Как поменять ШРУС на каре — lets-store.ru

Описание того, как поменять ШРУС на каре: устройство детали, вероятные предпосылки поломки, как найти неисправность, как поменять. Видео про подмену ШРУСа.

Содержание статьи:

Устройство ШРУСа
Почему ломается ШРУС
Как найти неисправность ШРУСа
Что пригодится для подмены ШРУСа
Подмена ШРУСа
Видео про подмену ШРУСа

О таком узле кара, как ШРУС, понимает любой опытнейший шофер – обладатель переднеприводного «стального жеребца». Аббревиатура значит «шарнир равных угловых скоростей». Этот узел предназначен для передачи вращающего момента от мотора машинки к колесам. В просторечии ШРУС называется «гранатой».

Устройство ШРУСа

ШРУС изобрели в 20-х годах прошлого столетия. Он посодействовал совладать с неуввязками утраты мощности на виражах, появления вибрации и неоднородного распределения вращающего момента высокопроходимых и маневренных переднеприводных автомашин. Узел, с помощью которого колеса могут просто изменять угол, состоит из 2-ух «гранат»: внутренней и внешной. Они различаются по устройству и предназначению.

Внутренняя «лимонка» соединена с коробкой. Она через приводной вал передает вращающий момент на внешнюю «гранату», расположенную на ступице. Внутренний ШРУС обеспечивает движение полуоси.

Наружная «лимонка» передает вращающий момент колесам. У нее довольно большенный угол поворота, и она воспринимает значимые перегрузки, потому выходит из строя почаще. Внутренний ШРУС больше по размеру, наружный – меньше.

Так как «лимонка» различается высочайшей надежностью, почти все считают, что при грамотной эксплуатации и должном уходе этот узел никогда не выйдет из строя. Но это мировоззрение неверное. Невзирая на то, что современные смазочные материалы значительно понижают коэффициент трения, которое возникает при соприкосновении разных деталей в процессе работы, оно продолжает оставаться главной предпосылкой возникновения дефектов.

Вот и со ШРУСом, как и с иными механизмами авто, могут появиться трудности. Как ни удивительно, но поломка данной для нас детали в переднеприводных карах – далековато не уникальность. Отремонтировать ее недозволено – лишь на сто процентов поменять. Если это вышло в вашем каре, для вас придется решать – поменять узел своими руками либо обратиться в автомастерскую, но это будет стоить недешево.

Наша статья будет полезна для тех, кто избрал 1-ый вариант. Поменять «гранату» без помощи других – полностью реально, и при соответственной подготовке это можно создать за час.

Почему ломается ШРУС

Как говорилось выше, главный предпосылкой поломки ШРУСа является трение. От этого фактора избавиться никак недозволено. Можно лишь порекомендовать вовремя обновлять смазку.

Не считая этого, нередко возникает необходимость поменять «гранату» из-за износа резиновых пыльников, которые защищают места сочленений в механизме. При езде на их создаются трещинки и дыры, в которые попадает пыль и грязюка. Если пыльники находятся в таком состоянии, они не могут защитить механизм, смазка засорится, и «лимонка» выйдет из строя.

Чтоб найти повреждение пыльников, прислушайтесь – если при повороте на лево слышен треск в правом колесе, а при повороте на право – в левом, означает, износ достигнул собственного предела.

Еще одна причина поломки ШРУСа связана с шаровой опорой. Когда она очень изнашивается, в ней возникает свободный ход. Если на эту ситуацию не направить внимания, она негативно воздействует на шарнир. Кончится тем, что при езде на высочайшей скорости вырвет палец опоры, из-за этого «лимонка» разобьется.

В редчайших вариантах «лимонка» может ломаться из-за изначального промышленного брака в запчастях либо безграмотного монтажа. И в конце концов, повреждения шарнира могут быть спровоцированы неправильными действиями водителя – разгоном мотора с пробуксовкой, торможением коробкой, начале движения на вывернутых колесах.

Как найти неисправность ШРУСа

Поменять «гранату» без помощи других несложно, но для начала необходимо выявить, какой конкретно элемент этого узла сломан. Если изношена внутренняя обойма, то шарнир будет люфтовать. Это можно найти, услышав специфичный треск на виражах либо почувствовав легкие толчки на руле. В индивидуальности это приметно на машинках без электро- либо гидроусилителя руля. Тогда «гранату» необходимо поменять с внедрением уникальных запчастей.

При износе пыльника в места сочленения узлов ШРУСа попадает пыль и грязюка. Это может привести к тому, что шарнир выскочит из приводного вала либо коробки, тогда кар не сумеет далее двигаться.

Если при трогании с места появляются толчки, либо на малой скорости мотор резко изменяет свою работу, это тоже быть может соединено с повреждением ШРУСа. Чтоб в этом убедиться, попеременно вывешиваем переднюю подвеску машинки, закрепляем вал главный передачи и проворачиваем колесо в различных направлениях. Неисправный ШРУС откликнется стуком при значимом вольном качении колеса.

Есть два теста, которые определяют, какой ШРУС сломался – наружный либо внутренний. 1-ый тест инспектирует работоспособность наружной «гранаты», а 2-ой – внутренней:

На большенный ровненькой площадке выкручиваем управляющее колесо до упора в всякую сторону. Включаем первую скорость и резко трогаемся с места. Если услышали соответствующий хруст, то поменять необходимо наружный ШРУС. Неисправный механизм находится с той стороны, в которую крутили руль. Чем громче звук, тем посильнее изношена деталь.
Находим местность, где есть неглубокая канава. Двигаемся на каре в сторону траншеи таковым образом, чтоб одно фронтальное колесо попало в нее намного ранее, чем другое. Если при проезде траншеи возник хруст, означает, неисправен внутренний ШРУС колеса, попавшего в нее в этот момент.

Для осмотра внутреннего ШРУСа загоняем кар на подъемник так, чтоб он был мало приподнят, и включаем первую скорость. Медлительно вращаем колеса. Если слышится ясный хруст, означает, внутреннюю «гранату» необходимо поменять.

Что пригодится для подмены ШРУСа

Планируете поменять «гранату» (непринципиально – внешную либо внутреннюю) без помощи других? Запаситесь последующими инструментами:

    молотком, отверткой, пассатижами, домкратом;
    комплектом ключей и головок;
    слесарными тисками;
    монтировкой либо довольно длинноватой трубой.

Также для вас пригодятся новейшие манжеты, пыльники, гайка ступицы со стопором и смазочный состав. Эти расходники обычно предоставляются совместно с новейшей «гранатой».

Подмена ШРУСа

Для ремонта машинка загоняется на яму либо подъемник или устанавливается на ровненькой площадке и стопорится с помощью противооткатных упоров, блокирующих задние колеса. Рычаг коробки переводится в положение первой скорости.

Последовательность работ зависит от того, какой ШРУС требуется поменять – наружный либо внутренний. Спецы считают, что лучше поменять оба узла сходу, так как тогда не придется повторно созодать одну и ту же работу. Но в любом случае поначалу необходимо снять с машинки полуось и разобрать ее. Это делается так:

Используя баллонный ключ, ослабляем колесные болты фронтального колеса со стороны поломки.
Ставим под порог домкрат.
Для удобства работы выкручиваем сливную пробку и сливаем мало масла с коробки.
Чтоб при проведении ремонта машинка не сорвалась, поднимаем колесо и устанавливаем под авто кирпичи, пенек либо две старенькые покрышки.
Выкручиваем колесные болты и снимаем фронтальное колесо.
Ослабляем ступичную гайку колеса – вставляем головку на 30 и присоединяем к ее концу ключ. Вставляем в обратную часть ключа трубу и, используя ее как рычаг, отворачиваем гайку и вынимаем ее. Заместо трубы можно применять монтировку.
Откручиваем болты, прикрепляющие наружный ШРУС к валу главный передачи.
Снимаем с машинки полуось совместно с обоими ШРУСами.
Пользуясь техническим справочником либо своим опытом, разбираем полуось. При помощи специального съемника удаляем стопорные кольца, фиксирующие ШРУСы на валу.

Потом приступаем конкретно к подмене ШРУСов:

Отворачиваем гайку фиксации тормозного суппорта, снимаем его и убираем в сторону.
Откручиваем крепеж нижней шаровой опоры и снимаем ступицу с поворотного кулака.
Выкручиваем ступицу и, используя молоток, выбиваем наружный ШРУС, крутя его по полуоси. Чтоб вышибить ШРУС из фиксатора, не нанеся вреда шлице полуоси, используем древесный брусок, через него просто постукиваем молотком.
Отворачиваем манжету крепления пыльника внутреннего ШРУСа.
Стягиваем по приводному валу старенькый пыльник и манжету и выбрасываем.
Снимаем корпус, три ролика и стопорное кольцо, фиксирующее 3-лучевую вилку на валу.
Поворачиваем колеса до максимума и выбиваем из коробки внутреннюю «гранату».
Устанавливаем новейшие «гранаты» совместно с пыльником и манжетой, за ранее смазав, и закрепляем в ступице. Время от времени бывает трудно возвратить на пространство трипоидный внутренний ШРУС, потому что ролики не попадают в канавки с первого раза. Тогда необходимо просто повращать приводной вал: через несколько витков запчасть встанет на пространство.

Опосля монтажа ШРУСов на полуось ставим ее вспять на автомашину в оборотном порядке действий. Снимаем машинку с домкрата и непременно туго затягиваем ступичную гайку и болты наружного ШРУСа, которыми он крепится к валу главный передачи. Потом гайку контруем. Не забываем добавить трансмиссионное масло.

Если же «лимонка» исправна, но ослабело ее крепление к валу авто, просто закручиваем болты, удерживающие механизм. Закручивание болтов непременно делается с усилием. Сила затяжки обязана соответствовать требованиям завода-изготовителя. По другому спустя некое время «лимонка» опять разболтается, а это угрожает новенькими затратами на исправление проблемы и аварийной ситуацией на трассе.

Заключение

Постоянный осмотр и своевременное устранение проблем в машине поможет понизить риск ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и дозволит автовладельцу остаться водителем, а не перевоплотиться в пешехода.

Контролируйте, чтоб под резиновые хомуты шарниров не попадала грязюка и вода, тогда и этот механизм прослужит достаточно длительно. И никогда не оставляйте без внимания хруст, ведь последствия могут быть очень грустными. Для ремонта по способности используйте уникальные запчасти.

Видео про подмену ШРУСа:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий