Эволюция Citroen C1 — lets-store.ru

Citroen C1: эволюция модели, описание и технические свойства поколений, их индивидуальности, фото. В конце — видео про тест-драйв Citroen C1.

Содержание статьи:

    1 поколение (2005)
    2 поколение (2014)
    Видео про тест-драйв Citroen C1

Микролитражный легковой автомобильчик Citroen C1 вызывает ухмылку – этот шустрый малыш в кузове самых разных цветов сотворен для дам. Умеренная машинка просто паркуется в маленьких местах, не достаточно «ест» горючего и совершенно подступает для поездок по городским дорогам.

Безупречным решением для движения в запруженном пространстве крупных городов стают крохотные машинки А-класса, наподобие Citroen C1, способные, невзирая на небольшой мотор, просто лавировать в потоке и пролезать в узости, перед которыми пасуют огромные авто.

Они малопригодны для долгих путешествий, зато с каждодневными перемещениями по городку управляются на «непревзойденно».

1 поколение (2005)

Модель С1 представляет собой миниатюрнейший кар семейства Citroen. Субкомпакт для городка выпускался в виде трех- и 5-и дверного хэтчбека. Машинка являлась частью совместного франко-японского проекта C-Zero, нацеленного на создание новейших микролитражек.

Автомобильчик был представлен на автошоу в Женеве в 2005 году, и спустя год в Чехии на заводе в Колине начался выпуск этих крошек.
Модель имеет 2-ух «близнецов» из такого же проекта — Тойота Aygo и Peugeot 107, длина всякого — не наиболее 3,4 метра, вместимость – 4 человека.

Малолитражки снаружи схожи, различаются лишь по фронтальному бамперу и оптике. Дизайн С1 принадлежит итальянцу Донато Коко, который участвовал также в разработке наружного вида остальных детищ Citroen.

В Рф официальные реализации Citroen первого поколения начались только в 2010 году, спустя четыре года опосля «завоевания Европы».

Машине полагались два эконом мотора. Бензиновый однолитровый потреблял в смешанном цикле 4,6 литра горючего на 100 км пути, а дизельный четырёхцилиндровый агрегат на 1,4 литра «ел» всего 4,1 литра горючего.

Опосля следующего рестайлинга бензиновый мотор поумерил собственный аппетит, снизив потребление горючего на 0,7 литра. По авторитетному воззрению Der Spiegel, кару удалось занять 2-ое пространство по экономичности посреди серийных бензиновых машин. На первом месте оказался гибрид Prius от Тойота.

В Рф малолитражка одолела в 2012 году на конкурсе на звание самого экономного кара в стране.

Отличительной чертой вида С1 стали задние габариты – калоритные и большие. У пятидверки они занимают все место от задней стойки до задних дверей и багажной крышки. Стекла на задних дверях выполнены в виде форточки, не опускаясь вниз.

Незадолго до вхождения на русский авторынок компания Peugeot-Citroen отозвала наиболее 100 тыщ хэтчбеков С1 и Peugeot 107, предполагая возможность недостатка педали акселератора, что могло стать предпосылкой неконтролируемого разгона.

Невзирая на свою кажущуюся умеренной наружность, модель послужила основой для различного рода автоэкспериментов:
Дизайнер Франко Сбарро сделал «жаркий» концепт машинки, увеличив ширину колес и колесных арок, видоизменив двери на «крыло чайки», заменив движок на 1,6 литровый (126 л.с.). Тормоза пришлось ставить с раллийной версии С4. В итоге микролитражку разогнали до 210 км/ч.

Португальские автомастера пошли еще далее – они на базе С1 сделали 3-х дверную грузопассажирскую машинку с дизельным движком и громким именованием Enterprises.

Компания Electric Car Corporation из Англии творчески переработала агрегат и с 2009 года дает электроверсию С1 ev’il, стоящую вдвое дороге обыкновенной серийной машинки.

Через три года опосля пуска машинки в создание было принято решение подвергнуть ее рестайлингу. По его результатам кар заполучил освеженный бампер, увенчанный большенными воздухопоглотителями.

Чтоб новаторства выглядели серьезно, выпустили спецверсию Citroen C1, нареченную Splash. Ее оборудовали системой кондиционирования воздуха, электроподъемниками фронтальных стекол и CD-плеером. Машинки данной нам модификации заполучили «обычную» раскраску белоснежного цвета с темными зеркалами и голубого цвета с белоснежными.

По рейтингам английского издания BusinessCar, Citroen C1 в 2008 году стал наилучшим посреди ситикаров. А спустя еще два года, в 2010 году, автоклуб ADAC признал малолитражку (исходя из статистических данных о поломках за четыре года) самой надежной в классе малогабаритных машин.

Очередной рестайлинг сделали в 2012 году, поменяв дизайн капота и фронтального бампера. Размещение логотипа на капоте и его размер поменялись, экстерьер украсили светодиодной оптикой и блестящими окантовками.

Задели новаторства и движков, работа над экономичностью которых – особенная «фишка» C1. Ожила цветовая палитра салона, руль заполучил новейший дизайн, а магнитола стала современней.

На фото: приборная панель Citroen C1 1 поколения
3-х дверный хэтчбек был доступен в вариантах Dynamique и Tendance, а пятидверка – Exclusive и Tendance.

Базисная комплектация обеих версий была схожей. Оснащение машины включало галогенки, возможность регулировки руля и электроусилитель, фронтальные электронные стеклоподъемники. Опционально была возможность установки кондюка, противотуманок, CD-проигрывателя.

1-ый краш-тест EuroNCAP, произведенный в 2005 году, расположил машинку на «четырехзвездочном» уровне, оценив защиту взрослых и малеханьких пассажиров как неплохую, а вот за сохранность пешеходов всего досталось 2 балла.
Подобная Тойота Aygo в 2012 году смогла «дотянуть» лишь до 3-х «звездочек» из 5 вероятных.

От всех параллельно выпускаемых микролитражек Citroen C1 различается только стилем. Зато малая стоимость, экономная механизированная коробка дозволили просто обойти соперников – Шевроле Spark, Suzuki Splush, Kia Picanto.

Еще дешевле только Matiz, но он, непременно, проигрывает по размерам салона, бедностью оснащения и слабенькой сохранностью.

В Европе Citroen C1 прижился хорошо. В 2009 году удалось воплотить 117 000 машин, в 2010 – 105 200. При всем этом в Рф, где городским жителям нередко приходится выезжать за город, а дороги оставляют желать наилучшего, уровень продаж в целом невысок.

В 2010 году удалось реализовать 593 кара, в 2010 – 581. Зато аналогичный Peugeot 107 благодаря обмысленной маркетинговой кампании разбирается еще активнее.

2 поколение (2014)

Дебют Citroen C1 второго поколения состоялся в 2014 году на Женевском автомобильном салоне. Создание принято решение было бросить на местности Чехии.

Малютка снаружи смотрится исполненной шарма: круглые фары, линзованная оптика, большенный многофункциональный воздухозаборник.

Крайние версии второго поколения (2018-2019 годы) владеют специфичной наружностью, фары невзирая на наружность «глаз с ресничками», имеют наиболее твердый стиль.

В дополнение на бампер с боков установили ходовые огни в маленьких выемках. Несколько наиболее злое выражение кару присваивают остронаправленные лини, соединяющие оптику с фронтальными стойками.

Лобовое стекло до панорамного не дотянуло, хотя некая попытка сделать это наблюдается. Обогрев в лучшей комплектации 2018 года доступен лишь для стеклоочистителей.

Опционально предлагается оснастить кар системой помощи трогания с места в гору, доступом в салон без ключа, камерой заднего вида, системой мультимедии с 7-дюймовым сенсорным экраном.

Citroen C1 владеет видным дизайном, позволяя обладателю миникара заявить о собственной особенности. Окрас кузова в моделях 2-ой генерации приятно поражает многообразием, от насыщенно-ярких цветов до размеренной «классики».

Базисный цвет кара – серый, хоть какой иной просит доплаты от 200 до 350 баксов, при всем этом можно раздельно заказать хоть какой цвет из каталога для кузова и темный, ментоловый либо серый — для крыши.

Базисный движок для 2-ой генерации — трехцилиндровый бензиновый агрегат на один литр. Небольшой размер ограничивает вероятную мощность 69 л.с., потому разгон до сотки занимает 16 секунд, а потолок скорости зафиксирован на отметке в 157 км/ч.

Плюсом малого размера мотора стала его бесспорная экономичность. На 100 км дороги Citroen C1 в городке расходует 5 л. горючего, а во время размеренного «трассового» движения ему достаточно 3,8 литра.

Наиболее продвинутым, лучшим силовым агрегатом считается мотор с увеличенным объемом до 1,2 литра. Подросший размер дозволил прирастить мощность до 82 л.с., позволяя машине приобрести куда огромную динамику.

Так, сотка покоряется Citroen C1 за 11 секунд, а допустимая скорость фиксируется на 170 км/ч. Аппетит при всем этом остается практически таковой же, как и у базисного «собрата» — городской режим употребления составляет 5,4 литра, «трассовый» — 3,7.

Коробки, которые предлагаются для малолитражки – пятиступная «механика» либо «бот» с переменными передачами, с подачей вращающего момента на переднюю ось.
Подвеска достаточно обычная — МакФерсоновская в сочетании с полузависимой опорой сзаду. Ходовая твердая, а тормозная система ординарна, сочетая сзаду барабанные тормоза с вентилируемыми дисками впереди.

Легкость при маневрах получается из-за установки электроусилителя руля и компактности кара. При длине колесной базы в 2340 мм малое место для разворота в радиусе составляет чуток наименее 5 метров.

Выпускаются трех- и 5-и дверные модели, основная же «изюминка» C1 2-ой генерации стала крыша кара. Разная комплектация подразумевает сплошную крышу, возможность установки панорамного лючка с электроприводом, большенный панорамной крыши, и, самое основное – вариант раскладной тканевой крыши, превращающей хетчбэк в кабриолет.

На фото: Citroen C1 2 поколения с откидной крышей
Багажник маленький, рассчитан всего на 196 л., что логично для кара А-класса. При сложенных задних сиденьях нужный размер его составляет 780 л..

Самая обычная комплектация Citroen C1 содержит все лишь самое нужное, а «мелочи» — тахометр либо кондюк, — оказываются уже в разделе доп опций.

Невзирая на малые размеры, снутри салон достаточно просторен. Отделка салона выполнена с внедрением высококачественных материалов, размещение водителя и пассажиров уютно, комфортно и эргономично.

Обшивка предполагается на выбор тканевой либо кожаной, интерьер может быть сочетать, заказав отдельные элементы и персональную обшивку. Все системы управления и датчики сгруппированы воедино, сочетая компактность и миниатюризм.

Сиденья в новейшей генерации Citroen C1 наиболее спортивные, с боковой поддержкой и комфортной высадкой. Регулировка осуществляется с помощью электропривода либо механически, всего регулировочных режимов четыре. Реализован обогрев фронтальных сидений.

Невзирая на свои как и раньше мелкие размеры и клиренс в 145 мм, малолитражка умеет отлично маневрировать, отлично держит дорогу, просто находит парковку в перегруженном авто городке.

Системы, отвечающие за удобство и сохранность, «заточены» под городскую езду. Они предупреждают о появлении небезопасных ситуаций, контролируют дистанцию меж машинками.

По результатам тестирования EuroNCAP, кар заслужил сходу опосля выпуска 2-ой генерации четыре звезды за сохранность.

Недочетами обладатели миникара именуют маленький клиренс, из-за чего же приходится устанавливать добавочно защиту на картер, и нехорошую звукоизоляцию салона, в особенности «звучащую» на большенный скорости.

Заключение

Меж первым и вторым поколением Citroen C1 довольно значительные отличия. 2-ое поколение сделалось современным, напоминающим новейшие авто бренда. Снаружи малогабаритные, но просторные снутри. Снаряженные слабенькими движками, машинки тем не наименее, шустрые, маневренные и весьма экономные.

Видео про тест-драйв Citroen C1:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий