Как устроиться дальнобойщиком в Украине — lets-store.ru

Работа дальнобойщиком в Украине: как устроиться дальнобойщиком, документы, заработная плата, тонкости и аспекты. В конце — видео о том, сколько зарабатывает дальнобойщик.

Содержание статьи:

    Базы профессии
    Как открыть категорию «Е»
    Выбор компании
    Курс ADR
    Код 95
    Романтика при минус 40
    Видео о том, сколько зарабатывает дальнобойщик

На веб-сайте Работа UA к 15 июня 2019 года открыто 467 вакансии дальнобойщика. Это украинские, русские и европейские компании грузоперевозок, которым требуется проф шофер на полную занятость. Какие требования предъявляют претендентам и что нужно, чтоб стремительно и гарантированно устроиться на работу?

Базы профессии

Трак драйвер («truck driver»), шофер грузовика, дальнобойщик — это не только лишь профессия, это определенный стиль жизни, где не считая романтики требуется не дюжая выносливость, физическая сила и желание повсевременно обучаться. С что начинается профессия?

Общие требования к специальности — это водительские права с открытой группой «С» и подтвержденный опыт работы либо наличие собственного кара, чтоб подтвердить, что водительский стаж не наименее 1 года. Дальше будет нужно:

    открыть водительскую категорию «Е»;
    получить код 95;
    пройти курс по способностям работы с тахографом, навигаторами, электрической картой;
    освоить базисные познания зарубежного языка.

Если три крайних шага можно пройти уже конкретно работая на фуре, то получение группы «Е» — непременное условие для того, чтоб соответствовать вакансии.

Почти всем компании необходимы доп документы, но неотклонимой является лишь мед справка о состоянии здоровья. Как дополнение, компании, которые занимаются международными перевозками, требуют от водителя:

    справку о несудимости;
    заключение тестов по психотехнике;
    разрешение для работы за границей (нередко выписывается работодателем).

Как открыть категорию «Е»

Если шофер имеет проф опыт управления транспортным средством, довольно пройти месячные курсы в автошколе и сдать экзамен в ГАИ (Госавтоинспекция МВД России — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Если открыта лишь категория «В» — управление каром весом до 3500 кг, нужно до этого открыть категорию «С1», либо «С» и лишь потом открывать категорию «Е».
С1 – разрешает управлять грузовиками весом от 3500-7500 кг.
С – разрешает управлять ТС массой выше 7500 кг.
D1 и D – категория для водителей автобусов.
С1Е и СЕ (D1Е и DЕ) – разрешение на управление грузовиков с прицепом, масса которого больше 750 кг.

В 2018 году в Украине ужесточились требования к автошколам, которые предоставляют услуги для открытия категорий «D» и «Е». Школа обязана иметь лицензию и аккредитацию на право обучения и предоставить ученику сертификат установленного эталона. Процесс учебы водителей состоит из теоретического и практического курса.

Водители, которые более одного года управляли хотя бы микроавтобусом, в течение 2-ух недель получают практические малые познания о том, как сдавать задним ходом на 40-тонном грузовике, как заходить в угол поворота, разворачиваться на городских улицах и пр.

Почти все украинские дальнобойщики, которые пришли в профессию с минимальными познаниями, отмечают, что курсы — это та база, которая поможет лишь сдать экзамен, истинное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) начнется уже на первом рейсе.

Фактически все компании сформировывают напарников в рейс по принципу: опытный-новичок, и никогда не ставят 2-ух новичков на фуру, потому волноваться о том, что рядом не будет опытнейшего товарища, не стоит.
Да и мыслить, что сходу получиться сесть на Сканию либо хотя бы на 3-х летний Вольво, не следует. Неважно какая компания грузоперевозок на 1-ые три рейса дает грузовики, которые должны были быть списаны еще 10 годов назад.

Это факт, и невзирая на маркетинговые метки «Обеспечим новеньким авто для работы», ни одна компания не рискнет доверить новенькому сотруднику новейшую машинку. Следует приготовиться и к тому, что 1-ые три рейса будут проходить с различными напарниками.

Выбор компании

Просмотрев вакансии на рынке труда, можно увидеть огромную разницу в оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу). Мало это 15000 гривен — такие компании занимаются перевозками лишь в границах Украины, не требуют познаний зарубежных языков и соглашаются на наличие группы «С». Другими словами, это обыденный шофер грузовика без прицепа.

Заработная плата водителя фуры начинается от 30000 гр. Наибольшая заработная плата на 15 июня, которую удалось отыскать на бирже — это 65000 гривен, дает ООО «Транспорт и Логистика» г. Днепр. Требования к претендентам обычные, условия работы наиболее чем симпатичные. Требования компании:

    вахтенный способ, полная занятость;
    опыт работы не обязателен;
    категория прав «СЕ»;
    маршрут: страны ЕС, Скандинавия;
    стажировка — 1 месяц;
    наличие чип-карты водителя и ADR (европейский сертификат разрешение на перевозку небезопасных грузов).

Почти все проф водители рекомендуют тем, кто лишь знакомиться с профессией дальнобойщика, проходить курсы для получения кода 95 и курсы ADR через полгода работы.

Почему? Статистика указывает, что 30 % водителей, которые планируют стать специалистами, далекой дороги не выдерживают и уже через несколько месяцев хотят поменять пространство работы на наиболее удобное — к примеру, шофер такси.

Действительность далека от прекрасного одноименного кинофильма. И далековато не все могут находиться в рейсе недельками, стоять на трассе часами под ярким и очень горячим солнцем либо ожидать тягача днями на снежных дорогах при поломке.

Курс ADR

Для того, чтоб получить разрешение на перевозку небезопасных грузов, водителю нужно пройти теоретический курс ADR и сдать экзамен. Курс разбит на три группы:

    базисный – проходят все водители;
    базисный спец – касается тех водителей, которые обеспечивают перевозку небезопасных грузов в цистернах;
    переподготовка – сертификат ADR действует в течение 5 лет. Пересдача материала стандартно проходит на 5-ом году опосля получения сертификата.

В Украине много фирм-посредников, которые помогают водителям стремительно пройти курсы. Большая часть из их приспособлены под польские эталоны обучения. Как кандидатура, в Украине действуют курсы ДОПОГ. Время обучения — до 3 месяцев, способности:

    базисное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками);
    перевозка в цистернах;
    транспортировка веществ класса 1;
    перевозка радиоактивных материалов, класс 7.

ДОПОГ-свидетельство выдается водителю опосля сдачи экзамена по технике перевозки небезопасных грузов, в том числе в цистернах. Свидетельство выдается ГАИ (Госавтоинспекция МВД России — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Украины.

Код 95

Код 95 — это неотклонимый сертификат, который нужно иметь водителям, если они планируют работать в транспортной компании ЕС.

Сейчас большая часть украинских перевозчиков имеют как филиалы, так и головные кабинеты в Европе. Некие компании являются украинским отделом евро перевозчика. Без сертификата шофер не сумеет передвигаться по дорогам Европы.

Код 95 выдается всем водителям, кто управляет транспортным средством массой наиболее 3 500 кг. Код 95 подтверждает квалификацию водителя согласно европейскому законодательству, выдается отделами образования ЕС.

Украинским водителям, зависимо от группы прав, доступны месячные курсы:
Повторяющийся — у кого категория «С» открыта до 2009 года.
Вступительный — если у водителя категория «С» раскрывалась опосля 2009 года. Переквалификация проводится любые 5 лет.

Для украинских водителей, в отличие от людей Евросоюза, маркировка кода 96.ДД.ММ.ГГ вносится в сертификат, который прилагается к свидетельству водителя. Гражданам ЕС код прописывают в водительском удостоверении.

«Романтика» при минус 40

Устроиться дальнобойщиком в Украине довольно просто, если есть малый опыт вождения и соответственная водительская категория. Животрепещущим остается вопросец охраны труда водителя и обеспечения его высококачественным транспортом.

Состояние украинских дорог также не содействует облегчению работы шофера. С какими трудностями почаще всего сталкиваются украинские дальнобойщики:
Неплохой грузовик можно получить лишь через 2 года опосля работы.
Поломки. 95% всех поломок многотонных грузовиков в Украине, которые происходят в рейсе, соединены с качеством дорог и лишь 5 % — с нехорошим состоянием машинки.
Заработная плата начисляется зависимо от процента фрахта плюс стоимость километра, почаще всего это 2 гривны на км. Средняя зарплата — 1500 евро за месяц.
Не огромное количество кемпингов и мест отдыха для международников на местности страны.
В половине компаний водителю приходится без помощи других открывать рабочую визу для поездок за границу.

В большинстве собственном водители не вспоминают томные погодные условия, то, что приходится нередко переносить жару, холод, недосыпать и время от времени днями не есть — это «мелочи» профессии.

Все эти трудности не отпугивают реальных парней, которые обожают свою работу, дорогу и машинку, потому они справедливо числятся королями трассы, надежными и почетаемыми.

Видео о том, сколько зарабатывает дальнобойщик:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий