Что такое вискомуфта: механизм работы, виды и ремонт — lets-store.ru

Статья про вискомуфту — что же все-таки это такое, функции, плюсы и минусы, разновидности, ремонт. В конце статьи — видео о том, как проверить и починить вискомуфту.

Содержание статьи:

    Общая информация о вискомуфте
    Механизм работы и назначение
    Разновидности вискомуфт
    Сферы внедрения вискомуфты
    Минусы вискомуфты
    Как чинить вискомуфту
    Видео о том, как проверить и починить вискомуфту

Хоть какой кар представляет собой сложнейшую систему, состоящую из огромного количества узлов и компонент. С течением времени они начинают стареть и перестают управляться с базисными задачками, что принуждает хозяев тс отправлять машинку на ремонт.

В качестве примера можно взять вискомуфту вентилятора, которая предназначается для избирательной передачи и впрямую повлияет на вращающий момент. И чтоб предупредить вероятное повреждение узла, также знать, какие деяния сделать при неожиданной поломке, необходимо кропотливо изучить механизм работы вискомуфты, ее конструкционные индивидуальности и ряд остальных моментов.

Общая информация о вискомуфте

Одним из более принципиальных узлов кара является крутящаяся вискомуфта, снутри которой размещены чередующие перфорированные пластинки с вязкой жидкостью. В продаже имеется масса типов таковых конструкций с разными рабочими качествами и чертами, но общий принцип их работы остается аналогичным.

Любая вискомуфта состоит из огромного количества внутренних пластинок, которые способны вращаться по ведущему валу, также наружных частей, соединенных на ведомом валу с данным интервалом. Все составляющие взаимосвязаны и умеренно распределены по корпусу.
От гидромуфты и гидротрансформатора таковая деталь различается специфичным принципом деяния. Сначала, тут задействован иной метод передачи вращающего момента, который основывается на действии специальной вязкой воды, расположенной во внутреннем пространстве конструкции.

1-ые упоминания о вискомуфте возникли в 1917 году, но в те времена она не смогла обрести обширное распространение, т.к. не имела почти всех сегодняшних преимуществ. Лишь в 1964 изделие значительно усовершенствовали и стали поставлять в массовую продажу. В 60-х годах прошедшего века эти изобретения начали появляться в междуколесных дифференциалах на вэдовых легковых машинках.

Механизм работы и назначение

Чтоб разобраться с механизмом работы вискомуфты, нужно кропотливо ознакомиться с ее конструкцией. Все ее детали закреплены в одном герметичном корпусе, который содержит два ряда дисков, соединенных средством ведомого и ведущего вала. Любой ряд обустроен отверстиями и выступами с маленьким расстоянием друг от друга. Снутри вискомуфты протекает жидкость с завышенной вязкостью, состоящая из силиконовых добавок. Ее охарактеризовывает особенный состав, позволяющий отлично обслуживать приводную систему и обеспечивать требуемый вращающий момент.

Одним из неповторимых параметров воды является повышение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания. Схожее значение может расти при нагреве системы. Если машинка передвигается со размеренной скоростью, диски вращаются равномерным образом, при всем этом масляная база меж ними не смешивается. Но если меж движением валов замечается какая-либо разница, это приметно сказывается на интенсивности вращения рабочих частей. По мере роста вязкости, силикон начинает повлиять на вращающий момент. В итоге он приобретет другое состояние и фактически станет жестким.

Разновидности вискомуфт

На рынке авто запчастей можно повстречать две главные разновидности вискомуфт:
1-ый тип различается неизменным объемом дилетантной воды.
2-ой тип имеет различный размер силикона, который изменяется зависимо от наружного действия.

Вискомуфты первого типа задействуются для самоблокирующихся дифференциалов в коробке, включая автоматические вэдовые системы. Их используют во внутренних охладительных системах.

Если деталь работает в обыкновенном режиме со средними перегрузками, а кар {перемещается} по высококачественному дорожному покрытию, значения угловых скоростей 2-ух осей остаются схожими. Вращение дисков муфты осуществляется фактически умеренно, а вращающий момент от мотора к ведомой оси передается с малой перегрузкой. В итоге тс может работать как на полном приводе, так и на заднем.

Но если машинка попадает на пересеченную местность либо движется по льду и грязищи, равномерность вращения серьезно понижается, а вязкость силикона значительно вырастает. Таковым образом происходит повышение передачи вращающего момента на вторую ось. В неких вариантах показатель передачи мощности добивается 100-процентного уровня.

При всем этом вязкостная муфта не может поменять настоящий дифференциал, который перераспределяет вращающий момент силовой установка на обе оси. Использовать такую систему целенаправлено на неровных покрытиях и пересеченной местности. Также она будет оправдана при езде:

    по гололеду;
    городским улицам;
    увлажненной трассе.

Если езда осуществляется по полному бездорожью, муфта обязана срабатывать мгновенно. в неприятном случае система передачи вращающего момента выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость проведения драгоценного и сложного ремонта.

В большинстве современных машин с «автоматом» вискомуфты работают в так именуемом «предстартовом режиме». Он характеризуется равномерной передачей 5-15% мощности мотора на ведомую ось, что плохо сказывается на времени реакции узла.

Сферы внедрения вискомуфты

Ранее было две сферы внедрения вискомуфт, но сейчас их число сократилось до одной. В недалеком прошедшем схожий механизм предназначался для всеохватывающего остывания мотора, что может быть при закреплении на штоке специальной вискомуфты с вентиляционным устройством. Ее движение обуславливается коленчатым валом кара, к которому проложен ремень. Зависимо от скорости вращения мотора жидкость обретает разную густоту и получает твердую связь с вентилятором.

При понижении оборотов мощного смешения не происходило, т.е. если присутствовали проскальзывания, процесс остывания системы был недостаточно неплохим. Использовать изделие в качестве настоящего элемента охладительной системы целенаправлено лишь в прохладную зимнюю пору, когда мотор не очень прогрет ему необходимо обеспечить доп остывание.

Но сейчас устройство изредка задействуется в охлаждающем оборудовании, т.к. его вытеснили передовые вентиляторы, оборудованные разными датчиками. Работают электрические вентиляторы конкретно от электронной энергии, при всем этом они не зависимы от коленчатого вала.
Наиболее нужной сферой внедрения является обеспечение автоматического подключения вэдовой системы. В таковой сфере вискомуфты очень животрепещущи, ведь большая часть джипов, кроссоверов и паркетников оборудованы таковыми узлами. Даже быстрый рост популярности продвинутых электромеханических вариантов не портит огромную популярность вискомуфт.

Изделие пользуется огромным спросом из-за последующих преимуществ:

    доступная стоимость;
    удобное применение;
    универсальность.

Но не считая плюсов у вискомуфт имеются и недочеты.

Минусы вискомуфты

Одним из более существенных минусов вискомуфты является ее «одноразовость». Почти всегда деталь не подлежит ремонту, ну и сами ремонтные работы требуют огромных усилий и денежных вложений, потому автомобилисты разглядывают вариант покупки новейшей детали.

Также минусом изделия является сложность подключения к полному приводу, т.к. тяжело высчитать момент внутреннего торможения дисков. Достигнуть полного контроля за вэдовой системой фактически нереально.
Не считая того, недозволено делать подключение привода вручную, а его эффективность достаточно мала. Наибольший вращающий момент передается только при сильном торможении.

Большая часть моделей вискомуфт владеют маленькими размерами, потому при расположении в нижней части системы возникает ограничение передачи вращающего момента на заднюю ось.

Такое приспособление не способно работать в течение долгого времени и выдерживать впечатляющие перегрузки. В неприятном случае оно стремительно деформируется и станет непригодным для предстоящего использования. Длительная езда по бездорожью, грязищи либо льду приведет к тому, что вискомуфта выйдет из строя и будет нуждаться в подмене.

Как чинить вискомуфту

Если движок начинает перенагреваться и очень шуметь при работе на больших оборотах, не надо торопиться подменять вискомуфту. Если верно подойти к таковой дилемме, ее можно убрать малыми силами. Часто поломка происходит при утечке масла из основания конструкции, что просит повторного залития силикона. Для решения задачи необходимо осторожно изъять деталь с насоса, а опосля выполнить ее разборку. На круглом диске элемента обязана находиться пластинка с пружиной, под которой размещено отверстие для масляной базы.

Чтоб предупредить поломку изделия, нужно соблюдать осторожность при демонтаже штифта. Потом следует приступить к добавлению смазки, для чего же лучше использовать шприц. Принципиально отметить, что при выполнении таковой задачки вискомуфту лучше располагать горизонтально. При помощи шприца можно взять 15-20 мл воды, и медлительно поместить ее во вовнутрь.

Через пару минут силикон должен плотно просочиться в вискомуфту и обрести довольно жесткое состояние. В итоге необходимо провести чистку поверхности конструкции от избытка силикона и выполнить повторный установка детали.

При отсутствии способностей в выполнении схожей задачки и неведении общего принципа деяния вискомуфты лучше отрешиться от ремонта своими руками и доверить починку опытнейшему спецу.
Очередной всераспространенной предпосылкой повреждения вискомуфты считается деформация подшипников. Первым симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) схожей неисправности является интенсивный шум. Для ремонта изделия его необходимо демонтировать, открутив три фиксирующие болта. В таком случае система просто отсоединится из отсека мотора. Опосля изъятия муфты и слития силикона можно начинать функцию подмены подшипников.

Особенных сложностей в решении таковой задачки нет, но чтоб упростить задачку, рекомендуется пользоваться особым съемником. Таковой инструмент имеется в любом гараже. При использовании средств находящихся под рукой можно совсем разрушить узел и доставить для себя доп хлопоты в виде недешевого ремонта. Завершив установку новейшего подшипника, остается повторно собрать деталь и запустить движок.

Также при выполнении ремонта недозволено запамятовать о заливе новейшего силикона, которая сливалась перед ремонтом. Если муфта «ведет себя некорректно», не надо торопиться брать новое изделие, ведь, может быть, неувязка кроется в незначимой поломке, которая стремительно решается своими руками. И для этого не непременно владеть особенными способностями и умениями.

Единственной неувязкой при ремонте бывает сложность поиска инструмента для изъятия старенького подшипника. Если его нет в гараже, можно одолжить у друзей либо приобрести в автомастерской. Другие детали и расходные элементы доступны во всех авто магазинах.

Также принципиально отметить, что не все вискомуфты обустроены отверстием для заливки воды. Если у вас отсутствует опыт в ремонте таковых конструкций, лучше не торопиться с принятием действий и доверить задачку по подмене либо ремонту вискомуфты обученному спецу.
Также принципиально избегать внедрения грубой физической силы, ведь диск муфты характеризуется уязвимостью к интенсивным действиям и может выйти из строя при мельчайшей перегрузке. В таком случае последствия будут необратимыми и придется на сто процентов поменять устройство.

Заключение

В главном, осознать механизм работы вискомуфты нетрудно даже начинающему автомобилисту. То же самое касается ремонтных работ и обслуживания детали, которые не требуют специфичных способностей либо проф опыта. Довольно следовать обычной аннотации и учесть советы профессионалов.

Видео о том, как проверить и починить вискомуфту:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий