Как устроена система динамического управляющего управления — lets-store.ru

Разглядим устройство и механизм работы динамического управляющего управления. В статье так же представлена схема устройства механизма, плюсы и минусы. В конце видео-обзор механизм работы механизма.

Содержание статьи:

    Что такое динамическое управление
    Устройство
    Схема
    Механизм работы
    Плюсы и минусы
    Видео

Система динамического управляющего управления кара, как и хоть какой иной вид механизма управления, создана для передачи соотношения поворота управляющего колеса на поворот колес. Основное отличие, это возможность конфигурации передаточного дела системы управляющего механизма, зависимо от угла поворота руля и скорости кара. Разглядим наиболее тщательно, как устроен механизм динамического управляющего управления, схема и механизм работы, а так же, во сколько в среднем обойдется ремонт.

Что такое динамическое управляющее управление

Если с обыденным управляющим управлением все понятно, то чем все-таки различается механизм динамического управляющего управления. Основное отличие в способности конфигурации передаточного числа управляющего механизма, которое зависит от угла поворота руля либо скорости кара в целом. Обычно, система работает в пару с механизмом курсовой стойкости, а так же динамической стабилизации кара. За счет собранный данных система автоматом подруливает фронтальные колеса, тем стабилизируя линию движения машинки.

В первый раз о системе динамического управляющего управления заговорили в 1998-ом году, тогда компания Тойота начала устанавливать на свои авто, маркируя механизм как VGRS (Variable Gear Ratio Steering). Сейчас же динамическое управляющее управление почаще всего устанавливают на авто Ауди, хотя так же встречается на Volvo, Мерседес и остальных премиальных авто. Основой всей системы считается суммирующий механизм, который может поменять угол поворота фронтальных колес.

Устройство динамического управляющего управления

Как уже гласили, главным и главным частей системы динамического управляющего управления считается суммирующий механизм, способный поменять угол поворота управляющих колес кара. Зависимо от критерий, угол поворота может возрастать либо уменьшатся, как с ролью водителя, так и без его роли.

Сам же суммирующий механизм динамического управляющего управления размещается на управляющем валу. Обычно, высшая часть соединяется с гибкой шестерню, за счет шлицевого соединения. Таковая шестерня выполнена в овальной форме, потому лишь в 2-ух местах часто соединена с зубчатой муфтой. Отличить её от остальных очень просто, таковая муфта имеет на 2 зуба больше, что помогает работать механизму. Сама ж зубчатая муфта агрессивно соединяется с управляющим валом (его нижней частью).

Стоит осознавать, что в отличие от огромного количества систем сохранности и удобства каров, система динамического управляющего управления может работать повсевременно либо же в случае необходимости её можно отключить. Зависимо от производителя, механизм и устройство динамического управляющего управления может изменяться, потому выше разглядели главные детали и устройство. Сейчас же разглядим схему суммирующего элемента и механизм работы системы, а так же главные аспекты.

Схема основного суммирующего механизма

На фото представлен суммирующий механизм
вал механизма;
главный статор электродвигателя;
управляющий вал;
роторная часть электродвигателя (агрессивно крепится к валу);
подшипник овальный;
шестерня;
муфта зубчата.

Зависимо от производителя, форма и размещение деталей может изменяться, но вот основная форма и набор частей будет схожим для большинства моделей каров.

Механизм работы динамического управляющего управления

Невзирая на вероятное различное строение механизма динамического управляющего управления, механизм работы у большинства вариантов будет схожим. Разглядим два варианта работы механизма, когда системы не активна и активирована. 1-ый момент, когда система выключена, в таком случае вращение руля передается за счет высшей части управляющего вала, дальше на гибкую шестерню и зубчатую муфту, опосля чего же усилие передается на нижнюю часть управляющего вала и на сам управляющий механизм.

В таком случае передаточное число не изменяется, потому что система деактивирована и не может посодействовать водителю. Обычно, система динамической стабилизации кара тоже отключается либо же работает на малых способностях. Часто систему выключают на нехорошем дорожном покрытии либо маленькой скорости, где подруливание колес будет лишь мешать управлению.

В случае, когда механизм динамического управляющего управления активен, механизм работы будет различаться. На электродвигатель подается ток, за счет чего же вращение электродвигателя передается на особый, овальный подшипник, дальше на гибкую шестерню и в конце концов, на зубчатую муфту. Благодаря такому строению, полный поворот подшипника сдвигает зубчатый вал на 3,5 градуса относительно центра оси. В итоге достигается отрицательный либо положительный суммирующий момент. Для водителя это означается, что для поворота колес руль необходимо будет поворачивать почаще либо пореже.

Само же управление электродвигателем суммирующего механизма делает электрический блок управления. Зависимо от стиля вождения, дорожного покрытия и критерий передвижения (все это блок управления получает от особых датчиков либо остальных систем сохранности), блок управления рассчитывает подходящий угол подруливания, а так же количество передаточных моментов. Если гласить о системе динамической стабилизации кара, то тут так же срабатывает динамическое управляющее управление. В таком случае блок управления рассчитывает момент подруливания управляющих колес в автоматическом режиме, а так же нужный угол подруливания.

Часто, для расчета таковых характеристик и автоматической работы, система берет за базу скорость передвижения кара (определяется за счет датчика вращения колес) и угол поворота руля, данный водителем. Так же не исключен вариант, что электрический блок управления будет применять информацию с остальных систем сохранности, к примеру датчиков курсовой стойкости, а так же системы предотвращения столкновений.

Достоинства и недочеты динамического управления

Как и хоть какой механизм, система динамического управляющего управления имеет свои достоинства и недочеты. С достоинства можно отметить помощь водителю в стабилизации кара на большенный скорости и улучшении маневренности. Это малый перечень того, что почаще всего стоит ждать от данного механизма.

Отрицательных моментов намного меньше, но как указывает практика и актуальные ситуации, в отдельные моменты система динамического управляющего управления лишь усугубляет маневренность, в индивидуальности, когда непредсказуемо резко необходимо выкрутить руль и уйти от столкновения либо же когда необходимо нередко вилять рулем из-за нехороший дороги.

Вроде бы там не было, если стоит выбор устанавливать систему динамического управляющего управления либо нет – конкретный ответ да, нужно. Это доборная защита, а в случае потребности её можно отключить в хоть какой момент.

Видео-обзор механизм работы динамического управляющего управления:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий