ не сумел переоснастить свои производственные полосы под современные требования. А это единственный завод в стране, который имел замкнутый цикл производства.

Президент Украинского Союза промышленников и бизнесменов А. Кинах считает, что сделать лучше положение можно за счет роста таможенных пошлин на ввоз машин и централизованные правительственные заказы на российские авто.

Как пример приводится госзаказ, который получила компания «ЕвроКар», которая в 2017 году выпускала комплектацию Шкода Фабиа для неких подразделений патрульной правоохранительных органов.

Экономист А. Охрименко обоснованно считает, что вывести ветвь из кризиса поможет «кооперация с иными странами».

И на бумаге все смотрится прекрасно и перспективно. За базу можно взять опыт Турецкой республики, которая удачно делает наиболее 10 брендов евро автопрома в кооперации с Евросоюзом. От правительства требуется лишь 1-го – точная позиция и гарантии, что ветвь будет развиваться, не глядя ни на что.

Но вспомним, почему правительство не сумело предложить наикрупнейшему в мире инвестору Фольксваген Групп площадку для строительства завода? Когда Фольксваген отказался инвестировать в автоиндустрию Украины, эта новость шокировала почти всех, так как инвестор считается довольно приклнным к странам-партнерам и не выдвигает серьезных требований.

Заключение

Что выручит украинский автопром? Ответ на поверхности – работать нужно на благо Родины, вроде бы пафосно и обыденно это ни звучало. Украина имеет самый основной ресурс для развития — это люди, обыкновенные рабочие, которые готовы работать. Было бы ради что и на кого…

Видео про авто индустрия Украины:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий