Как проверить авто стартер? — lets-store.ru

Описание процедуры проверки авто стартера: предпосылки поломки стартера, способы проверки, принципиальные аспекты процесса. Фото и видео.

Содержание статьи:

Почему автостартер не работает
Как инспектировать авто стартер

    Проверка на работоспособность
    Реле
    Щетки
    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) бендикса
    Обмотка
    Якорь

Видео о проверке авто стартера

Система авто стартера считается ограниченной и надежной, потому не ломается мгновенно – износ узлов агрегата происходит равномерно. Если не игнорировать 1-ые признаки неправильной работы стартера, можно диагностировать поломку отдельных частей узла на ранешней стадии и стремительно ее убрать. Если заводить кар становится все труднее, придется инспектировать все комплектующие и устранять поломки.

Почему автостартер не работает

Автостартер относится к электромеханическим устройствам, потому утратить ресурс могут и механические комплекты, и электросхемы.

Признаки, по которым определяют поломку механики:

    коленвал не проворачивается при вращении оси, хотя стартер крутит;
    вращение с усилием, слышен несвойственный звук во время работы;
    движок раскручивается медлительно, но без шума.

Самые всераспространенные предпосылки поломок механических деталей узла:

Ослабление крепежей агрегата.
Отработка, разрыв втулок подшипников на якорном валу.
Поломка зубьев (бендикс, маховик, редуктор).
Окисление клеммы «Плюс» на АКБ.
Износ шестерен бендикса, заклинивание детали.

Признаки неисправных электронных узлов стартера:

    при повороте ключа нет сработки;
    продолжает работать при заведенном моторе;
    прогретый мотор теряет мощность.

Если наблюдаются перечисленные признаки, инспектируют электроузлы системы и места соединения контактов, посреди обстоятельств:

Разряженная АКБ.
Закисание контактной релейной клеммы.
Замыкание в полосах якорной и стартерной обмотки.
Прогар коллектора.
Износ реле, щеток, щеткодержателей.

Как инспектировать авто стартер

Проверка автостартера начинается с осмотра бендикса на повреждения, проверяется якорь и цельность обмоток. Если зрительный осмотр не выявил повреждений, употребляют аккумулятор и мультимерт. АКБ инспектируют работу реле, бендикса, мультиметром диагностируют работоспособность щеток, щеткодержателей и обмотки.

Так как конструктивно стартер – непростой узел, полную диагностику проводят по шагам:

    инспектируют стартерный мотор;
    реле;
    шестерни и бендикс;
    щетки;
    обмотка реле;
    якорь;
    стартерная обмотка.

В большинстве вариантов ремонт стартера проводят на СТО, так как не почти всем водителям по силам провести всеполноценную подмену отработанной детали либо ее ремонт. Но проверить работоспособность узла может любой автомобилист.

Проверка на работоспособность

Рекомендуется перед диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) стартера инспектировать емкость аккума и чистоту клемм соединения. До этого чем проводить осмотр девайсов, нужно проверить узел на работоспособность, будет ли автостартер выдавать шестерню и раскручивать ее. Инспектируют общее состояние агрегата с внедрением аккумуляторной батареи.

Нужно «минус» бросить на массу, плюсовой провод поставить на агрегат. Рабочий узел произведет вращение шестерни и вывод бендикса.

Реле

Элемент служит для резвого соединения шестеренки обгонной муфты (бендикса) и маховика. Устанавливается на корпусе. Если элемент не выдает шестерню, нет выноса, то автостартер работает вхолостую.

Для проверки автостартер демонтируется с авто, к реле подают плюсовой вынос от АКБ, минус бросается на корпус. Если узел рабочий, произойдет выход шестерни, если выхода нет, причина – в неисправных (перегоревших) контактах устройства, остановившемся якоре либо спаленной, пореже оборванной обмотке.

Щетки

Основная задачка щеток и щеткодержателей – передавать напряжение на пластинки якорного коллектора. Во время рабочего стартерного цикла щетки увеличивают мощность электродвигателя.

Проверка щеток проводится 2-мя методами:

    лампой на 12 В;
    тестером.

Проверка низкомощностной лампой – всераспространенный метод диагностики, которым пользуются водители с середины прошедшего века. Будет нужно 1-ый вывод лампы установить на щеткодержатель, 2-ой подвести к корпусу. При смыкании контактов происходит загорание лампы – в защите есть пробой, щетки нужно поменять.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) с внедрением мультиметра проводится на разобранном агрегате. Устанавливается замыкание на массу. Рабочие щетки не дают импульс замыкания.
Опосля разборки узла щеток нужно осматривать коллектор, ось, состояние обмотки, втулки.

Если выработаны втулки, происходит высадка тока, при повреждении происходит перекос центральной оси либо якоря, частичная отработка щеток – есть возможность, что произойдет замыкание в обмотке меж слоями. Пригоревший коллектор стремительно изнашивает щетки.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) бендикса

Обгонная муфта либо бендикс передает вращающий момент от стартера к мотору и сразу защищает узел от больших оборотов. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) бендикса проводится при разобранном автостартере, корпус зажимается и проворачивается влево-вправо. Рабочая муфта вертится лишь в одном направлении – при попытке повернуть против часовой стрелки бендикс стопорится.

Если выработаны зубья, узел не берет зацеп, и автостартер вертится вхолостую. Если изломаны шестерни, это видно сходу, если вышло залегание деталей, нужно провести разборку узла, почистить редуктор.

Обмотка

Инспектируют витки на пробой контрольной лампой, на 100 В, тестером. Аналогично с диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) щеток, нужно подсоединить лампу меж статорным корпусом и обмоткой.

1-ый конец устанавливается на корпус, 2-ой прикладывается к первому выводу обмотки, потом ко второму. При нарушении токопровода лампа врубается.

Если употребляется мультиметр, нужно поставить тестер в режим омметра и проконтролировать сопротивление. Рабочая обмотка, которая не дает утрату тока, имеет параметр 10 кОм.

Якорь

Как понятно из наименования детали, якорь ? это ось либо крутящийся ротор, сделанный из специальной легированной стали. Якорь вращается на подшипниках и служит основой для установки обмотки, коллекторных пластинок, привода.

Якоря именуют сердечком стартера, в процессе работы детали делают несколько функций:

Делают магнитное поле, при соединении с магнитным полем обмотки возбуждения (статора) дает вращение оси.
Передают вращающий момент на коленвал.

Проверка работоспособности якоря проводится подачей 12 В с АКБ впрямую, мимо реле. Если деталь начинает вращаться, она исправна. Если движения не появилось, поломана либо ось, либо щетки. Узел разбирают и инспектируют омметром либо тестером.
Так как якорь – довольно непростой узел, поломка быть может связана с окислением коллекторных выводов. Контакты осматривают, зачищают, запаивают.

Замыкание в витках обмотки приводит к остановке механизма. Инспектируют поломку ППЯ (приборы проверки якорей генераторов). Узреть прогар опосля замыкания можно, если кропотливо оглядеть деталь. На оси будет маленькая стружка, забитая в ламелях коллектора, либо видны спаленные ламели.

Проверка авто стартера – тщательная работа, но любой шофер обязан иметь навык диагностики, чтоб стремительно осознать предпосылки, почему авто не заводится, и уметь их устранять.

Видео о проверке авто стартера:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий