Датчик угла поворота управляющего колеса: виды, устройство, механизм работы и цены — lets-store.ru

Разглядим механизм работы и устройство датчика угла поворота руля. Так же в статье наведены виды частей, стоимость, предпосылки и признаки неисправности, плюсы и минусы. В конце статьи видео-обзор подмены датчика.

Содержание статьи:

    Виды
    Устройство
    Механизм работы
    Главные поломки
    Плюсы и минусы
    Стоимость деталей
    Видео

Датчик угла поворота управляющего колеса предназначен для определения положения руля в спектре 720 градусов в каждую из сторон (на лево либо на право). Почаще всего таковой датчик производитель располагает на управляющий колонке, под самим рулем. Намного пореже таковой механизм устанавливают на валу распределителя либо же над самым валом колонки. Разглядим, для что предназначен механизм, его устройство и механизм работы.

Разновидность датчиков поворота руля

На сей день не много кого из автолюбителей можно изумить наличием датчика угла поворота управляющего колеса, но вот разобраться в значимости механизма и разновидностях может не много кто. Конкретно от этого датчика зависит управление управляющим механизмом, а так же вспомогательными системами сохранности и удобства. Основой задачей такового механизма считается считывание угла поворота руля. Так же вычисление направления поворота руля, и с какой скоростью поворачивается руль кара.

В свою очередь датчик связан с блоком управления электроусилителя руля. Крайний, зависимо от приобретенных данных элемента, изменяет работу электромотора усилителя. Конкретно таковой исправный элемент гарантирует работу и четкой всего электроусилителя руля. Обычно, с механизмом угла поворота управляющего колеса связывают такие системы сохранности:

    адаптивный круиз-контроль;
    система курсовой стойкости;
    адаптивное освещение (переключение далекого света и контроль встречного транспорта);
    ассистент движения по полосе;
    активное (адаптивное) управляющее управление авто;
    активная подвеска (механизм подруливания).

Что касается разновидности датчиков угла поворота управляющего колеса, то спецы выделяют три главные виды, которые можно повстречать в наши деньки. Механизм работы и система таковых частей значительно различается:
оптический;
потенциометрический;
магниторезистивный.

Разглядим любой из видов, чтобы осознать, в чем основная разница и как различается принцип срабатывания.

Как устроен датчик поворота руля

Самым обычным посреди 3-х перечисленных вариантов считается потенциометрический датчик, он относится к уровню контактных устройств. Основой для подобного вида элемента служат два потенциометра, которые почаще всего устанавливают на управляющий колонке кара. Для корректной работы такового вида механизма, один из установленных потенциометров сдвигают на 90 градусов, относительно другого.

2-ой вид датчика угла поворота управляющего колеса оптический – относится к уровню сенсорных частей. В состав такового оптического элемента заходит кодирующий диск, особые светодиоды, фоторезисторы для съема инфы, а так же электрический блок для определения полного оборота руля. Современные производители могут видеоизменять устройство элемента, но основное устройство и механизм работы остается схожим.

Крайний, 3-ий вид датчика угла поворота управляющего колеса – магниторезистивный. Конкретно такового типа элементы почаще всего встречаются в современных карах и имеют малый процент поломок и недостатков. Как и прошлые два типа частей, он так же определяет направление, частоту и угол поворота управляющего колеса кара. Благодаря устройству, электрический блок управления наиболее буквально описывает данные и задает скорость работы электронного усилителя руля.

В список магниторезистивного элемента вход корпус, магниторезисторы, а так же подвижные магниты. Центральную часть элемента занимают огромные магниторезисторы, так же известные, как элементы GMR либо же их аналоги анизотропные магниторезисторы, маркируемые как AMR. Благодаря наличию зубчатой передачи в составе механизма, подвижные магниты могут вращаться. Увлекательный факт в том, что каждое следующее зубчатое колесо в механизме датчика имеет на один зуб больше, чем предшествующее, соответственно при ремонте стоит ясно сохранять рядность установки.

Как работает датчик поворота руля

Первым по списку идет датчик угла поворота управляющего колеса на базе потенциометра. Выше уже рассмотрено устройство такового механизма, что касается механизма работы, то он прост, с повышением угла поворота управляющего колеса, возрастает сопротивление на потенциометре. Сопротивление элемента пропорциональное относительно угла поворота руля.

Преимущество такового вида – это простота конструкции, но с минусов – ненадежная система. Почаще всего потенциометрический датчик устанавливают на экономные модели либо совсем пробуют искоренить с управляющего механизма. Соответственно, на современных карах он встречается весьма изредка.

2-ой датчик – оптический, его механизм работы намного сложней, чем первого, но соответственно и свойство работы на порядок лучше. Основную функцию работы делает кодирующий диск, который крепится к валу управляющий колонки кара. В состав диска входят наружные и внутренние кольца. Обычно, на внутреннем кольце размещено несколько равномерных отверстий, на наружном кольце отверстия расположили неравномерно.

Конкретно за счет такового расположения отверстий, устройство внутреннего кольца дозволяет найти, на какой угол повернуто управляющее колесо. Наружное кольцо дозволяет элементу найти, в котором направлении осуществляется поворот руля. Для снятия инфы, меж кольцами инженеры установили светодиоды, а с внешной стороны колец установлены фоторезисторы (иными словами передатчик и приемник). Сколько светодиодов и фоторезисторов установлено на датчик, зависит от производителя и модели.

Механизм работы такового датчика не непростой, когда шофер поворачивает управляющее колесо, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы. В этот момент электронная цепь генерирует напряжение, отверстия в кольцах прерывают луч света, соответственно изменяется и напряжение. Электрический блок управления считывает данные относительно возникновения импульсов напряжения, их частоту и шифр (из-за этого детали и получили заглавие кодового диска). В согласовании с приобретенными данными, рассчитывается направление поворота руля и угол управляющего колеса кара. Конкретно за счет такового устройства, оптические датчики встречаются почаще в современных карах.

Крайний вид датчиков, механизм работы которого стоит разглядеть – магниторезистивный. В отличие от прошлых 2-ух частей, работа данного вида труднее. Любой поворот руля получает свое определенное положение подвижных магнитов элемента. В свою очередь магниторезисторы определяют положение подвижных магнитов и передают информацию на электрический блок управления. На базе приобретенных данных ЭБУ рассчитывает угол поворота руля, скорость, а так же направление. Благодаря такому устройству и точности работы, магинторезистивные элементы числятся самыми надежными и всераспространенными в современных карах.

Какие бывают поломки датчиков руля

Как молвят, нет нечего совершенно, соответственно и датчики угла поворота управляющего колеса так же выходят из строя. Потому что это электромеханический узел кара, поломку найти намного сложней и шофер без опыта просто не сумеет осознать, рабочий элемент либо нет. Самыми слабенькими местами таковых частей считается проводка и железные элементы, потому что они повсевременно подвижны.

Всераспространенной неувязкой быть может защитный пыльник на распределительном валу. В случае его поломки, вал начинает заржавевать, несвоевременное устранение задачи может довести ржу до датчика, а означает и он стремительно выйдет из строя. Не наименее негативно на механизм угла поворота управляющего колеса влияет пыль и влага. В особенности это касается той ситуации, когда механизм размещается на управляющий рейке. Как указывает практика, почти всегда первой выходит из строя электронная цепь либо же сама электроника. Таковая ситуация намного ужаснее всех других, датчик в наилучшем случае вполне выйдет из строя, в худшем варианте будет передавать неправдивые данные и некорректно определять угол наклона руля, направление и скорость.

Какой бы не был по типу элемент угла поворота руля – это четкий и хрупкий механизм. Спецы молвят: если сдвигается физический ноль, нарушена геометрия либо отключался аккумулятор, то показания элемента угла могут быть не точными. Найти поломку либо неисправность датчика угла поворота руля можно несколькими способами. 1-ое это индикатор на панели устройств, желтоватый – признак в ошибке работы, красноватый – полное отключение механизма. Сам же индикатор смотрится в виде руля, может моргать либо повсевременно пылать.

Еще несколько признаков неисправности механизма угла поворота управляющего колеса – тугое вращение руля, может вращаться рывками, возникают провалы либо же дергается со стороны в сторону. Самый нередкий признак поломки датчика то запоздалый отклик поворота колес на поворот управляющего колеса, в итоге кар водит со стороны в сторону.

Плюсы и минусы наличия датчика угла

Наличие датчика угла поворота управляющего колеса в каре это постоянно плюс. Во-1-х, параллельно будет установлен электроусилитель руля, во-2-х, на борту кара быть может установлено огромное количество активных систем сохранности. К примеру, система мониторинга движения по полосе, адаптивный круиз-контроль и остальные. Система отрабатывает поставленные задачки, буквально делает указания водителя и улучшает сохранность кара.

Посреди минусов датчика угла поворота управляющего колеса возможность резвого выхода из строя в самый неподходящий момент. В случае поломки, почти все молвят о драгоценном обслуживании, к тому же почти всегда нужно будет двигаться в особый сервисный центр. Иными словами, если элемент угла поворота руля выходит из строя, то без помощи других его отремонтировать фактически нереально либо же необходимо находить донора. Так же минус в том, как и возлюбленная электроника, с течением времени механизм может начать давать сбои, а означает, некачественно будут работать остальные активные системы сохранности.

Стоимость датчика угла руля кара

Стоимость датчика угла поворота управляющего колеса кара почти во всем зависит от марки, модели, а так же от самого вида элемента. Один и этот же механизм по виду не подойдет на различные авто. Производители каров делают различные крепежи, контактные планки и остальные хитрости, чтобы понизить к минимуму возможность самостоятельного ремонта либо подмены.

Ориентировочная стоимость датчика угла поворота руляМарки и модель автомобиляЦена от, $ долл.Опель Vivaro30Мерседес-Benz ML100Lexus RX300/330/350/40080Субару Forester S12 2007110Мерседес-Benz Vito W63916Nissan Leaf81
Цены наведены на магниторезистивные датчики. Невзирая на то, что структура строения и механизм работы однообразный, по наружному виду они значительно различаются, аналогично различаются и по крепежу. Положительно либо плохо наличие подобного датчика в каре – мировоззрение всякого. Как указывает статистика и практика, большая часть авто производителей вводят таковой механизм, потому что на его базе строятся системы активной сохранности. Соответственно для водителя упрощается управление каром, и увеличивается сохранность.

Видео-обзор подмены датчика угла руля на Хэндэ Tucson:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий