Как устроена система обнаружения пешеходов — lets-store.ru

Разглядим в статье устройство и механизм работы системы обнаружения пешеходов. Наведены главные варианты заглавий, методика и вывод о использовании. В конце статьи видео-обзор механизма работы системы обнаружения пешеходов.

Содержание статьи:

    История возникновения
    Устройство и варианты
    Методика обнаружения
    Механизм работы
    Плюсы и минусы
    Авто
    Видео

Система обнаружения пешеходов – особая вспомогательная система сохранности, позволяющая найти пешеходов и избежать с ними столкновения. Можно сказать это целый механизм, который содержит в себе как программное обеспечение, так и техно часть (датчики, камеры, радары). Изюминка данной системы не только лишь в том, что она может распознать пешехода и уведомить о этом водителя, да и управлять каром, чтобы избежать столкновения либо минимизировать его силу. Обычно, обнаружение пешеходов ведется на проезжей части либо обочине, а так же местах, которые попадают в зону передвижения кара.

Как возникла система обнаружения пешеходов

Еще с начала 90-ых годов, разработкой системы обнаружения людей на определенной дистанции и местности занимались военные инженеры. Тогда это было нужно для сохранности и доборной защиты, но, как и неважно какая разработка, с течением времени она перешла в штатское внедрение. В первый раз данная разработка возникла в особых фотоаппаратах, которые были способны распознавать человеческое лицо (фотоаппараты японских производителей начала 21-го века).

Начиная с 2010-го года, авто производитель Volvo начала устанавливать данный механизм на свои лучшие версии каров, дав имя системе PDS (Pedestrian Detection System) – система обнаружения пешеходов. На сей день существует несколько схожих систем у различных производителей, но меж тем они все работают по одному принципу и с схожим назначением.

Как уже гласили, основное предназначение системы обнаружения пешеходов – распознать передвигающиеся объекты и уведомить о этом водителя. Если же разглядывать самые современные разработки инженеров, точней крайние версии данного механизма, то система так же может избежать столкновения, управлять рулем, тормозом либо совсем просчитать лучший маршрут, чтобы избежать ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). По данным статистики и различных исследовательских работ, опосля начала использования данной системы, процент смертельного финала столкновения с пешеходов снизился на 20%, а процент нанесения тяжких повреждений на 30%, что сходу же указывает полезные причины данного механизма.

Устройство и варианты системы PDR

Устройство системы обнаружения пешеходов очень непростой механизм. Как уже гласили, в его список заходить программная и аппаратная часть, которые тесновато взаимосвязаны меж собой. Зависимо от авто производителя, техно часть системы может различаться, а вот программное обеспечение различается мало. Обычно, в обычном списке системы обнаружения пешеходов употребляется камера, радар и датчики движения, компания Субару добавила еще одну камеру (суммарно выходит две камеры впереди).

Не исключен вариант, что система обнаружения пешеходов может паразитировать за счет остальных систем сохранности либо же употреблять отдельные узлы. К примеру, камеру радиального обзора, датчики различных систем сохранности. Стоит осознавать, что это главные детали и зависимо от марки и модели авто, конфигурация и структура может изменяться.

Как распознаются образы пешеходов

Сердечком системы обнаружения пешеходов является программное обеспечение, конкретно оно распознает, воспринимает окончательное решение и выдает извещение водителю. Для определения употребляется несколько способов, любой из которых применяется при определенных критериях. Всего спецы выделяют 4 главные способа, которые подступают под различные ситуации и работают очень отлично, к тому же совокупный итог таковых способов дает большенный процент распознания и обнаружения пешеходов.

1-ый и главный способ – целостное обнаружение. В таком случае система ориентирована на обнаружение целостного передвигающегося объекта. Распознаются целостные габариты, блок управления анализирует приобретенные габариты и ассоциирует со похожими габаритами, а инфракрасный датчик показывает на наличие тепла в опознаваемом объекте, то система делает соответствующий вывод о том, что данный объект это человек (по последней мере жив объект).

2-ой способ обнаружения пешеходов – частичный способ. На изображении, приобретенном с камеры, рассматривается не полный образ, а лишь отдельные элементы либо их совокупа. Обычно, это могут быть контуры головы, тела, конечностей либо их совокупа. Для этого способа в базе так же сохранены габариты отдельных контуров и деталей. Метод на порядок точней предшествующего, но просит больше времени, чтобы собрать и проанализировать информацию.

3-ий способ – обнаружение пешехода по образчикам. Скорей это даже не отдельный способ, а совокупа 2-ух прошлых (целостного и частичного). Блок управления оснащают специальной большенный базой данных, в которую вносится фиксированная информация о форме тела, отдельных деталях тела, вероятные варианты отличия от эталона и остальные свойства пешеходов.

4-ый способ обнаружения пешеходов – за счет использования нескольких камер. Таковой способ почаще всего употребляется в карах марки Субару, в итоге что любая камера может смотреть за определенным пешеходом, а система в свою очередь предвещать линию движения всякого пешехода. Благодаря такому способу сохранность кара на намного выше, к тому же, система может проанализировать намного больше ситуаций, чтобы избежать столкновения с пешеходом. Блок управления разбивает общую картину на несколько отдельных фрагментов, любой из которых анализируется раздельно на вероятный риск столкновения.

Как работает система обнаружения пешеходов

Разобравшись с главный методикой работы системы обнаружения пешеходов, разглядим, как устроен общий механизм работы всего механизма, от программного обеспечения, до технической части. Чтобы найти (распознать) пешехода на проезжей части, система употребляет одну либо несколько видео камер и особый радар, а так же быть может установлен инфракрасный датчик для наилучшего эффекта обнаружения (зависит от способа обнаружения).

Самая действенная дистанция для обнаружения пешехода – 40 метров, но почти все зависит от погодных критерий, рельефа местности и освещения. Как система нашла пешехода, сходу же проводится анализ направления передвижения объекта и следующее положение в момент наибольшего сближения кара с пешеходом. Часто таковая система выводит изображение на экран мультимедийной системы, чтобы шофер очень мог осознать ситуацию на дороге и принять следующие деяния.

Наряду с выводом изображения на экран, система обнаружения пешеходов анализирует возможность столкновения. Если же возможность маленькая либо совсем отсутствует, водителю просто показывается образ пешехода без каких-то доп сигналов. В случае, когда система установила, что столкновение безизбежно при текущем состоянии кара, водителю посылается соответствующий звуковой сигнал.

Современные системы обнаружения пешехода, в индивидуальности компании Volvo, получили доработку в направлении ума. Если столкновение безизбежно опосля обнаружения пешехода и шофер не производит никаких действий, то система берет управление на себя и очень старается избежать столкновения. Обычно, это управление управляющим колесом, тормозной системой и движком в целом.

Так же система учитывает и распознает передвигающиеся тс и остальные объекты, тем приводя к минимальному варианту столкновения, либо минимизирует последствия. В таком случае система употребляет механизм критического торможения и использует остальные системы сохранности, установленные на кар.

По статистике различных испытаний, система обнаружения пешеходов без помощи других может избежать столкновения на скорости до 35 км/час, хотя на момент начала 2019 года молвят о повышении планки до 50 км/час. Превышая этот порог скорости, система не может без помощи других вполне избежать столкновения, но может минимизировать последствия и тяжесть нанесения удара пешеходу. Таковым образом, на сей день статистика столкновения с пешеходом и томными последствиями на скорости 65 км/час – 85%, на скорости 50 км/час показатель 45%, а на 30 км/час всего 5%.

Инженеры Volvo уменьшили риск травмирования пешеходов за счет совместного использования остальных систем сохранности, к примеру, подушечки сохранности пешехода (меж ветровым стеклом и капотом кара), а так же системы защиты пешеходов. Если гласить о самых современных механизмах обнаружения пешеходов, то они базируются на системе ночного виденья, что дозволяет работать в ночное время и наиболее буквально получать итог анализа. С иной же стороны анализ активного ухода от столкновения в таковой системе работает намного ужаснее.

Достоинства и недочеты системы PDR

Хоть какой механизм, каким бы он не был совершенным, имеет свои плюсы и минусы. Система обнаружения пешеходов так же имеет достоинства и недочеты. Если гласить о плюсах, то тут это значимая помощь водителю, избежание вероятных ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Важным фактором является логика блока управления, когда он может использовать решение без помощи других и в случае необходимости вполне приостановить кар либо уменьшить травматизм к минимуму. Идеальнее всего система обнаружения пешеходов показала себя в режиме городского передвижения, когда из-за машинки может выбежать ребенок либо же на проезжую часть выйти пешеход.

Что касается негативных моментов, то, невзирая на сложность системы и звучное заглавие, они так же есть. К примеру, способ целостного обнаружения пешеходов может выдать ошибку, когда в зону определения попадают сходу несколько пешеходов либо различных объектов ({живых} и не {живых}). В итоге система не сумеет верно создать выводы.

Очередной большой фактор и он же минус – погодные условия. Система фактически отрешается работать в дождливую погоду и совсем не работает в снежную погоду. Куда ужаснее будет итог определения в туман либо при нехорошем освещении. К тому же, стоит осознавать, что крайнее решение все таки остается за водителем, как и последствия столкновения с пешеходом, потому данная система скорей является вспомогательной для водителя и лишь в самых критических и непредсказуемых ситуациях может принимать окончательное решение без права вмешательства. В случае необходимости систему можно выключить, потому что в населенных городках, и интенсивном движении пешеходов система просто не даст двигаться кару.

На какие авто установлена система PDR

Самым первым и главным авто производителем, на карах которого почаще всего можно повстречать систему обнаружения пешеходов считается компания Volvo. Конкретно они 1-ые, кто разработал и начал устанавливать схожий механизм. Сейчас же определение образов доведено до совершенства и соблюдая все правила и скорость, возможность избежание столкновения составляет больше 90%. Примером тому может послужить седан Volvo S90 либо кроссовер Volvo XC90.

Не отстала от разработок и компания Субару, разработав методику обнаружения пешеходов за счет использования 2-ух камер впереди кара. Почаще всего таковой механизм можно повстречать на моделях Subaru Легаси и Аутбэк. Так же схожую систему можно отыскать на лучших моделях карах компании Мерседес-Benz, Ауди, BMW, Rolls-Royce, Land Rover и остальных узнаваемых марок. Почти все страны приняли контракт о том, что такие премиальные авто, начиная с базисной комплектации, машинки должны быть укомплектованы схожим механизмом.

Понятно дело, что наличие системы обнаружение пешеходов на борту кара добавляет в общей цены некоторую сумму. С иной же стороны, если есть возможность установить систему обнаружения пешеходов на кар в момент покупки, не стоит на этом сберегать, потому что в предстоящем она может сыграть не одна положительную роль в различных ситуациях.

Видео-обзор механизм работы системы обнаружения пешеходов:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий