Эволюция Ауди A1 — lets-store.ru

Эволюция модели Audi А1: технические свойства поколений, индивидуальности каров. В конце — видео о стоимости содержания Ауди A1.

Содержание статьи:

    2010 год: 1-ое создание
    2011 год: версия Sportback
    2010 – 2013: создание концептуальных гибридов
    2014: Ауди S1
    2018: 2-ое поколение ингольштадтского хэтчбека
    Видео о стоимости содержания Ауди A1

Ауди A1 — субкомпактный кар одноимённого германского концерна, сделанный как соперник моделей Alfa Romeo MiTo и Mini. Это хорошее решение для тех, кто является фанатом маленьких авто для передвижения в городских критериях.

Эргономичный, малогабаритный кар с необыкновенным дизайном и прекрасной оснащённостью вот уже пару лет пользуется устойчивым спросом. Невзирая на то, что пока речь идёт только о 2-ух поколениях модели, её история и эволюция представляет энтузиазм и наглядно иллюстрирует отношение конструкторов и инженеров компании к созданию и развитию кара.

2010 год: 1-ое создание

Макет A1 – мировозренческая модель под заглавием Metro Project — была продемонстрирована зрителям в 2007 году в процессе проведения Токийского автомобильного салона. Спустя год на Парижском авто салоне создатели представили концепт-кар 5-и дверного A1 Sportback.

Сама модель, сделанная на базе концепт-кара, была продемонстрирована публике в 2010 году на Женевском авто салоне. В этом же году, в осеннюю пору, стартовали реализации авто.

Модель была разработана на платформе PQ25 от Volkswagen. Ранее на данной нам платформе уже выпускались модели Volkswagen Polo V, Skoda Fabia и Ibiza IV SEAT (Испания).
Данный пример наглядно показывает процесс унификации технических узлов снутри компании. Вообщем, создатели доработали платформу, «заточив» кар под наиболее спортивную динамику, изменив систему шасси.

Описание модели

A1 – малютка в семействе хэтчбеков: её длина – всего 395 см, высота – 142 см, ширина – 174 см.

Машинка рассчитана лишь троих пассажиров и водителя. Пятому места не остаётся, так как сзаду, прямо по центру пассажирского кресла, конструкторы организовали маленький лоток с выемками для посуды.

Пространство водителя размещено довольно низковато, что типично для спортивных моделей. При всем этом конструкторам удалось сохранить хороший обзор дороги.

Сиденье имеет функции регулировки как по высоте, так и продольно. Руль модели регулируется по углу наклона и глубине расположения. Автовладельцы отмечают удобство и эргономичность приборной панели.

Что касается внутренней отделки салона, в ней полностью проявился стиль Audi: со вкусом избранные цвета кожи (серая палитра в сочетании с чёрными упорами), четкое и аккуратное сопряжение панелей, ровненькие узенькие зазоры – всё это придаёт салону презентабельность и солидность.

Багажник Ауди A1 невелик – всего только 270 л, но если пассажир в авто лишь один, задние сиденья складываются и за счёт этого вместимость багажника возрастает до 720 л.

Отдельным плюсом модели автовладельцы именуют неплохую звукоизоляцию салона: поскрипывания и посторонние шумы не раздражают пассажирам и водителю, что важно для настолько маленького авто.

Аналогично почти всем моделям Ауди, на A1 установлены светодиодные ксеноновые ходовые фары и строенные в крышку багажника задние габариты. Вначале и задние габариты, и ксеноновые фары устанавливались в качестве опционала, но позже стали ставиться и в базисной комплектации.

Предлагаемая комплектация А1

Вначале производители давали три варианта комплектации модели:

    Attraction;
    Ambition;
    S line.

Вариант Attraction – базисный. В него входят штампованные колёсные диски, магнитола, динамическая подвеска и оснащённые электроприводами зеркала заднего вида. Базисная комплектация не предугадывала наличие установки климат-контроля и фар-противотуманок.

Версия Ambition подразумевает наиболее продвинутую комплектацию, включающую в себя легкосплавные шестнадцатидюймовые колёсные диски, противотуманные фары, установку климат-контроля, подвеску спортивного типа и доп удобство для водителя — обтянутый кожей руль и систему информирования.

Вариант S line на самом деле, повторяет Ambition, но добавочно содержит в себе наиболее большие семнадцатидюймовые колёсные диски и изменённый стиль сидений и спортивной подвески (стиль S line).

Также клиент может избрать доп освещение салона светодиодной системой и чёрный цвет обивки потолка.

Линейка движков

Создатели модели предложили четыре варианта мотора: два бензиновых и два дизельных с спектром мощности от 86 до 122 л.с.

Основная теория, реализации которой уделили внимание конструкторы – модульная платформа плюс минимизация рабочего объёма – призвана обеспечить кар впечатляющей мощностью при маленьких топливных издержек.

В базисной комплектации предлагается 1,2-литровый силовой турбованный агрегат мощностью 63 л.с. Свойства мотора:

    горючее – бензин;
    время разгона кара из состояния покоя до 100 км в час – 12,1 сек.;
    максимум скорости — 179 км/ч;
    средний расход бензина – 5,1 л. на 100 км.

Другая комплектация – 1,4-литровый турбованный мотор мощностью 122 л.с. со последующими чертами:

    горючее – бензин;
    время разгона кара из состояния покоя до 100 км в час – 9,1 сек.;
    максимум скорости — 200 км/ч.

Оставшиеся два варианта – силовые агрегаты на дизельном горючем мощностью 90 и 105 л.с.

Все четыре мотора комплектуются механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), но для бензинового мотора объёмом 1,4 л можно заказать семиступную S-tronic с 2-м сцеплением.

2011 год: Версия Spotback

Прошло меньше 2-ух лет с момента пуска в создание трёхдверной Ауди A1, и инженеры компании выпустили 5-и дверную версию модели – Sportback.

Длина самой модели и колёсной базы осталась постоянной – всё те же 395 и 247 см соответственно, а вот ширина и высота возросли на 6 мм. Двери Sportback стали ожидаемо короче, чем в версии трёхдверного кузова.

Броско что при таком изменении габаритов модели её аэродинамические свойства остались прежними — коэффициент аэродинамического сопротивления кара составил прежние 0,32, что является одним из наилучших характеристик для каров данного класса.

Sportback на четверть центнера тяжелее собственного предшественника A1. Вес модели составил 1,065 т – по словам разрабов, её можно считать самым лёгким компактом класса премиум на авто рынке.

По сопоставлению с трёхдверным А1, прибавилось места над головами пассажиров заднего ряда. Наиболее того, в данной нам версии у покупателя возникла возможность заказать комплектацию заднего дивана цельной подушечкой заместо встроенного в центре пластмассового лотка для стаканов, тем сделав задний ряд трёхместным, а не строго двухместным, как это было в А1.

В «спортивной» 5-и дверной версии также возрос объём багажника в случае складывания заднего дивана — с 720 до 920 л.

В модели Sportback доступны четыре версии бензиновых силовых агрегатов. Кроме движков мощностью 86 и 122 л.с. автовладелец может заказать версию модели с бензиновым силовым агрегатом в 185 л.с. с системой турбонаддува и массивным компрессором, который разгоняет кар до 100 км/ч за 7 сек. и обеспечивает наивысшую скорость 227 км/ч.

Промежный вариант – агрегат объёмом 1,4 л мощностью 140 л.с., который превосходит мотор в 122 л.с. не только лишь по мощности, да и по экономичности расхода горючего — 4,7 л на 100 км смешанного цикла.

Секрет экономичности – в «умении» мотора отключать два цилиндра, если от агрегата не требуется наибольшая мощность. Функция получила заглавие «цилиндр по просьбе» («cylinder on demand») и была взята от огромных моторов V8. Врубается данный режим без роли водителя, сигнализируя о факте включения на мониторе авто компа.

Что касается дизельных движков, Sportback дает три варианта:

    объёмом 1,6 л мощностью 90 л.с.;
    объёмом 1,6 л мощностью 105 л.с.;
    объёмом 2 л мощностью 143 л.с.

Самый мощнейший дизельный агрегат обеспечивает разгон до сотки за 8,5 сек, расходуя 4,1 л горючего на 100 км езды в смешанном цикле.

Динамичный характер Sportback проявился в целом ряде инженерных решений. Тут и внедрение прочных железных сплавов для подрамника, подвески и фронтальных рычагов (в отличие от дюралевой подвески старших моделей), низкопрофильные шины, жёсткая подвеска спортивного типа, система ESP (система, выполняющая стабилизацию курсовой стойкости за счёт перераспределения максимума тяги на наружные колёса авто).

В целом, вариант Sportback оказался наиболее удобным и признан полностью в состоянии удовлетворить потребности маленький семьи с детками.

2010 – 2013: создание концептуальных гибридов

На базе модели А1 в период с 2010 по 2013 годы были сделаны три концепт-кара – модификации А1 e-tron.
В первом концепте с вращением ведущих колёс справлялся только электродвигатель, а роторный мортор Ванкеля работал в качестве авто генератора.

2-ая версия гибрида была наиболее классической — два электромотора плюс поршневой полуторалитровый мотор. Зависимо от ситуации кар данной нам версии мог выступать в качестве поочередного, параллельного гибрида либо электрокара.

3-я версия гибрида стала наиболее улучшенным вариантом первого концепта. По сопоставлению с гибридом 2010 года, эта версия имеет наиболее массивные характеристики: 116 л.с. (85 кВт) мощности электродвигателя по сопоставлению со 102 л.с. первого гибрида, 13,3 кВт/ч мощности батареи по сопоставлению с 12 кВт/ч, динамика разгона — 9,8 сек против 10,2.

Наибольшая скорость всех трёх гибридов ограничена 130 км/ч.

В 2018 году компания объявила о официальном запуске в создание первого стопроцентно электронного кроссовера Ауди e-tron.

2014: Ауди S1

В 2014 году производители выпустили на рынок «заряженную» Ауди S1. Двухлитровый движок мощностью 230л.с. востребовал спортивную подвеску и полный привод, взамен порадовав автолюбителей хорошей динамикой и «спортивным» складом.

2018: 2-ое поколение ингольштадтского хэтчбека

Годом ранее выпуск первого поколения А1 был завершён, и пришло время 2-ой генерации полюбившегося автовладельцам кара.

Новейший А1 стал смотреться наиболее внушительно, уже ничем не вызывая ассоциации с игрушечным. Большие воздухопоглотители справа и слева от фронтального бампера маскируют слега уменьшившуюся ширину, багажная дверца смотрится наиболее компактно.

Сам багажник возрос на 65 л, его вместимость составляет от 335 до 1090 л. Двухуровневый пол багажника также комфортен: в своём верхнем положении этот уровень совпадает с уровнем сложенной задней диванной спинкой.

Длина колёсной базы и самого авто выросли, соответственно, на 9 и 6 см. Так как спрос на трёхдверный вариант модели оказался достаточно невысок, выпускаться 2-ое поколение будет лишь в 5-и дверном кузове.

Повышение колёсной базы в большой степени порадовало пассажиров заднего сидения – вопросец «куда девать ноги» сейчас стоит не так остро, трудности будут разве что у людей выше среднего роста.
В отличие от моделей первого поколения, авто 2-ой генерации А1 уже не имеют в перечне предлагаемых силовых агрегатов дизельные моторы. На выбор предлагаются турбованные TSFI мощностью 95, 116, 150 и 200 л.с. (полуторалитровый агрегат мощностью в 150 л.с. оснащён полюбившейся автовладельцам функцией отключения нескольких цилиндров для экономии горючего).

По отзывам германских профессионалов, 116-сильный агрегат наиболее чем довольно удовлетворяет потребности модели.

Из минусов второго поколения спецы отмечают относительно беспритязательное убранство и отделку салона (дешёвый вид применяемого пластика тяжело кое-чем замаскировать), также тот факт, что за любые электрические «добавки» к базисной комплектации требуется большая доплата.

Заключение

С развитием Ауди A1 стал, вне сомнения, солиднее, обретя габариты, достойные хэтчбека. Но при всем этом удручают не очень высококачественная отделка второго поколения и то, что на по-настоящему отлично оснащённый вариант авто придётся значительно раскошелиться.

Но в целом проведённые преобразования и конфигурации модели можно оценить как положительные, позволившие поправить недочеты и «слабенькие места» первых версий модели. Куда далее заведёт конструкторов и дизайнеров эволюционный процесс развития Ауди A1, покажет время.

Видео о стоимости содержания Ауди A1:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий