История Marussia Motors — почему проект потерпел крах — lets-store.ru

Статья о проекте Николая Фоменко по выпуску супер автомобилей Marussia Motors — история компании и предпосылки ее краха. В конце статьи — увлекательное видео о германском тест-драйве модели Marussia B2!

Содержание статьи:

    История Marussia Motors
    Предпосылки краха компании
    Могло ли все окончиться фуррором
    Видео германского теста Marussia B2

Проект Marussia Motors начинался весьма эпатажно. Звучали звучные заявления, строились принципиальные планы. Устроитель компании шоумен Николай Фоменко желал выпускать и продавать по 500-700 супер автомобилей в год, составив таковым образом суровую конкурентнсть Lamborghini, Ферарри и Porsche.

Но звучные речи закончились ничем. Через 7 лет компания разорилась. Почему это вышло? Кто повинет? Могли ли русские «Маруси» на равных соперничать с забугорными аналогами? Давайте разбираться.

История компании Marussia Motors

Компания Marussia Motors (Маруся Моторс) была базирована в 2007 г. актёром, шоуменом и гонщиком Николаем Фоменко и бизнесменом Ефимом Островским. Компания подразумевала заниматься созданием спортивных автомобилей под маркой Marussia.

Уже через год был представлен 1-ый кар Marussia B1, чуток позднее было объявлено о выпуске второго варианта суперкара B2. В летнюю пору 2010 года был презентован концепт кроссовера Marussia F2. Но ни один из этих каров так и не вышел в общее создание.

Но Николая Фоменко это не останавливало. Он повсевременно делал эпатажные заявления и уверял всех, что его компания скоро будет соперничать с глобальными брендами.
В конце 2009 г. Marussia Motors стала партнером Virgin Racing Ричарда Брэнсона и приняла роль в Формуле-1. Новенькая команда начала называться Marussia Virgin Racing, а Николай Фоменко стал в ней главой инженерного подразделения.

Сезон 2011 года закончился для команды не весьма успешно, она не набрала очков. В 2012 году машинка команды Маруся MR-01 не прошла неотклонимые краш-тесты, потому не смогла участвовать в заключительных заездах.

Но вереница неудач не останавливала Фоменко. Хотя он и осознавал, что дела идут непринципиально, но задумывался, что новейшие источники финансирования решат препядствия. Его компания вместе с НАМИ выиграла тендер проекта «Кортеж» по созданию российского лимузина для президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и внедорожника сопровождения для охраны.

В предстоящем планировались создание представительских авто для всех желающих. Но получателем экономных средств (12 млрд рублей) стал муниципальный НАМИ. Директор НАМИ Максим Нагайцев отказался от услуг Marussia, потому Фоменко снова оказался у разбитого корыта.

Но шоумен не унывал. Сначала 2013 г. компания пробовала получить заказ от Минобороны на разработку тактико-технических средств к многоцелевому внедорожнику («Суша-2»). Но это, быстрее, напоминало агонию в попытке найти средства. Ведь компания Marussia, в принципе, не могла полностью удовлетворить все требования военных закупщиков.

8 апреля 2014 г. Фоменка заявил о закрытии Marussia Motors. Работа над проектами была прекращена. Сотрудникам закончили платить заработную плату. Длительно длилось судебные разбирательства, по которым Николай Фоменко должен быть выплатить банку «Петрокоммерц» 65,5 млн. руб. за кредит, предоставленный еще в 2011 году. Но на деньках Мосгорсуд отменил это решение, так как правопреемник банка Павел Губнин отказался от исковых требований.

Как досадно бы это не звучало, Маруся повторила судьбу всех российских автопроектов крайних лет. Пробы сотворения гоночного болида «Lada Revolution», роскошного «Руссо-Балта», экономного «Мишки», также экологичного «Ё-мобиля» также закончились провалом.
От проекта по производству российского суперкара остались лишь 30 тестовых вариантов Marussia B1, B2, один F2, аналог B2 в известной игре Need for Speed, также огромное количество прекрасных фото в вебе.

Почему проект Marussia потерпел крах

Давайте попробуем разобраться, что все-таки послужило предпосылкой подобного бесславного конца. Можно выделить несколько главных обстоятельств провала компании:
Главный предпосылкой провала является неверный выбор стратегии развития компании. Недозволено заниматься созданием спортивных автомобилей без суровой технической и денежной поддержки. Это приведет к провалу — вопросец лишь во времени, когда наступит крах.

И доказательств тому уйма. Marussia – это не 1-ая и, как досадно бы это не звучало, не крайняя компания, павшая жертвой выбора неверной стратегии. Несколько годов назад разорилась голландская компания Spyker, которая тоже грезила славой Ферарри. А компания Venturi из Франции наглядно обосновала, что маленькое количество проданных спортивных автомобилей и роль в Формуле-1 ведут к катастрофе. Чудилось бы, на ошибках необходимо обучаться, но компания Николая Фоменко один в один повторила ошибки собственных предшественников.

Задор, безрассудство, недальновидность и отсутствие предпринимательской хватки Николая Фоменко. Непременно, в банкротстве компании лежит определенная вина и на ее создателе. Marussia практически вполне была детищем Фоменко. Он генерировал большая часть мыслях, находил партнеров и финансирование, но при всем этом допустил много тактических и стратегических ошибок, сыгравших роковую роль в судьбе его компании.

Николай повсевременно делал звучные заявления, но запамятовал, что, ввязавшись в этот проект, он не стал быть шоуменом. Ему необходимо было стать предпринимателем, который не попросту кидается пустыми фразами, а обосновывает все настоящими делами. Но это ему не удалось. Он так и остался шоуменом.

О чем можно гласить, если у него не было никакого бизнес-плана. Весь проект развивался по воле варианта. Не понятно, каким образом он планировал продавать наиболее 500 спортивных автомобилей раз в год. К тому же в различных странах. Такие тиражи не снились Ascari, Wiesman, Noble, Gumpert, Caparo даже совместно взятым. Почему тогда Фоменко решил, что его «Маруся» станет таковой пользующейся популярностью? По всей видимости, это было только его мечтой.

При этом необходимо подчеркнуть, что Николай длительное время работал основным редактором приличного авто издания, потому наверное знал, что на мировом рынке спортивных автомобилей сливки снимают лишь большие игроки (Ферарри, Porsche, Lamborghini), а всем остальным приходится наслаждаться лишь крохами с королевского стола.

Но Николай Фоменко все равно часто делал такие заявления, которые почти всех профессионалов приводили в недоумение. Если, естественно, разглядывать их с позиции шоумена, то таковой голословный пиар быть может уместным, но это указывает, что бизнесмен из Николая никакой.

К ошибкам также можно отнести оснащение Marussia движками со слабенькой мощностью. 300-сильная силовая установка Nissan для спортивного кара очевидно слабовата. Ведь некие хэтчбеки обустроены наиболее массивным мотором.

Позднее начали устанавливать 360-сильный мотор Cosworth и турбомотор на 420 «лошадей», но они не смогли абсолютно сделать лучше положение Marussia. С такового мотора (может быть, даже наиболее массивного) необходимо было начинать, но не заканчивать.

Последующая ошибка – работа по различным фронтам. Ещё не довели до мозга Марусю B1, как начали разрабатывать модель В2, джип F2 и участвовать в Формуле-1. Не может маленькая компания с ограниченным финансированием сразу создавать несколько моделей и участвовать в Формуле. Это безумие. При этом необходимо подчеркнуть, что на то время не было продано ни 1-го кара.

Здесь можно привести пример компании Gumpert. Её создатель Роланд Гумперт сотрудничал с Ауди и несколькими научными институтами. Он основательно подошел к самому проекту (с классической германской педантичностью).

Его спортивный автомобиль Gumpert Apollo вызвал много экзальтированных откликов, так как кар вправду вышел неплохим. При всем этом Гумперт вел себя достаточно сдержанно, не делал звучных заявлений, не участвовал в Формуле-1 и всячески рекламировал свою разработку. Но даже при таком взвешенном и обмысленном подходе компания Роланда Гумперта разорилась. Это очередной раз обосновывает сложность воплощения таковых проектов.

Отсутствие компетентной команды. Николая окружали люди, которые не могли ему сделать возражение. Потому в компании было много несведущих служащих, что и сделалось одной из обстоятельств банкротства «Маруси».

Как ведали сотрудники компании, они закупали оборудование из Китая по ценам германских аналогов. Но потом выяснялось, что приобретенное оборудование не работает подабающим образом. Закупили английские и итальянские запчасти, а они оказывались не подходящими.

С таковым подходом далековато не уедешь. Вот «Маруся» никуда и не доехала. Опосля банкротства компании макеты незаконченных супер автомобилей хранятся в полузаброшенных складах либо совсем стоят под открытым небом.

Могло ли все окончиться фуррором

Да, могло! Буквально никто не понимает, сколько средств утратили инвесторы, которые поверили в этот проект. Но сумма может измеряться сотками миллионов баксов. А ведь необходимо было просто издержать эти средства с большей выгодой.

Для начала необходимо было запустить в создание хоть одну модель. Лишь ее было надо вполне доработать и кропотливо протестировать. Некое время можно было ее продавать даже в убыток. Ничего ужасного. Это полностью обычная глобальная практика. Почти все автопроизводители поначалу так и делают.
Но российская душа возжелала всего и сходу. Кар не был еще доведен до мозга, а его стоимость уже составляла 4,5 миллиона рублей (150 тыщ баксов по тогдашнему курсу). Это очень недешево. Хотя Николай и заявлял, что отыскал 500 покупателей. Но, быстрее всего, его слова были еще одним пиаром. Навряд ли кто-то готов был выложить такие средства в кризисном 2009 году.

Но совершенно точно нашлись бы покупатели на высококачественный 500-сильный российский кар за 60-80 тыщ баксов. Необходимо было лишь отлично разрекламировать спортивные автомобили. А на рекламу средства были, потому что не пришлось бы тратиться на Формулу-1 и разработку джипа.

Естественно, необходимо было набраться терпения. За пару лет бренд Marussia получил бы популярность и закрепился на рынке. Лишь опосля этого можно было увеличивать стоимость и браться за разработку новейших моделей.

Самоокупаемость таковых проектов – длинный процесс, при этом не многим компаниям удается получить прибыль. Например, Lamborghini окрепла лишь опосля сотрудничества с Ауди, а ведь за данной для нас компанией стоит германский концерн Volkswagen с огромными ресурсами. Этот же McLaren начал полномасштабный выпуск авто лишь опосля денежных вливаний арабских инвесторов.

Но Николай Фоменко не желал ожидать. Ему хотелось всё и на данный момент, но так не бывает.
Ему необходимо было начать эту бесславную эпопею с проведения рекламного анализа, чтоб верно осознавать, что и за которую стоимость необходимо рынку. Хотя опытнейшему Роланду Гумперту даже кропотливый анализ не посодействовал избежать банкротства. И не ему одному.

Необходимо отметить, что Николай Фоменко, похоже, особо не расстраивается по поводу краха Marussia Motors. Ведь уже сходу опосля объявления о банкротстве он со собственной группой «Секрет» отдал большенный юбилейный концерт. На данный момент Николай снимается в телепередачах, в кино, играет в спектаклях. Он как и раньше неутомим, хотя имеет уже 3-х внуков. А свою любовь к карам он наверное еще реализует.

Выводы

Созданием спортивных автомобилей могут заниматься лишь настоящие энтузиасты. Почти всегда они разоряются, но без их было бы скучновато. Может быть, история Marussia еще не завершилась совсем, и в Рф покажутся свои достойные спортивные автомобили.

Отрицательный опыт присваивает мудрости. Если кто-то из российских в дальнейшем захотит опять сделать реальный российский спортивный автомобиль, пусть кропотливо изучит ошибки собственных предшественников. Лишь тогда все получится!

Видео теста Marussia B2:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий