Как проверить авто генератор в домашних критериях? — lets-store.ru

Описание методов проверки генератора кара: предпосылки дефектов генератора, индивидуальности проверки. Видео о проверке генератора машинки.

Содержание статьи:

Предпосылки дефектов генератора
Индивидуальности проверки без снятия
Главные методы проверки без снятия
Методы проверки снятого генератора
Видео о проверке генератора кара

В устройстве всякого кара находится генератор. Этот устройство преобразует механическую энергию от наружных источников в электронную, обеспечивая перезарядку АКБ. В случае сбоев в работе оборудования аккумулятор начнет стремительно разряжаться либо выйдет из строя. Если без помощи других проверить генератор и отыскать причину поломки, для вас не будет нужно отчаливать в автомастерскую для всеохватывающей диагностики машинки.

Предпосылки дефектов генератора

Так как поломка генератора фактически постоянно сопровождается схожими последствиями, сходу выявить причину без глубочайшей проверки нереально. Более нередко неувязка возникает на фоне таковых причин:

Заклинивание подшипников. Неувязка считается довольно всераспространенной и сопровождается неспособностью штока вращаться. В процессе использования тс передвигающиеся элементы под капотом подвергаются завышенным перегрузкам. Это приводит к исчезновению смазки и частичному либо полному заклиниванию принципиальных узлов. А так как подшипники владеют завышенной плотностью, то под действием силы трения может оборваться ремень, обеспечивающий их вращение. При повреждении ремня придется поменять либо перебрать генератор.
Перегорание обмотки. Делему провоцирует контакт с хим реагентами либо солями, которые употребляются для обработки дорожного покрытия в зимний период. Спаленная проводка теряет целостность и перестает генерировать электронный ток.
Заедание либо выход из строя щеток. Неисправность возникает при износе стержней из графита. Они выделяются ограниченным сроком эксплуатации и требуют повторяющейся подмены. Но почти все водители нередко запамятывают о этом, что приводит к сбоям в работе генератора.
Повреждение регуляторного реле. Узел предназначается для предупреждения перезарядки АКБ и поддержания рационального напряжения.

Индивидуальности проверки без снятия

Зная, как проверить генератор без снятия с кара, реально избежать неоправданных расходов либо выхода из строя остальных принципиальных узлов. Для безошибочной проверки следует учесть такие требования:

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проводится при помощи мультиметра.
При проверке вентилей напряжение тока не обязано превосходить 12 В.
Если приходится поменять проводку, необходимо приготовить кабели с схожим поперечником.
Перед проверкой генератора стоит оценить корректность подключения креплений и надежность натяжки ремня.

Ключевое условие самостоятельной диагностики – сохранение работоспособности устройства. Категорически запрещено созодать последующее:

Диагностировать генератор средством недлинного замыкания (либо на «искру»). Схожий подход может спровоцировать перегорание детали.
Кооперировать клеммы с различными параметрами вместе либо подсоединять клемму 30 либо B+ к массе.
Инспектировать и запускать генератор без подключения потребителей.

Главные методы проверки без снятия

Автомобилисты употребляют 2 метода диагностики генератора без снятия с машинки. 1-ый является самым старенькым, но испытанным и действенным, а 2-ой обеспечивает наиболее глубокую и узкую проверку с определением маленьких недостатков.

Если употребляется старый способ, то он дозволяет получить один из 2-ух результатов:

Устройство на сто процентов исправный.
В работе генератора есть сбои.

Популярность варианта обоснована простотой реализации в домашних критериях. Обладателю авто довольно запустить движок и активировать ближний свет.

С рабочего мотора необходимо демонтировать клемму «минус». Если осветительные приборы работают нормально, а силовая установка поддерживает обычный такт, означает, узел исправный. При неуверенной работе мотора либо скачках яркости фар будет нужно выполнить наиболее глубокую диагностику, так как устройство может находиться в неисправном состоянии.

Последующий метод предполагает внедрение мультиметра. Спец оборудование выявляет даже маленькие поломки, которые нереально отыскать при зрительном осмотре либо применении первой технологии.

Есть несколько хороших характеристик для всех видов тс. В ненагруженном состоянии аккумулятор поддерживает напряжение 12,5-12,7 В. Если запустить движок, значение поднимется до 13,8-14,8 В. Когда будет достигнут наибольший уровень, отметка снизится до 13,8. При отсутствии схожей реакции будет нужно проверить генератор.

А так как прозвонить узел без ошибок может не любой шофер, то при обнаружении заморочек лучше сходу отвести машинку в автомастерскую, где будет выполнена проф диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). В таком случае спецы сумеют стремительно и отменно проверить кар и указать на предпосылки поломки.

Для проверки регулятора напряжения необходимо создать последующее:

При помощи вольтметра со шкалой от 0 до 15 В стоит проверить отлично прогретый движок. Для этого тс заводится на 15 минут с включенными фонарями.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) делается меж выводом массы и клеммы 30. Отыскать обычный показатель для большинства тс довольно просто, т.к. он варьируется в спектре 13,5-14,6 В. При понижении отметок ниже 13 В, деталь придется поменять.

Последующий способ предполагает диагностику диодного моста генераторного узла. Для проверки необходимо получить доступ к АКБ и устройству. Вольтметр соединяется с массой и зажимом B+ на батарее, а опосля пуска оборудования на мониторе должен показаться показатель 0,5 мА. Если он выше данной отметки, диоды были выведены из строя либо произошла разгерметизация обмотки.

Еще можно проверить ток отдачи при запущенном силовом агрегате. Способ довольно непростой в использовании и нуждается в неких способностях. Но это оправдывается наибольшей точностью и возможностью узреть маленькие поломки.

В процессе диагностики мотор запускается и разгоняется до наибольших оборотов. Далее на проводе закрепляется зонд, который ориентирован к зажиму 30 либо B+.

Электронные приборы кара врубаются попеременно, а сведения с мультиметра записываются. Опосля получения результатов числа необходимо сложить, а потом активировать всех потребителей электроэнергии и сопоставить данные с прошлыми показателями.

Чтоб проверить ток возбуждения генератора, необходимо запустить движок на завышенных оборотах и подключить мультиметр к клемме 67. На устройстве покажется четкий показатель и характеристики тока возбуждения. Исправный генератор указывает отметку 3-7А.

Чтоб проверить обмотку, можно выполнить зрительный осмотр либо пользоваться особыми устройствами. Схожая манипуляция предугадывает ряд предварительных действий:

    изъятие щеточного держателя.
    демонтаж регулятора напряжения.
    чистка контактных колец.
    оценка обмотки на предмет наличия изъянов.

Завершив подготовку, следует приготовить омметр. Щупы устройства соединяются с контактными кольцами и статором, а потом производится диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Обычный уровень составляет 5-10 Ом.

Методы проверки снятого генератора

Как понятно, генератор являет собой маленькую электростанцию, которая обеспечивает электроснабжение всех штатных устройств и систем кара. Если узел выходит из строя, его необходимо немедленно отремонтировать либо поменять, так как эксплуатация тс станет неосуществимой.

О дефектах генератора свидетельствуют такие признаки:

Непрерывное горение сигнальной иконки в виде красноватого аккума на панели устройств. Схожее явление показывает на отсутствие реакции от генератора либо наличие недостаточной силы тока.
Неизменная разрядка аккумуляторной батареи.
Сбои в работе электронного оборудования (осветительные приборы, сигнализация).
Проблемы в мультимедийной системе, климат-контроле либо вентиляции при запущенном движке.
Появление противного аромата гари в салоне либо моторном отделе.
Перегрев статора генератора.

При обнаружении таковых признаков следует выполнить всеохватывающую диагностику детали, чтоб избежать сопутствующих заморочек. Проверка узла опосля снятия с машинки производится по похожим принципам, что и в собранном виде. Но у нее есть и отличия.
На шаге диагностирования следует проверить обмотку ротора, которая подвергается недлинному замыканию при резком скачке напряжения, контакте с водой либо износе щеток.

Для оценки работоспособности снятого генератора необходимо разобрать его. Опосля изъятия ротора, следует отыскать на его валу 2 контактные кольца. Далее следует запустить мультиметр с активацией опций омметра и подключить его щупы к снятым кольцам. На индикаторе обязано показаться сопротивление 2-5 Ом.

Подобные отметки являются хорошими для работающего ротора. Отклонение от обычного уровня показывает на нехороший контакт меж кольцами. Если значение опускается до нуля, есть возможность наличия межвиткового замыкания.

На последующем шаге следует проверить статор. Он оборудован несколькими обмотками, которые оцениваются по отдельности. Перед сиим будет нужно отключить провода, соединяющие диодный мост и выводы обмоток.

Мультиметр подключается к выводам каждой обмотки, опосля что на нем обязано показаться сопротивление в 0,2 Ом. Далее замеряется сопротивление меж общей клеммой и выводом каждой обмотки. Лучший показатель – 0,3 Ом.

При диагностике снятого генератора можно найти износ щеток. Они перестают управляться со своими функциями на фоне длительной эксплуатации либо из-за заморочек, которые возникают при перекосе роторного вала. Если на щетках есть следы значимого износа, а их форма различается от обычной, будет нужно на сто процентов поменять их.

Генератор кара оборудован 2-мя подшипниками. 1-ый находится на роторном валу, а 2-ой – в центре крышки. Возникновение рокота, свиста либо остальных посторониих звуков при запущенном движке показывает на износ подшипников. К сопутствующим признакам относится нагревание корпуса.

Если вы столкнулись с таковыми признаками, будет нужно немедленно поменять подшипники. Если не создать это, роторный вал будет перекошен либо начнет заклинивать с вытекающими последствиями.

Для проверки подшипников необходимо снять ремень генератора и провернуть рукою вал. Если деталь вращается нормально без свободного хода и рывков, подшипники исправны. При наличии заморочек либо свободного хода, будет нужно поменять их.

Заключение

Генератор – неподменный узел в любом тс. Если он выходит из строя, обычная работа машинки оказывается под опасностью. Но в современных карах предусмотрены разные цифровые индикаторы и вспомогательные средства, сигнализирующие о вероятных проблемах детали.

Обычно, какой-нибудь сбой сопровождается возникновением иконки «красноватого аккума» на приборной панели. Если она зажигается и начинает моргать – диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неминуема.

Не считая того, машинка может докладывать о дилеммах с генератором в виде слабенького свечения всех устройств. А если опосля открытия капота замечается обрыв ремня, проверку необходимо выполнить как можно резвее.

Своевременное принятие правильных решений дозволит избежать неоправданных издержек и дорогостоящего ремонта принципиальных узлов кара.

Видео о проверке генератора кара:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий