История авто колеса — lets-store.ru

Статья о истории сотворения и эволюции авто колеса — экскурс в историю, железные и литые изделия, взор в будущее. В конце статьи — увлекательное видео о разработке колеса.

Содержание статьи:

    Мало истории
    Колеса для каров
    Железные изделия
    Литые диски
    Взор в будущее
    Видео о истории сотворения колеса

Не тайна, что такое изобретение, как колесо, является важным атрибутом нашей жизни. Но не много кто понимает, что 1-ые колеса возникли много 1000-летий вспять и служили для лепки горшков и остальных изделий. Опосля возникновения подобного предмета в обыденном обиходе жизнь людей стала наиболее удобной и продуктивной. Колесо послужило типичным катализатором, подтолкнувшим человека к новеньким плодотворным открытиям. Какова же А история сотворения авто колеса?

Мало истории о авто колесе

Путём длительных исследовательских работ учёным удалось найти дату пояления первого колеса. Считается, что это вышло приблизительно 3500 лет до нашей эпохи, а родиной его стала Месопотамия, на местности которой на данный момент размещен Ирак. Но только через несколько веков, в 3200 году до нашей эпохи, изобретение начали использовать как неотъемлемую часть тс. Конкретно в те времена возникли 1-ые «месопотамские» колесницы.

Но некие ученые придерживаются представления, что история сотворения колеса уходит своими корнями намного далее, и датируют открытие началом эры палеолита (от 15 до 750 тыщ годов назад).
Но, быстрее всего, в те дальние времена его подменяли обыденные бревна и овальные предметы, которые устанавливались под большие (к примеру, под тушу мамонтов, камешки, деревья) для наиболее продуктивной транспортировки. Принцип деяния таковой технологии был обычный: опосля перемещения объекта на маленькое расстояние очередной ролик укладывали впереди. В итоге предмет медлительно, но двигался.

Позже люди изобрели новое транспортное приспособление, которое предполагало соединение 2-ух бревен по бокам большой древесной платформы. К огорчению, изобретение не оправдало себя из-за почти всех недочетов и нехороший износостойкости.

Через 1500 лет вышло ещё одно изменение в жизни колеса. Перед людьми встала задачка сотворения действенного приспособления для наиболее резвой транспортировки грузов и экономии используемого материала. В итоге возникли колеса со спицами. Ученые считают, что родиной колесниц является Старый Египет, но модернизированную версию древесного изделия отыскали и в Греции.

1-ый вариант настоящего железного колеса был найден на местности, которую больше 3 000 годов назад населяли племена кельтов. Но в осознании «железное» предполагается металлической круг, а спицы как и раньше делали из дерева, пока Ф. Бауэр не представил макет железных спиц. В их качестве использовалась стальная проволока завышенной прочности, проходящая через обод. Для обеспечения неплохого баланса спицы плотно натягивали. Подобные изделия до сего времени используются на великах.

Ещё одно весьма принципиальное открытие вышло в 1845 году, когда Р. В. Томсон зарегистрировал патент на первую пневматическую шину для каров. Идею усовершенствовали в конце 19 века, и скоро такое изобретение возникло на всех великах тех времен. Твёрдая резина усиливала сцепление тс с дорогой, делая перемещение удобным и резвым. Конкретно в этот период эволюция колеса вышла на совсем новейший уровень.

Колеса для каров

Начиная с 19 века, в развитии науки и техники произошла настоящаа революция. Открытия в различных научных областях заставляли людей находить наиболее рациональные решения для перемещения. Тогда возникли 1-ые макеты настоящего кара. Опосля выпуска знаменитого тс под заглавием Motorwagen в 1885 году создатель патента Карл Бенц начал усиленно заниматься разработкой пригодных колес для собственной машинки. Его трёхколесный кар получил велосипедные колеса, оборудованные наиболее твердой, не пневматической резиной.

Пневматическую версию представили именитые братья Андре и Эдуард Мишлен, которые через некое время, стали основоположниками компании с одноименным заглавием. К слову, её продукция пользуется спросом до нашего времени. Не считая того, в1910 году работники компании BF Goodrich реализовали выпуск первых качественных шин с огромным эксплуатационным сроком и хорошей износостойкостью. При производстве в резину добавили определенное количество углерода. Скоро технологию стали употреблять и остальные производители авто шин.

На далёком Западе длительное время применялись древесные колеса от артиллерии, но посреди 20 века их сменили сварные спицевые конструкции. Они устанавливались на карах серии Ford T. И если ассоциировать ситуацию с европейскими странами, где огромным спросом как и раньше воспользовались твердые покрышки от Мишлен, то Америку сразили пневматические разработки Данлопа. Но применяемые в те времена покрышки значительно отличались от современных — их производили из белоснежной резины Carbonless, а срок службы изредка превосходил расстояние в 3-3,5 тыщи км. Но опосля прохождения 40-60 км шины нуждались в срочном и долгом ремонте, т.к. их поверхность стремительно взрывалась либо прокалывалась.

Как ни удивительно, но последующий рывок в эволюционном развитии колес имел сходства с ранее имеющейся жесткой конструкцией. Это разъяснялось необходимостью понизить расходы за счет использования изделий из стали. Оправу изготавливали из полосы сплава, а диск — из листового сплава, который выбивали при помощи прессового оборудования. Потом два элемента приваривали друг к другу для сотворения лёгкого и устойчивого к интенсивным перегрузкам изделия. Главным плюсом таковой технологии стала быстрота, что позволило выпускать колеса в больших масштабах. Применение автоматического производственного оборудования сделало процесс производства легкодоступным и массовым.

В истинное время существует две разновидности авто колес:

    Колеса из сплавов — литые;
    Железные.

Оба вида колес имеют свои плюсы и минусы.

Железные колеса

Железные колеса используются в протяжении длительных лет с момента пуска массового автопромышленности, и до 80-х годов прошедшего века они не имел действенной кандидатуры. Диски делаются на базе прямого кусочка стали, который поддаётся действию пресса для формирования 2-ух половинок грядущего колеса. Опосля этого отдельные части соединяются меж собой точечной сваркой. В окончании остаётся добавить защитное антикоррозийное покрытие, и всё – диск готов!

Плюсы железных дисков:

    Главный плюс схожей технологии заключается в низкой цены. Средняя стоимость изделия российского производства равна 500-100 рублей;
    Потрясающие пластичные характеристики, из-за что диск воспринимает всю энергию при столкновении с препятствиями, к примеру, во время езды по пересеченной местности, на себя, снижая действие на подвеску и покрышку;
    Ремонтопригодность. Даже очень деформированный металлической диск можно стремительно вернуть. Довольно провести рихтовку конструкции, и её можно будет употреблять опять;
    Интенсивность краж железных колес относительно низкая.

Из минусов следует выделить:
Впечатляющий вес. Применение железных листов плохо сказывается на толщине сплава, ведь если её уменьшить, износостойкость и прочностные характеристики значительно свалятся. Томные колеса дают интенсивную нагрузку на кар и вызывают усиленное потребление горючего.
Непривлекательный дизайн. Даже применение передовых производственных эталонов не дозволяет придать конструкции неповторимый дизайнерский вид. Приходится прикрывать безобразную железную систему колпаками;
Непереносимость коррозийных действий. А именно, таковой показатель свойственен экономным моделям, выполненным по упрощённой технологии.

Литые диски

При производстве авто дисков из дюралевых сплавов примеряется разработка литья. Отливку проводят 3-мя разными методами:

    кокильным литьем;
    литьем под низким давлением;
    литьем под противодействием.

Способ литья под низким давлением дозволяет создавать изумительные конструкции с высочайшим качеством сборки и огромным сроком службы, превосходящим кокильное литьё на 15-25%.

Достоинства литых дисков явны:
Отсутствие огромного веса и большенный перегрузки на ходовую часть кара. В итоге рабочие характеристики тс улучшаются, а интенсивность износа резины значительно падает. Также высококачественный литый диск предутверждает перегрев тормозных колодок;
Наружность дисков, выполненных при помощи технологии литья, впечатляет. Если дизайн колёс игрывает вам важную роль, внедрение литых дисков — самое наилучшее решение.

Недочеты содержат в себе:

    Приметную хрупкость конструкции. Если кар столкнётся с каким-либо препятствием, полностью возможно, что диск расколется и станет непригодным для предстоящего использования;
    Недостаточно отличные антикоррозийные характеристики и образование гальванических пар со железными элементами конструкции. По-особому это приметно в изделиях из магниевого сплава. Если защитное покрытие миниатюризируется, то процесс разрушения диска будет происходить намного резвее.

Без колебаний, выполненные с учётом всех требований свойства и сохранности диски владеют огромным эксплуатационным сроком и надёжностью. Их устойчивость к действиям в виде столкновений, коррозии и т.д. наибольшая.

Взор в будущее на колеса для авто

Хотя технологии повсевременно развиваются, отыскать какие-то методы для модернизации авто колёс довольно трудно. Это разъясняется тем, что диски издавна получили свою завершенную форму. Тем не наименее, некие производители схожей продукции продолжают усердно трудится над созданием новейших колёс и созданием необыкновенных футуристических концептов. В качестве примера можно взять экзотичные макеты от компании «Michelin».

В 2006 году сотрудники известного бренда проявили миру свою неповторимую разработку — бескамерные колеса, сделанные по совсем новейшей технологии. Они не пневматические, потому что стопроцентно состоят из резиновых протекторов и эластичных спиц, которые поглощают удары и остальные действия, снижая интенсивность износа колёс и подвески.

Ребята из Michelin убеждены, что новенькая разработка даст авто колёсам завышенную грузоподъёмность и высшую устойчивость к езде по бездорожью.
Но масса преимуществ не исключает наличие недочетов. Основной из их заключается в ограничении допустимой скорости до 80 км/ч. Опосля преодоления этого рубежа машинка начинает очень вибрировать.

Все таки революционные бескамерные шины Michelin — это новое слово в мире автомобилестроительной отрасли. Но они станут животрепещущими только для электронных каров.

Видео о истории сотворения колеса:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий