Кто и когда изобрел кар: 1-ые модели и их индивидуальности — lets-store.ru

Статья о первых карах: кто и когда изобрел кар, 1-ые модели, история машин. В конце статьи — видео о истории сотворения кара.

Содержание статьи:

    Как всё начиналось
    От пара к внутреннему сгоранию
    «Гонка вооружений»
    Новое либо отлично забытое старенькое
    Видео о истории сотворения кара

Авто практически всё наводнили — когда пользующаяся популярностью русская группа пела эти строчки, она еще не знала, как глобально по сути автотранспорт захватит нашу обыденность.

А задумывались ли о этом первопроходцы и те, кто создавал 1-ые моторы? Кто пробовал приспособить их к повозкам и великам и получить таковым методом «самодвижущийся экипаж»? О испытателях, первых разработках, успешных и неудачных опытах, первых опытнейших образчиках в автомобилестроении — в нашем обзоре.

Как всё начиналось

Тернистый и зигзагообразный путь вел различные самокатные тележки и остальные инженерные диковины к первому кару с ДВС. Если перелистать вспять историческую летопись, забыв про GPS и ABS, мимо разработок Кулибина и Карла Бенца, то раскроются чертежи…Леонардо да Винчи.

Уже в 1500-х годах величавый ученый задумался о транспорте такового рода. Посреди его набросков и чертежей была типичная механизированная тележка, передвигающаяся без лошадки. Как и большая часть изобретений мастера, оно не отыскало собственного настоящего воплощения, по другому кар на данный момент отмечал бы несколько веков со денька собственного рождения.

Веком позднее, в 1600-х годах, голландский ученый, математик, инженер Симон Стевин сконструировал необыкновенный транспорт – это были сухопутные яхты либо, как их еще называли, парусные колесницы. Хотя вначале они создавались только ради утехи публики, потом эти агрегаты преодолевали приличные расстояния меж городками, выполняя роль «автобусов».

Прошло еще полтора столетия, когда в 1769 году по заказу французской армии инженер Никола Жозеф Кюньо выстроил реальный самоходный кар на паровом движке.
Потом некие ученые опровергали заслуги француза, приводя в пример китайские разработки, которые, правда, так и остались только придворными игрушками. Но неповторимость данной разработки неопровержима: трехколесная тележка имела паровой котел и аппарат с паровым цилиндром, который вращал фронтальное колесо.

Во время первого же «полевого» тесты система фактически сходу разбилась о городскую стенку. Позже инженеру удалось стабилизировать движение при скорости в 3 км/ч, но агрегату любые 20 минут требовалось останавливаться для набора пара, а само управление было очень сложным. Тем не наименее, конкретно эта система более близко подошла к званию реального кара, каким мы его представляем на данный момент.

На фото: кар Кулибина
Нашему изобретателю Ивану Кулибину практически пары десятилетий не хватило до тройки фаворитов. Его самокатка возникла на свет лишь в 1791 году: она имела 3 колеса, педали для приведения в движение, коробку и тормоз. Хотя система больше напоминала веломобиль, она первой воплотила элементы, которые до сего времени используются в любом каре.

От пара к внутреннему сгоранию

На фото: движок Ленуара
Как было сказано выше, Кюньо положил начало эры парового транспорта, которая длилась весь XIX век. Такие машинки были тяжелы, нерасторопны, копотливы, но продолжали развиваться и получать всё большее распространение. Для таковых повозок даже начали писать отдельные правила движения:

    впереди всякого «кара» непременно шел человек с красноватым флагом, который был должен предупреждать иных участников движения о приближающемся паровике;
    шоферы, они же машинисты, не должны были выпускать пар из машинки поблизости лошадок, чтоб свистом не пугать их и не вызывать «ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)»;
    скорость паровика ограничивалась в 3 км/ч в городке и 6 км/ч – за городом.

К 1850 году агрегаты, получившие заглавием локомобилей, отыскали для себя применение в сельском хозяйстве, а потом и в армии для транспортировки томных грузов. В редчайших вариантах такие авто создавались для ежедневных нужд, также в качестве диковинной игрушки с малой практической полезностью.

Паровые машинки проявили себя очень неловкими и накладными, потому инженеры и ученые продолжали опыты, пока не разработали движок внутреннего сгорания.

«Гонка вооружений»

На фото: Готтлиб Даймлер
Авторство ДВС приписывается Готтлибу Даймлеру в 1865 году, также Карлу Бенцу в 1886 году. Но предприимчивые немцы всего только вовремя запатентовали агрегат и дали ему гулкую рекламу, тогда как 1-ый опытнейший эталон сконструировал еще в 1860 году малоизвестный французский изобретатель Этьен Ленуар.

Движок чрезвычайно перегревался и нуждался в грамотной системе остывания, зато был бесшумный и довольно мощнейший, чтоб германский инженер Отто в 1862 году установил его на свою машинку. Потом будет скандал меж Ленуаром, чья награда была забыта, и Отто, который и сам скоро был отодвинут вспять дерзкими сотрудниками Даймлером и Бенцом.

Искрометно образованные Даймлер и Вильгельм Майбах работали в компании Отто, 1-ый директором завода, 2-ой – чертежником. Юным людям не нравился движок Отто, который тот переработал с экземпляра Этьена Ленуара. У него были слабенькие свойства и нестабильная работа, а поэтому массово устанавливать его на выпускаемые авто было неразумно.
Потому что Отто не вытерпел критики и не собирался поменять систему, Даймлер с Майбахом начали самостоятельные изыскания. Таковая грубость не осталась безнаказанной — юных людей уволили из компании, опосля чего же те открыли свою мастерскую.

Три года работы, и у изобретателей родился 1-ый бензо двигатель со свечой зажигания, чуток позднее – с карбюратором, также с целой половиной лошадиной силы мощностью.

Для тесты агрегата в критериях настоящей жизни был собран байк, на котором на очах у изумленной публики проехался сам Даймлер. Маленькое 3-километровое путешествие со скоростью 12 км/ч закончилось успешно, потому друзья запатентовали свое изобретение и вступили в соперничество со своим соотечественником – Карлом Бенцем.

Соперник обладал мастерскими по ремонту и производству ДВС, которые попутно он ставил на 3-колесные экипажи. Но моторы не удовлетворяли Бенца чертами, и он решил сделать собственный. К 1885 году он испытал 1-цилиндровый 4-тактный движок, выдавший 2/3 лошадиных сил.

На техническом уровне все трое именитых германцев сразу пробовали запатентовать свои разработки, лишь в различных бюро, а поэтому любой из их от всей души веровал, что конкретно он сделал революционное открытие.

Новое либо отлично забытое старенькое

На фото: 1-ые электромобили
Феноминально, что электрокары, которые на данный момент разрабатывает любой уважающий себя автопроизводитель, имели распространение еще в XIX веке. Их создание в 1830 году, когда о ДВС еще ничего не знали, приписывают шотландскому и южноамериканскому изобретателям Роберту Андерсону и Томасу Дэвенпорту.

Систему двигали электронные блоки питания, на самом деле являющиеся разовыми батарейками. Сама же машинка представлялась порождением беса. В то время о электричестве знали очень не много, а поэтому люди считали деяния с ним сопоставимыми с оккультизмом, а власти отрешались патентовать подобные разработки.

Хотя 1-ый «блин» откровенно оказался комом, конкретно этому 200-летнему эталону современные автолюбители должны развитием электронного транспорта, а совсем не гению Илона Маска.
Наиболее удобную перезаряжаемую батарею сделал в 1865 году французский физик Гастон Планте, которая и заменила разовые блоки в электромобилях. Но очень высочайшая стоимость таковых машин, маломощность и тихоходность, лишний вес и неповоротливость, также «комплот» нефтяных компаний, которым было надо продавать свою продукцию, свели на нет всю работу в области электромобилей.

Потом была 52-мильная автогонка в Америке, где в числе фаворитов оказались сходу два электромобиля. К 1900-му году, снова же в Штатах, не только лишь третья часть всего личного автотранспорта была электронной — даже автопарк нью-йоркского такси наиболее чем на одну вторую состоял из электромобилей.

Заключение

По состоянию на 2018 год, по всему миру раз в год реализуется порядка 2 миллионов электромобилей, которые до таковой популярности прошли не наименьший путь, чем движки внутреннего сгорания. На данный момент ДВС, за которые так бились именитые инженеры, отошли в прошедшее — никого не удивишь ни электрокарами, ни гибридными моделями, ранее считавшимися исчадиями ада.

Интересно, что бы помыслили да Винчи, Ленуар либо Кулибин о беспилотных карах, которыми будет управлять механизированные комплексы и за которыми почти все специалисты лицезреют будущее автомобилестроения?

Видео о истории сотворения кара:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий