Покупать новый автомобиль не всегда можно посчитать выгодным решением. Ценовая составляющая авто после нескольких недель эксплуатации начинает падать очень сильно. Лидером здесь считается «Альфа-Ромео», цены на которые на вторичном рынке падают очень сильно. Но отечественные марки машин также сильно теряют в цене после месяцев эксплуатации.
Фото: Рынок бу автомобилей
Порой лучше купить б/у автомобиль подешевле и эксплуатировать на протяжении многих лет, твердо зная одно – в таком авто не имеется заводского брака! И машину можно запросто эксплуатировать интенсивным образом! Главное – знать, на что нужно обращать внимание при покупке подержанной машины.
Дым из выхлопной трубы
Начинать поиск такого авто гораздо лучше с двигателя и выхлопной системы. Если из выхлопной трубы вдруг начинает струиться при нажатии на педаль газа белый, синий или черный дым, то лучше сразу отказываться от покупки такого автомобиль. Любой дым будет указывать на одно – двигатель имеет серьезные проблемы, и его нужно будет сразу же отдавать на переборку мотористу за серьезные деньги. У качественного работающего двигателя вообще не должно быть никакого дыма! Единственное – это конденсат при заводе в холодную погоду и далее он исчезает из «самовара».
Коробка
Обязательно нужно проверить механическую коробку в виде КПП на предмет аккуратного переключения передач. Порой встречаются такие «убитые» автомобили, в которых работают только всего несколько скоростей. Может для старта и сгодится вторая скорость и далее можно переходит на четвертую или пятую, но лучше отказываться от такой коробки, поскольку возить груз или пассажиров в таком авто окажется не только крайне небезопасным делом. Если авто имеет АКПП, то необходимо со всей тщательностью провести ходовые испытания – авто нужно разогнать до 70 км/ч и далее нажать на педаль газа. Исправная коробка сразу же переключается на низшую скорость. И будет полезно загнать авто на холм, съехать вниз и далее установить на задней скорости. Если авто будет съезжать вниз, то это также будет указывать на неисправность коробки.
Кузов
Особое внимание нужно уделить и кузовным панелям. Если имеется тяжелая авария, то геометрия автомобиля сможет оказаться до нельзя нарушенной. На этот случай нужно взять фонарик, загнать авто на яму и тщательным образом проверить состояние лонжеронов. Если они имеют следы от сварки, то это ясно будет указывать на одно – автомобиль побывал в аварии. При этом износ резины окажется высоким, и при повторном ДТП будет иметься серьезный летальный риск для водителя и пассажиров.
Шпаклевка
При незначительных повреждениях мастера укладывают на кузовные панели довольно большой слой шпатлевки и краски. Все это можно определять с помощью электронного толщиномера, но если его не имеется, то разумнее применять относительно небольшой кусок постоянного магнита – в тех местах, где он будет спадать, в тех имеется предельно толстый слой автомобильной шпатлевки.
И нужно внимательно рассмотреть уплотнительные резинки. Если под ними обнаруживается другая краска, то это будет указывать на одно – автомобиль перекрашивали. И значит – он запросто мог побывать в серьезной аварии.
Источник: