Гидропневматическая подвеска кара — lets-store.ru

Подвеска Hydractive, довольно хорошо себя зарекомендовала по уюту и качеству. Поведаем о разновидностях, механизме работы и составных частях.

Содержание статьи:

    Достоинства подвески
    Составные детали
    Механизм работы подвески
    Стоимость ремонта и запчастей
    Видео

История гидропневматической подвески начинается еще с 1954 года. Тогда она использовалась на карах марки Citroen. Современная гидропневматическая подвеска наиболее известна как Hydractive, инженеры попытались ввести в нее самые наилучшие свойства и технологии, собранные за настолько длинный период существования.

В наши деньки употребляется гидропневматическая подвеска третьего поколения, по лицензии её употребляют на Rolls-Royce, Мерседес и остальных дорогих марках каров. В большей части система подвески автоматизирована, с наименьшим вмешательством людского фактора. Бывает, что данный тип производители относят к активной подвеске.

1-ое поколение Hydractive стартовало свое существование в 1989 году, дальше с 1993 вышло 2-ое поколение гидропневматической подвески. Третье поколение стартовало с 2000 года и по наши деньки.

Достоинства подвески Hydractive

Основным и самым броским качеством гидропневматической подвески кара можно считать плавность работы и практически нулевую передачу удара на кузов. Так же есть возможность регулировать дорожный просвет, увеличивая либо понижая его. Крайнее поколение подвески Hydractive 3 может адаптироваться к стилю вождения водителя, будь то плавная езда либо резкая, срезая повороты. Действенное гашение колебаний кузова, сводит фактически к нулю резки удары по колесам на неровной дороге.

Производители, которые приобрели лицензию на внедрение данной подвески, нередко сочетают с иными подвесками типа МакФерсон либо мультирычажной подвеской. Высочайшая стоимость и сложность построения являются главными причинами, почему таковой вид подвески употребляется лишь на дорогих карах. Но все таки для собственных каров Citroen употребляют полностью.

Примером считается модель C5, передняя часть подвески работает в пару с подвеской МакФерсона, а задняя ось в пару с мультирычажной подвеской. Такое сочетание делает её наиболее дешевенькой и обычный в обслуживании. На нынешний денек развитие идет в 2-ух направлениях, 1-ый это усовершенствование надежности, 2-ой – расширение многофункциональных способностей.

С что состоит подвеска и для что служат детали

Как и хоть какой механизм, в состав гидропневматической подвески входят различные детали. Подвеска Hydractive 3 состоит из главных частей:

    фронтальные стойки подвески;
    гидропневматические цилиндры для задней оси;
    регуляторы жесткости подвески;
    блок гидроэлектронный;
    емкость для рабочей воды.

Любой из устройств делает выделенную ему роль и не спроста инженеры сделали конкретно таковой список. Естественно, с прогрессом технологии перечень может изменяться, но главные останутся в силе. Так же в гидропневматическую подвеску заходит контур гидравлического усилителя руля.

Основным предназначением гидроэлектронного блока (известного так же как гидротроник) считается обеспечение нужного давления и количества воды в гидравлической подвеске. В нее так же включены электродвигатель, насос аксиально-поршневой, блок электрического управления, электромагнитные клапана, для регулировки кузова по высоте, запорный клапан (созданный для предотвращения опускания кузова, когда кар не работает) и клапан предохранительный.

Обычно, емкость с рабочей жидкостью располагают над гидроэлектронным блоком. Для подвески третьего поколения Hydractive 3 употребляется жидкость оранжевого цвета LDS, во 2-м поколении использовалась LHM и была она зеленоватого цвета. Что касается фронтальной стойки, то она соединяет воединыжды гидропневматический элемент и гидроцилиндр, меж ними размещен амортизаторный клапан. Конкретно он обеспечивает уменьшение колебаний кузова кара.

Гидропневматический элемент смотрится как железная сфера, снутри она разбита мультислойной мембранной. Над мембраной размещается сжатый газ, а именно азот. Под мембранной, обычно, особая жидкость. В итоге жидкость передает давление, а газ выступает как гибкий элемент системы.

Для подвески третьего поколения Hydractive 3 устанавливается один гибкий элемент на одно колесо, и две сферы на каждую ось кара. Доп упругие элементы существенно расширяют характеристики регулировку жесткости подвески кара. В таковой подвеске сферы смотрятся сероватого цвета и могут выходить в протяжении 200000 км. пути.
Дальше по списку идет гидравлический цилиндр, его главной целью является накапливание воды в упругие элементы и регулировка высоты кузова относительно дороги. Гидроцилиндр состоит из поршня, шток которого соединен с рычагом подвески. Как впереди, так и сзаду гидроцилиндры подобны по конструкции, но сзади они размещаются под углом, относительно поверхности.

Назначение регулятора жесткости понятное дело является изменение жесткости подвески. В него входят электромагнитный клапан, для регулировки жесткости, золотник и два амортизаторных клапана. На этом регуляторе размещается доборная сфера. Сам же регулятор устанавливается на задней и фронтальной подвесках. При выбирании мягенького режима подвески, он соединяет воединыжды внутри себя все гидропневматические элементы, в таком случае достигается наибольший размер газа снутри, стоит учитывать, что электромагнитный клапан будет отключен от питания.

Если же подать питание на электромагнитный клапан, то включится твердый режим подвески, стойки, задние цилиндры, а так же доп сферы будут изолированы друг от друга. Понятно становится, что система гидропневматической подвеской третьего поколения содержит в себе входящие, исполнительные устройства и блок электрический для управления.

До входных устройств часто относят разные датчики и переключатель режимов подвески. Для подвески Hydractive 3 употребляют датчики высоты положения кузова и датчик угла руля. Обычно, устанавливается 2 либо 4 датчика для измерения высоты кузова, а вот датчик руля один, он будет снимать показания направления и скорости вращения руля. Переключатель выбора режима подвески в принудительном порядке установит высоту кузова и твердость подвески.

Дальше идет электрический блок управления, он воспринимает и обрабатывает команды от входных устройств. В итоге обработки выдает команды на устройства гидропневматической подвески, которые будут делать эти команды. Часто он работает в пару с системой управления движком и антиблокировочной системой тормозов.

Исполнительные устройства подвески Hydractive 3 представляют собой электродвигатель насоса, электромагнитные клапана для регулировки высоты и электронный корректор фар, который в согласовании с избранной высотой выставит переднюю оптику. Под управлением электродвигатель меняет скорость вращения, как итог изменяется и производительность насоса, и давление во всей системе.

Обычно, в 3-ем поколении подвески Hydractive употребляется 4 электромагнитные клапана для регулировки высоты, два на переднюю и два на заднюю оси, соответственно впускной и выпускной. Часто электромагнитные клапана располагают в регуляторах жесткости.

Как работает гидропневматическая подвеска

Основным предназначением гидропневматической подвески является автоматическая регулировка клиренса, регулировка жесткости подвески и принудительное измерение жесткости и клиренса подвески. Крайнее, другими словами автоматическая регулировка клиренса проходит в согласовании со скоростью движения кара, стиля вождения водителя и свойства покрытия дороги. При скорости выше 110 км/час и ровненькой магистрали, клиренс автоматом миниатюризируется на 15 мм. Если же дорога нехорошая и скорость ниже 60 км/час, просвет возрастает автоматом на 20 мм. Так же стоит учитывать, что в машине автоматом поддерживается определенная высота, не зависимо от загрузки.

Эта высота кузова кара поддерживается в неизменном режиме благодаря специальной воды, которая циркулирует по контуру системы. Таковым образом, гидропневматическая подвеска сохраняет данный уровень кузова, в то время как колеса передвигаются по неровностям дороги.

Еще есть доп вариант подвески, это Hydractive 3+ , в ней реализована автоматическая регулировка жесткости зависимо от убыстрения, движения по прямой, в поворотах и торможении. Для этого блок управления учитывает скорость кара, продольное и поперечное убыстрение, угол и скорость вращения руля, а так же остальные характеристики, которые изменяются при езде.

Система автоматом будет управлять электромагнитным клапаном жесткости, тем делая её мягенькой либо твердой. Смена жесткости происходит как для отдельных частей (на каждое колесо), так и для всех колес в целом. Все таки инженеры предусмотрели ручное управление для конфигурации дорожного просвета, тем помогая преодолеть препятствия.

Стоимость ремонта и деталей

Как мы уже гласили выше, гидропневматическая подвеска не доступное наслаждение и ремонт, как итог тоже не дешевенький. Для примера, стоимость подмены гидроамортизатора составляет от 2000 рублей. Подмена фронтального регулятора жесткости от 4500 р., а подмена фронтальной сферы от 700 р. Часто, обычно, одна поломка тянет за собой выход из строя нескольких деталей.

Жидкость в гидропневматику третьего поколения стоит от 600 р., насос для таковой подвески обойдется от 6000 р., зависимо от машинки и года выпуска. Сходу становится понятно, что цены не малые и до этого чем брать кар с таковой подвеской, стоит держать в голове, что её обслуживать необходимо будет почаще, чем обыденную.

Видео работы гидропневматической подвески:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий