Статья о моторах для малолитражных каров: топ-10, свойства, индивидуальности, модели машин. В конце статьи — видео о плюсах и минусах слабеньких движков.
Содержание статьи:
- Renault К7М
Опель 1.4 л A 14
Ford EcoBoost
Митсубиси 1.2L
Fiat 1.4L
General Motors 1.4L Turbo Ecotec
Volkswagen 1.4L EA211
MINI 1.5L
Honda 1.5L
Тойота 1.5L 1NZ-FE/FXE
Видео о плюсах и минусах слабеньких движков
Каждогодная премия, которая присуждается авто концернам за «Наилучший мотор года» — не наиболее, чем рекламный ход, который вводит в заблуждение возможных клиентов. Журналисты и специалисты из знатных авто изданий Европы и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) оценивают новейшие моторы по трем характеристикам: мощность, экологичность и экономичность. В то время как обладатели машин отыскивают моторы с огромным моторесурсом и наибольшей надежностью.
Крайние 5 лет автовладельцы всех государств отмечают, что у современных движков существенно снизился ресурс. Если еще лет 5 вспять в порядке вещей было ждать, что многолитровый движок уникальной комплектации от Форд отходит собственный миллион, то сейчас даже такие агрегаты, как именитая «плита» BMW, уже не дотягивают до 500 000 км пробега.
Понижение размера бензинового мотора за счет использования турбины с сохранением мощности также не наращивают актуальный цикл мотора — в среднем это все те же 250-300 тыс. км
Понижение свойства движков — это непростой бизнес-ход больших компаний, у каких наращивается кризис перепроизводства, да и в этом потоке можно отыскать надежные бензиновые моторы малого размера, которые демонстрируют большенный ресурс и надежность. Предлагаем топ-10 наилучших движков для малолитражек.
1. Renault К7М
Пользующийся популярностью и один из самых всераспространенных движков от Рено — это малолитражный агрегат серии К7М. Движком оснащались фактически все экономные модели Рено: Logan, Megane, Clio, Scenic.
Выпускается силовой блок в Румынии на головном заводе компании. В первый раз мотор представили в 1995 году, мощность четырехцилиндрового мотора не превосходит 90 л.с.
С момента выпуска мотор демонстрировал высочайшие экологические характеристики — ему присвоили показатель Евро-3 по протоколу допустимых выбросов. Конструктивно это обычный мотор, который не имеет сложных технических решений. Построен К7М на базе K7J, но в отличие от 1,4-литрового предшественника имеет больший ход поршня и таковой же расход горючего.
Средний моторесурс — до 400 000 км при своевременном техобслуживании, это подтверждают таксисты больших городов, которые эксплуатируют движок с середины 90-х.
Чтоб движок перескочил полмиллиона без капремонта, принципиально соблюдать условия эксплуатации:
- любые 15 000 км — подмена масляного фильтра и масла;
30 000 км — подмена свеч, воздушного фильтра;
60 000 км — подмена генератора и ремня ГРМ;
120 000 км — ремонту подлежат топливные фильтры.
2. Опель 1.4 л A 14
Этот малолитражный движок возник в семействе Опель в 2010 году и заявил о для себя, как о надежном бензиновом атмосфернике. Металлический блок на четыре клапана выдает большенный вращающий момент при наибольшей мощности в 143 л.с.
Движок разрабатывался под эталоны протокола Евро5. С 2010 года устанавливается на модификации Опель: Meriva B, Insignia, Mokka, Zafira C, Astra J, Опель Корса D и Chevrolet Круз.
Производитель заявляет наибольший ресурс мотора в 350 000 км пробега. Эти числа подтверждают и автовладельцы при условии периодической диагностики и всех технических мероприятиях.
Главной «фишкой» агрегата остается внедрение турбины на малолитражном движке объемом 1,4 литра. Увеличивает надежность и внедрение цепи ГРА заместо ремня и гидрокомпенсаторов. Основной элемент мотора турбина обеспечивает давление в 0,5 бар с первой секунды холостого хода.
Не считая преимуществ и обещанных плюсов, в движке есть и недочеты:
Высочайшая перегрузка мотора просит заливать лишь сертифицированное масло.
Подтекание масла через прокладку клапанной крышки сохранилась и в моторе Опель A 14 NET/NEL.
Помпа свистит через 10 000 км.
Подшипники компрессора в 5 моделях из 7 издает шоркающие звуки, которые стращают водителей.
Общая оценка автовладельцев – хороший движок с маленькими недочетами, которые не влияют на его работу.
3. Ford EcoBoost
Этот малолитражный движок был номинирован в 2015 как «Наилучший малолитражный мотор года». За базу специалисты и журналисты брали аспекты экономичности и количество выбросов.
Движок получил высочайшие оценки по эталону Евро 5, показал хорошие свойства экономичности и при всем этом остался надежным мотором с высочайшим ресурсом жизни.
В Европе движок устанавливается на 10 моделях Форд. Делается EcoBoost на заводах компании в Германии и Румынии. В линейке литровых движков есть комплектации в 3-х вариантах мощности: 100, 125 и 140 л.с.
Инженеры компании продолжают работу над усовершенствованием малогабаритного мотора — планируется применять двухмассовый маховик, который еще более минимизирует шум и обеспечит деактивацию цилиндров в наиболее широком спектре нагрузок.
4. Митсубиси 1.2L
Трехцилиндровый движок от Митсубиси с маркировкой 1.2L стандартно заходит в базисную комплектацию Митсубиси Mirage. Малолитражный агрегат указывает неплохую экономичность. Даже в конце актуального цикла, опосля 250 000 км пробега, автомобилисты отмечают расход всего 5,2 литра на 100 км в режиме городка.
В линейке моторов Митсубиси Mirage находятся до 10 агрегатов, наибольший размер которых не превосходит 2 литра. Мощность моторов — от 61 до 205 л.с. Это надежный движок, который для модели Mirage идет в паре с 5-ступенчатой механикой. В комплектации бизнес-класс доступен вариатор INVECS-III CVT.
5. Fiat 1.4L
Размеры этого малогабаритного мотора дозволили установить его на Fiat 500. Это бензиновый турбованный агрегат на 16 клапанов. Неповторимая система мотора дозволяет ему демонстрировать огромную мощность — до 175 л. с. Наибольший актуальный цикл заявлен в 350 000 км
Fiat 1.4L заходит в группу моторов FIRE, 1-ый агрегат сконструировали в конце 80-х. Это был литровый движок, который установили на модель Lancia Y10. В дебютной версии находился распредвал в дюралевой головке и металлический блок. Турбонаддув находится лишь в версии на 1,4 литра.
Невзирая на огромную надежность мотора, есть и недочеты, которые могут существенно уменьшить рабочий ресурс агрегата:
Версии на 1,4 литра различаются огромным расходом масла.
Генератор силового блока не рассчитан на внедрение при большенный влажности. В особенности сиим различается Fiat Punto — генератор выходит из строя через 4 000 км.
Обрыв ремня ГРМ в 1,2 литровых версиях мотора. Это постоянно угрожает тем, что «полетят клапана».
6. General Motors 1.4L Turbo Ecotec
Этот движок возник на рынке в 2016 году и в первый раз был установлен на Шевроле Cruze. 1,4-литровый турбованный мотор относится к семейству движков GM Family 0.
Агрегат указывает лучшую мощность в 153 л.с. Мотор указывает неплохую производительность и работает фактически бесшумно. Рабочий ресурс — 350 000 км.
Для понижения веса употребляется полый металлический блок, полый литой распредвал, пластмассовый впускной коллектор, в который встроен турбокомпрессор.
Одно из нововведений в движке новейшего поколения — переменный расход масла в насосе. Система дозволяет уменьшить расход масла на 13 %, и при всем этом движок не перебегает на режим «масляного голодания».
7. Volkswagen 1.4L EA211
Этот движок в комплектации турбо компания разрабатывала под определенную модель VW Jetta. Это редчайший вариант, когда мотор конструируется под кар, а не напротив.
Движок пришел на замену знаменитому 1.4 TSI серии 111 и может расслабленно считаться не доработанной версией, а полностью новеньким мотором. В комплектации стопроцентно заменен поддон, дюралевый блок имеет чугунные гильзы, в коленвале применены наиболее легкие шатуны.
Выпускной коллектор интегрирован в головку блока, употребляются гидрокомпенсаторы. Наибольшая мощность мотора — 140 л.с., заявленный актуальный цикл — 350 000 км.
Мощнейший и надежный движок не лишен недочетов, которые могут уменьшить ресурс агрегата на 20 %, если проигнорировать 1-ые признаки неисправности:
Огромное потребление масла. Из строя нередко выходят кольца.
Поломки актуатора и выход из строя оси вестгейта при однотонном темпе езды.
Индивидуальности турбины требуют временами выезжать на трассу на наибольшей скорости.
8. MINI 1.5L
Трехцилиндровый турбованный мотор Мини 1.5L получил в 2015 году свою первую номинацию как наилучший мотор года. Силовой блок строился с внедрением системы двойного турбонаддува, патентованного БМВ. Наибольшая мощность мотора — 136 л.с., при расходе горючего в городском режиме 5,3 литра.
Движок устанавливается на кар Mini Cooper и указывает довольно спортивные свойства для собственного размера. Критичных недочетов у агрегата не выявлено.
9. Honda 1.5L
В первый раз этот мотор компания представила сначала 2015, в 2016 сиим 4-х цилиндровым турбованным агрегатом оснастили модель Хонда Цивик 2016. Агрегат развивает мощность в 174 л.с. и имеет расход по городку не наиболее 6,7 л..
В линейке движков находится и литровый мотор на 134 л.с. Это надежные агрегаты, которые фактически постоянно превосходят заявленный рабочий цикл.
Посреди малолитражных моторов серии Honda L, лишь самый большой силовой блок на 1,5 литра не имеет никаких недочетов. Другие моторы в модификации от L15A VTEC до LEB требуют повторяющейся подмены свеч зажигания.
10. Тойота 1.5L 1NZ-FE/FXE
Движок от японского производителя Тойота серии 1NZ в собственной конструкции повторяет модификацию Honda 1.5L, но без турбины. Наибольшая мощность полуторалитрового агрегата, самого огромного по размеру в классе — 106 л.с.. С 2010 года 1NZ-FE/FXE комплектуются модели Тойота Ярис.
Малолитражные моторы серии NZ вышли на рынок в 1999. В классе присутствовало два варианта агрегата — на 1,3 и 1,5 литра. С 2004 года серия моторов доукомплектовывалась гидрокомпенсаторами.
Надежный и нетребовательный мотор рассчитан на малый пробег в 300 000 км. У мотора класса 1NZ есть и свои недочеты:
Высочайший расход масла наблюдается опосля 100 000 км пробега. Ремонту подлежат маслосъемники и колпаки, в редчайших вариантах приходится созодать раскоксовку мотора.
Вибрация, шум и свист мотора. Из строя выходят подушечки, растягивается цепь ГРМ. Эти неисправности никогда не появляются на новейших моторах, в движках Тойота все задачи начинаются опосля пробега 150-180 тыщ.
В новейших моторах (до 10 000 км) могут потечь сальники коленвала и выйти из строя датчики давления масла.
Заключение
Посреди малолитражных движков можно отыскать еще не один десяток надежных агрегатов, средний ресурс которых размеренно доходит до 350 000 км. Но миллионников посреди их фактически не осталось — серьезные ремонты могут продлить эксплуатацию силового блока максимум еще на 100 000 км, не наиболее.
Видео о плюсах и минусах слабеньких движков:
Создатель статьи: Сергей Василенков
Источник: