История кара «Москвич»: главные вехи, модели — lets-store.ru

Статья о каре «Москвич»: история бренда, свойства моделей и их индивидуальности. В конце статьи — видео о истории «Москвича».

Содержание статьи:

    Макет русской малолитражки
    Модели и их свойства
    Видео о истории «Москвича»

Путь авто марки «Москвич» стартовал 90 годов назад. Официально 1-ые машинки были сделаны в конце 1946 года, но этому событию предшествовала долгая предыстория.

Макет русской малолитражки

На фото: Опель Kadett K38
В весеннюю пору 1929 года был заключён официальный контракт с автокомпанией Ford. Согласно этому соглашению, с крайнего квартала 1930 года и до 1934 года автозавод им. КИМ (Коммунистического Интернационала молодёжи) создавал авто Ford, грузовики и легковушки. Автопромышленность в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) не было очень развито, и опыт по сборке машин по чертежам известной авто компании посчитали полезным для исследования производственных технологий.

В первом квартале 1939 года автозавод, к тому времени переименованный в Столичный автозавод имени КИМ, приступил к разработке собственного проекта малолитражного кара. Но планам помешала война.

Прошло длительных семь лет, до этого чем в 1945 году автозавод, к тому времени получивший заглавие «Столичный завод малолитражных каров», развернул создание новейшего русского авто, родоначальником которого стал «германец» Опель Kadett K38.
Подписанное в августе 1945 года Сталиным постановление содержало распоряжение «развернуть создание Опель Kadett K38 в его существующем виде». Таковым образом, русская малолитражка стала фактически полной копией германской модели авто.

До сего времени посреди фанатов истории «Москвича» существует две версии истории развития завода. Согласно первой версии, опосля войны из городка Рюссельсхайм в Москву по репарации было вывезено фактически всё заводское оборудование, конвейерные полосы и технические документы с чертежами Опель Kadett K38.

Противники данной для нас версии говорят, что в распоряжение русских конструкторов поступило только несколько экземпляров самого кара, и постройка завода, разработка нужного оборудования и технической документации выполнялись уже в Москве, нашими спецами.

Эту версию обрисовывает в собственных воспоминаниях Александр Андронов, в те годы являвшийся основным конструктором МЗМА. По его мемуарам, оборудование для завода собиралось из трофейного, ленд-лизовского и собственного. В критериях послевоенной разрухи выпуск машин был налажен всего за два года.

Модели «Москвича» и их свойства

Модели 400 и 401

На фото: модель 401
1-ая модель «Москвича» в кузове седан выпускалась девять лет – с 1946 по 1954 годы. В сути, модель стала первым в истории Русского Союза легковым авто для личного использования.

В машине был установлен движок М-400 и трёхступенчатая механическая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Розничная стоимость кара составляла 8000 русских рублей (при средней заработной плате тех времён в 600 рублей). За этот период завод выпустил со собственного сборочного потока около 216 тыс. седанов.

Незначимые отличия меж «Москвичом» и «Опелем» всё же были: «Москвич» совершенно не был оснащён поворотниками, в то время как у «немца» имелись в наличии семафорные указатели.

Показательно, что в русском первенце МЗМА не было ни единой комплектующей с маркировкой «Опеля», — они все были промаркированы уже русскими клеймами.

До нашего времени дожили некие авто первых моделей. Даже без реставрации можно оценить их свойство — толстый крепкий сплав сохранился, невзирая на грозные зимы и реагенты на дорогах. Некординально мучались только пороги, но при опытной реставрации это дело поправимое.

Есть экземпляры, которые были на ходу прямо до середины двухтысячных и имеют пробег в сотки тыщ км.

Машинка снутри не очень удобна, так как места в ней по сегодняшним меркам мало. Но движок заводится просто, работает тихо, имеет лучшую тягу. Мягенькие рессоры подвески делают езду непривычной, очень раскачивающейся из стороны в сторону.

Управлять каром просто, а вот тормоза барабанного типа не имеют усилителя, и чтоб нажать их, придётся приложить значительные усилия.

Отличительной чертой работы завода являлась разработка поэтапной модернизации. Серийные авто различных годов выпуска некординально, но различаются меж собой. Конкретно потому в модельном ряду «Москвичей» время от времени трудно разобраться.

Непосредственно в модели 400 за годы выпуска произошли последующие конфигурации:

    1951 год – перенос переключателя скорости под управляющую колонку;
    1954 год – подмена мотора на наиболее мощнейший, в 26 л.с.

В этом изменённом виде авто сделалось именоваться «Москвич-401» и выполнялось фактически до крайнего квартала 1956 года.

Модель 402

Эта модель в 1956 году пришла на замену 400 и 401-м моделям. Авто сохранило от собственных предшественников коробку, движок и редуктор моста. Увлекательным фактом будет то, что кузов данной для нас машинки проектировщики делали, что именуется, «с нуля», не занимаясь прицельным копированием какого бы то ни было забугорного аналога.

Вообщем, лишне авангардными обводами кузов не различался — его делали, что именуется, «в духе времени». Может быть, конкретно потому модель владеет определённым сходством с «ГАЗ-21», которая разрабатывалась в те же годы и теми же конструкторами.
Новенькая модель «Москвича» получила доп объём места снутри салона. Также кар оснастили печкой, что оказалось весьма животрепещущим для зимних реалий.

Даже в основную комплектацию кара заходил радиоприёмник, что было необычно для остальных моделей той эры — электроника была дорогостоящей, и в основную комплектацию, обычно, не заходила.

402-я модель имела наиболее плавный ход без раскачиваний, соответствующих для собственных предшественников. Мощность мотора составляла всего только 35 л.с.

Позже проектировщики занесли конфигурации в мотор, увеличив его объём до 1358 кубических см и «выжав» из агрегата 45 л.с. Авто с обновлённым движком получило маркировку 407.

Модель 407

Данная модель вошла в историю русского автопрома тем, что продавалась не только лишь для внутреннего потребления, да и для реализации за рубежом. Наиболее половины сходящих с сборочного потока 407-х моделей «Москвича» уходили за границу.

К огорчению, эта модель, приносившая государству настолько нужные денежные средства, «зарубила» выпуск вэдовых моделей 410 и 411. Вэдовые машинки были необходимы в сельской местности, но, как досадно бы это не звучало, были с производства сняты, чтоб получить доп мощности для идущего на экспорт «Москвича – 407».

Шестидесятые: модели 408 и 412

На фото: модель 412
Эра освоения вселенной оставила след и в автопроме — по всему миру модели каров становились наиболее обтекаемыми, с чертами самолётов и ракет. Довольно вспомянуть Кадиллаки с их большенными «плавниками».

Новенькая модель «Москвича» не осталась в стороне от престижных тенденций, обзаведясь «плавниками» сзаду и «подобравшись» до обтекаемых обводов кузова.

408-я модель в первый раз была собрана в 1967 году. В первых карах данной для нас серии багажная двустворчатая дверь раскрывалась вниз и ввысь. Через 5 лет эту дверь поменяли обыкновенной, открывающейся лишь ввысь.

В этом же году начался и выпуск модели 412, оснащённой движком, который был сотворен на базе М-10 BMW (к счастью либо к огорчению, но почти все модели русского автопрома изобилует калькированием забугорных разработок). Мотор объёмом в 1490 кубических см мог выдавать мощность до 75 л.с.

412-я модель имела целый ряд модификаций:

    412-Ю – созданная для горячего атмосферного климата;
    412-Э – вариант, шедший на экспорт;
    412-П – с рулём, размещенным справа;
    412-М – для мед нужд;
    412-Т – модель-такси;
    412-И – с завышенным качеством системы пассивной сохранности.

Конкретно фуррор 412-й модели дозволил заводу провести огромную модернизацию. За рубежом было куплено новое оборудование, строились планы выпуска новейших удачных моделей. Но в 70-х 412-я модель устарела и утратила спрос на экспортных рынках.

Модели 415 и 416: завышенная проходимость

На фото: модель 416
Невзирая на то, что вэдовые модели 410 и 411, разработанные на заводе, не получили массового производства, мысль сотворения настоящей малолитражной машинки завышенной проходимости ожидала собственного часа.

В 1958 году были спроектированы «Москвич – 415» с верхом из брезентовой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и «Москвич – 416» с железной крышей. Обе модели двухдверные, на базе лонжеронной жёсткой рамы.

Модель 423

В 1957 году автозавод выпустил модель «Москвич – 423», явившуюся первым 5-и дверным универсалом. Эта модель проектировалась на базе модели 402 и различалась огромным объёмом багажника: при раскладных задних сидениях его длина составляла 1,475 м, ширина – 1,22 м.

Модель 427

В 1967 году увидела свет модель 427 — новейший универсал, сделанный на базе мотора 412-й модели и кузова 426-й. Этот кар принял роль в международном авторалли 1970 года «Лондон-Мехико». Выпускалась 427-я модель прямо до 1976 года.

Фургоны 433 и 434

На фото: модель 433
Фургоны воспользовались спросом и выпускались в различных модификациях. Базой для 433 модели, «стартовавшей» в 1966 году, стала модель 408. Соответствующей чертой этого авто были бугристые панели заместо окон второго ряда и цельнокроеные задние крылья.

«Москвич – 433» выпускали, кроме базисной модификации, с литерами «Ю» (для горячего атмосферного климата), «Э» (на экспорт) и «П» (с рулём с правой стороны).
434-я модель фактически стопроцентно повторяла предшествующую модель фургона с той только различием, что в ней был установлен наиболее мощнейший движок, который также употреблялся на модели 412.

Модель 444

Эта модель в собственной базе повторяла итальянскую модель «Фиат – 600». Сначала 1957 года выпустили 1-ые авто серии, оснащённые мотором объёмом 650 кубических см.

В 1959 году к работе над моделью подключились конструкторы Запорожского автозавода, и в скором времени проект был стопроцентно передан запорожским инженерам, которые в итоге сделали на этих материалах Запорожец «ЗАЗ – 965».

Модель 2140: рейстайлинг 412

Модель 2140 возникла в 1976 году. На самом деле, это был рестайлинг 412-й модели. На той же технической базе изменили кузовной дизайн и салон. Модель была выполнена с учётом требований существовавших в те годы норм сохранности: мягенький пластик бортовой панели, складывающаяся при ударе управляющая колонка. Приборная панель получила подсветку, в салоне возникли блестящие части отделки.

К огорчению, фуррора 412-й модели «Москвичу – 2140» было не видать. Ограниченный спрос на забугорных рынках показал, что нужно находить новейшие варианты решений.

Беда ознаменовалась ещё и тем, что в этот период произошла смена управления завода, в том числе ушёл на пенсию основной конструктор компании, бессменный профессионал-создатель каров с 40-х годов Александр Андронов. Случившийся на заводе кризис стал затяжным, и новое управление не смогло с ним совладать.

Модель 2141 – универсал СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), не переживший развала страны

«Москвич – 2141» возник в 1986 году, спустя 10 лет опосля того, как узрел свет хэтчбек Simca – 1308, который послужил основой разрабам «Москвича». При выпуске 2141 имел уже устаревшие на тот момент уфимские моторы 408 и 412, что сделалось основным недочетом новейшей модели.

Не наилучшей оказалась и маневренность: тяжёлая передняя часть переднеприводной модели делала кар наиболее инертно откликавшимся на движения руля, машинка имела склонность к сносу фронтальной оси.
Также стиль модели попортила плохая сборка, допускавшая много щелей, и беспритязательная отделка. Даже на русском внутреннем рынке машинка высочайшим спросом не воспользовалась.

Тем не наименее, перспективы у модели были, и заводской коллектив повсевременно работал над её улучшением. Опосля закупки ввезенного оснащения завод был готов к пуску на 90 %, но здесь грянула перестройка, и страна развалилась. Попытка установить в модель движок от Рено провалилась опосля дефолта 1998 года, и «Москвич» закончили брать совершенно.

Завод, столько лет выпускавший именитые «Москвичи», совсем развалился в первом году XXI века. Сборочный поток встал, прошла процедура банкротства. На данный момент на данной для нас местности собирают модели Рено: Duster и Sandero.

Видео о истории «Москвича»:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий