Читайте про коробку кара, какие виды существую, механизм работы, также видео про достоинства и недочеты автомата и ручной механики.
Коробка кара состоит из почти всех частей. Одним из основных частей является коробка. Она употребляется для того, чтоб поменять вращающийся момент, направление движения и скорость кара. А ещё применяется для разъединения мотора от коробки.
Эта весьма принципиальная деталь в каре, разделяется на три вида:
Бесступенчатая.
Ступенчатая.
Комбинированная.
Зависимо от того, какая коробка, определяется и вид коробки машинки.
Для ступенчатой коробки применяется вращающий момент, меняющийся ступенчато. Ступенчатую коробку можно подразделить на два вида:
Коробка механическая.
Механизированная (автоматическая).
Механическая коробка
Короба передач механическая (ещё можно повстречать аббревиатурное заглавие МКПП либо просто — механика) состоит из многоступенчатого цилиндрического редуктора, где переключать передачи нужно вручную. Глядя сколько кар имеет передач, коробка бывает: четырёхступенчатая, пятиступная, шестиступная, семиступная и больше. Смотрите пример МКПП — схема коробки ВАЗ 2110.
Механическая коробка является самой распространённой во всём мире. Этому содействует обычная система и надёжная, также то, что во время разных манипуляций при езде на каре применяется ручное управление. Не считая надёжности и полного контроля водителем переключения передач она ещё и экономичнее в плане расхода горючего по сопоставлению со своим автоматическим аналогом. Но для простоты вождения всё больше людей желают иметь кар с автоматической коробкой.
Механическая КП относится к ступенчатым видам, т.е. вращающий момент в ней меняются ступенями. Ступенью (либо передачей) именуется пара взаимодействующих шестерён. Любая из ступеней обеспечивает вращение с определённой угловой скоростью либо, иными словами, имеет своё передаточное число.
Передаточным числом именуется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Различные ступени КП имеют различные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень — меньшее.
Видео про механизм работы:
Автоматическая коробка
Механизированная коробка, — это та же механическая, лишь вооружена автоматическими функциями, где автоматом выключается сцепление, и переключаются передачи. Механизированную именуют ещё автоматической коробкой либо роботом. В наиболее новейших карах стали использовать двойное сцепление, чтоб передача вращающего момента шла без разрывов потока мощности. Таковой тип понижает расход горючего, и кар намного резвее разгоняется с места. Потому коробки-роботы с каждым годом стают всё наиболее пользующимися популярностью. На данный момент такие аналоги устанавливают на такие марки каров, как Volkswagen, Мерседес-Benz, Опель, Ford и остальные остальные, также даже на такие спортивные марки, как Bentley и Porsche. Самыми распространёнными автоматическими агрегатами являются коробки марки DSG (Direct Shift Gearbox), Изитроник, SMG (Sequential M Gearbox).
Конкретное управление АКПП осуществляется рычагом селектора. Выбор подходящего режима работы коробки делается перемещением рычага в определённое положение:
- Р — режим парковки;
R — режим заднего хода;
N — нейтральный режим;
D — движение вперёд в режиме автоматического переключения передач;
S — спортивный режим.
На отдельных коробках реализуется т.н. режим «Кик-Даун» (Kick-Down), предполагающий резкое убыстрение кара путём резвого переключения передач.
Бесступенчатые КП
Для наилучших черт кара в бесступенчатых коробках используют вариатор (ещё его именуют вариаторной коробкой). В таковых видах происходит преобразование механического либо гидравлического вращающего момента, что помогает передаточному числу изменяться плавненько, что нет в ступенчатых коробках. Но также в вариаторных коробках есть и недочеты — величина передающего вращающего момента имеет ограничения. Также некими моделями вариаторов недовольны их надёжностью и сроком эксплуатации. Вариаторные виды используются у таковых производителей, как Nissan, Субару и Honda (японские марки каров). Из их самые известные марки — это Экстроид и Мультитроник.
Видео, про механизм работы бесступенчатой КП :
Комбинированная КП
Для автоматической коробки переключения передач (АКПП, либо просто АКП) используют комбинированный принцип деяния. Таковая разновидность состоит из механической коробки и гидротрансформатора. В механической КП употребляется редуктор планетарного типа, а гидротрансформатор применяется заместо сцепления и бесступенчатое регулирование вращающего момента. В новейших коробках-автоматах употребляется семь либо восемь ступеней передач.
Плюсами АКПП будет то, что передачи переключаются плавненько и надёжность работы намного выше. А минусом автомата будет то, что разгон происходит медлительнее и намного больший расход горючего. В неких видах автоматической коробки используют имитацию ручного переключения передач Стептроник, Типтроник (Tiptronic).
В наше время к АКП относится как гидротрансформаторная коробка, так и вариатор и механизированная коробка, потому что у всех есть электрическое управление.
К автоматической коробке относится ещё адаптивная, которая учитывает стиль вождения владельца кара.
Автоматическая и механическая коробки: плюсы и минусы
Это видео наглядно показывает главные достоинства и недочеты МКП и АКП. Дальше при покупке кара вы уже будите в курсе механизмов работы разных видов коробки и для вас, будет без заморочек создать предстоящий выбор.
Создатель статьи: Есипович Евгений
Источник: