Знаменитые русские грузовики: ТОП-10 — lets-store.ru

Обзор и главные свойства знаменитых русских грузовиков: топ-10 моделей, лаконичный исторический экскурс, технические индивидуальности. Видео о русских грузовиках на экспорт.

Содержание статьи:

    Возлюбленные грузовики СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)
    Видео о русских грузовиках на экспорт

Во времена Русского Союза в стране производили все нужное для индустрии и народного хозяйства. Авто ветвь не была исключением, интенсивно разрабатывая эталоны грузовой техники, способной работать в критериях разных погодных поясов.

Возлюбленные грузовики СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)

1. АМО-Ф-15

Первенец грузового русского транспорта, сконструированный на базе итальянского грузовичка FIAT 15 Ter.

Маленькой, угловатый кар возник на заводе АМО (сейчас – ЗИЛ) непопросту: целых три послереволюционных года «итальянец» собирался на мощностях завода, и в цехах осталась вся техно документация на него.
Творчески ее переработав, инженеры и рабочие смогли запустить создание вновь, показав первую 10-ку машин, сошедших с сборочного потока, на демонстрации, проходящей на Красноватой площади по случаю очередной годовщины революции. Спустя некоторое количество дней опосля проезда по кремлевской брусчатке три кара направились покорять русское бездорожье в рамках испытательного пробега.

Демонстрация способностей в процессе долговременной испытательной эксплуатации произвела массивное воспоминание, послав машинки в серийный выпуск. В 1924-1931 годах было собрано 6285 грузовых машин АМО.

2. ГАЗ-АА/ММ

На фото: ГАЗ-АА
Русская «полуторка» – легенда автопрома, поднимала вес в 1500 кг и собиралась на автозаводе городка Горьковатого в промежутке меж 1932 и 1938 годами.

Русские конструкторы взяли прототипом грузовик Ford AA, принципно изменив систему, создав свои узлы и обновив платформу. Кар получил усиленный картер сцепления, новейшую управляющую часть, обзавелся воздушным фильтром. Раздельно был разработан бортовой кузов, не имевший ничего общего с заморским родственником.

Нетронутой осталась традиционная система рамы с подвесками на рессорах, но зато отличительные черты проявились в строении подвески сзаду и сцепления, основанные на продольной тяге снутри толкающей трубы кардана.

Агрегат русской сборки оказался на удивление подходящим к ремонту и эксплуатации в «полевых критериях» и нетребовательным к горючему. Изредка какой грузовик данной для нас серии мог повытрепываться всеполноценным стартером, пуск «с ручки» числился полностью применимым. Всего на дороги страны с сборочного потока сошло наиболее 1,1 млн. грузовых машин.

Естественным продолжением полюбившегося русским гражданам грузовичка стала модернизированная версия ММ, снаружи практически неотличимая. Малюсенькое различие крылось в простоте крыльев, ведь в период войны и восстановительные послевоенные годы работы было хоть убавляй, как все смотрелось снаружи, никого не тревожило. Упор делался на модернизацию подвески, управляющий части и карданного вала.

Грузовики для военных нужд выпускались также в облегченном варианте ММ-В, когда заместо дверей устанавливались боковые, просто убираемые загородки, задняя часть и основание обшивались досками, на крышу натягивался брезент, фронтальные колеса не имели тормозов, а фара ставилась только одна. Основное – нетребовательный грузовик продолжал работать!

В период военного лихолетья (1939-1946) грузовик выполнялся на автозаводе ГАЗ, а позже – до 1949 года – на автозаводе в Ульяновске.

3. ГАЗ-51

Модель стала одной из самых массовых, выпускаясь с 1946 по 1975 год на автозаводе в Горьком. Грузоподъёмность кара составляла 2,5 т, в базе же лежала заднеприводная переднемоторная схема сборки.

Грузовик вышел обычной и всепригодный, собранный из агрегатов, чья работоспособность уже была доказана мировой практикой эксплуатации.

На базе ГАЗ-51 выполнялись потом ГАЗ-63 (двухосный грузовик с полным приводом), ГАЗ-93 (самосвал), ГАЗ-651 (19-местный автобус), санитарные машинки.

Система оказалась настолько успешной, что ГАЗ-51 стремительно заполучил статус экспортной модели, поставляемой не только лишь в страны соцлагеря, да и в некие капстраны.

Всего выполнялось наиболее 10-ка экспортных модификаций, в т.ч. способных работать на сжиженном газе, также седельные тягачи, грузовая и пожарная техника.

Практически 80-процентная унификация с ГАЗ-63, имеющим полный привод, и 4-х цилиндровым «победовским» мотором сделали машинку возлюбленной рабочей лошадкой русских водителей. Крепкая, крепкая и экономная, она поддерживала солидный высокоскоростной режим – 70 км/ч, отличаясь удобством и легкостью управления (чему много содействовали отлично сглаживающие все выпуклости рессоры для подвески).

Движок оказался надежный, с металлическими гильзами цилиндров, хромовыми кольцами поршней, головкой блока из алюминия, вставными клапанными седлами, сдвоенной масляной фильтрацией, регулируемым обогревом консистенции и замкнутой картерной вентиляцией.

Горьковская модель превосходила пользующуюся популярностью «полуторку» по показателю расхода горючего наиболее чем на третья часть. Конкретно грузовики данной для нас модели осваивали целину, исколесив степи Казахстана. Они мерцали на дорогах везде, символизируя рост экономической мощи опосля окончания кровопролитной войны и восстановление страны.

4. ГАЗ-66

Инженеры-горьковчане сделали очередной грузовой транспорт, вошедший в легенду собственной неповторимой проходимостью. В народе многофункциональную машинку назвали «шишигой».

Большой 315-мм клиренс и возможность регулировки давления в шинах вместе с дифференциалами обоих мостов, колесами по формуле 4х4 дозволяли экстремально передвигаться по бездорожью – по грязищи, камням, пересеченной местности, чему много радовались военные, немедля поставившие грузовик на службу Родине.

Двухтонная грузоподъемность, размещение кабины над силовым агрегатом, тент или открытый верх делали транспорт очень многофункциональным, подходящим для эксплуатации в различных критериях. В кабину уместили даже брезентовую койку-гамак для водителя, а доступность мотора оказывалась настоящей при откинутой кабине. Рабочий размер мотора составлял 4,3 л (120 л.с.), он работал на бензине и дизеле (116 л.с.). 66-ю модель охотно получали страны соцлагеря.

Выполнялся грузовик много – три с половиной десятилетия (1964-1999), и был удостоен «Знака свойства» первым посреди детищ русского автопрома! Выпущено было без малого миллион экземпляров.

Всего насчитывалось порядка 35 разновидностей ГАЗ-66 (посреди их были машинки со раскладной крышей, лобовым откидывающимся окном). Нашлись на базе грузовика и седельный тягач, и санитарная машинка, и передвижная автомастерская. Почти все модели были укомплектованы для функционирования в критериях Последнего Севера.

5. ЗИС-5

Трехтонка-трудяга выполнялась в Москве на мощностях завода ЗИС в 1933-1948 гг., и только мало по размеру выпуска проигрывал «полуторке». Всего было собрано 600 тыс. грузовиков.

«Сердечком» машинки стал дефорсированный внешнеклапанный движок Hercules с «расширенным» объемом мотора (73 л.с.), под который сделали новые радиаторы, воздушные фильтры и карбюраторы, попутно «освежив» вал кардана и коробку. Усилили мост, раму, прирастили клиренс.

Модификаций грузовика было много, довольно вспомянуть четырехтонный проходимый грузовик, автобус для городка на удлиненном шасси, седельный и полугусеничный тягач-грузовик, также огромное количество спецверсий для минометно-зенитных установок, пожарный транспорт и машинки санитарного предназначения.

6. ЗИС-150

Когда время «трехтонки» миновало, с сборочного потока выпустили новый ЗИС-150, удачно выпускавшийся десятилетие. Заводчане собрали наиболее 770 000 машин.

Снаружи грузовик мало копировал южноамериканский International Harvester K-7, но соединено это было с имеющимися в распоряжении завода штамповочными кузовными прессами производства США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), поставленными в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в годы войны. Не пропадать же добру! Вся остальная внутренность была только местная, русская.

Сначала кузов делался из дерева – так было резвее и дешевле, страну было надо восстанавливать опосля окончания войны.
Как горячка первых послевоенных лет стала сходить на нет, машинка оборудовалась кабиной из цельнометаллического листа, заполучила обтекаемые кузовные обводы, пневмопривод тормозной системы, двухчастное лобовое стекло.

Движок мощностью 95 л.с. агрегатировался с пятипозиционной коробкой. При всем этом грузоподъемность «подросла» на тонну.

Пространство производства посреди ХХ века переехало на Кутаисский автозавод, и ЗИС-150 стал называться КаЗ-150. Реконструкция машинки (1956) востребовала усиления рамной конструкции и подмены амортизаторов.

Иноземцы грузовик также интенсивно получали и даже выпускали на производственных мощностях Румынии и Китая. База ЗИС-150 послужила основой для выпуска спецтехники – автокранов, лесовозов, самосвалов, уборочной сельхозтехники, автоцистерн, пожарных машин, вэдовых и полугусеничных моделей. Даже автобус для штатских нужд АКЗ-1 выпускался в ЗИСовском кузове.

7. ЗИЛ-130

Этот грузовик стал в российскей истории автопромышленности самым массовым и всепригодным. На его базе за полста лет было сотворено огромное количество грузовиков, самосвалов, тягачей, пожарных машин, снегоуборочной техники, мусоровозов.

В базе обезумевшой популярности лежала успешная система, позволяющая поменять предназначение транспорта без конфигураций технических черт, низкая цена выпуска и потрясающая надежность, позволившая грузовику работать во благо страны десятилетия.

Русский грузовик пережил разрушение СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), сделавшись русским и удерживаясь «на плаву» с 1962 до 2010 года!

До сего времени ЗИЛовское шасси от 130 модели употребляется при выпуске грузовиков АМУР, а огромное количество издавна сошедших с сборочного потока каров продолжают собственный труд на дорогах не только лишь нашей страны. Всего собрано было наиболее 3,4 млн. экземпляров.

Конструктивно грузовик выпускался с карбюраторным верхнеклапанным движком мощностью 150 л.с. и объемом практически в 6 л.. У него был гидроусилитель руля, пятиступная коробка, предпусковой прогрев мотора. Модернизация повлекла перемены шарнирной конструкции передачи карданного вала, конфигурации транзисторного зажигания, обновления способностей генератора переменного тока.

В ряду моделей появлялись бортовой транспорт, тягачи, техника, имеющая удлиненную базу, авто краны, самосвалы, пожарные авто. С 1977 года грузовик заполучил грузоподъемность до 6 т, а сначала перестройки (1986) сменился индекс модели – 43410. Кар ЗИЛ-130 был награжден Знаком свойства (1973).

8. Урал-4320

Мощнейший грузовик большенный проходимости делается с 1977 года по сей денек. Колеса по формуле 6х6 и дизельный движок (312 л.с.) при способности поднятия груза в 6,8 тонн и буксируемом весе в 11,5 тонн животрепещущи доныне.

С 1996 года выпускается облегченный двухосный Урал-43206, на предприятии «УралАЗ-Ивеко» маленькими сериями устанавливается бескапотная кабина. Встречаются произведенные на базе «Урала» длиннобазные, имеющие усиленную подвеску или седельные модификации модели, также трубоплетевозные тягачи и многоцелевой бронированный транспорт.

9. КрАЗ-255

Очередной вэдовый грузовик-тяжеловес родом с Украины, заслужил за годы службы (1967-1994) прозвища «лаптежника», «лунохода», «крокодила». Владелец Знака свойства (1975).

Кар мог тянуть за собой семь вагонов, нагруженных углем. Заправлялся он бензином либо, по мере необходимости, керосином, часто работая тягачом на аэродромах. Большенный минус – отсутствие гидроусилителя, принесло очередное прозвище – «каннибал». Ходовой припас грузовика превосходил 750 км, а «крейсерская» скорость равнялась 70 км/ч.

На базе шасси строили огромное количество образцов военной техники, в т.ч. для работы на Последнем Севере. В общей трудности было выпущено практически 161 тыс. машин, в т.ч. 30 000 – на экспорт.

10. КамАЗ

Марка КамАЗ олицетворяла собой штатские перевозки грузов СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), выпуская грузовые авто, считающиеся королями русских дорог!

Трехосные грузовики КамАЗ-5320 выполнялись по формуле 6х4 довольно длительно (1976-2001). Они комплектовались трехместной откидной кабиной, движком на 10,8 л (210 л.с.), а чуток позднее – и дизелем (240 л.с.). Машинка имела объединенный гидроусилитель, объединенный с управляющим механизмом, барабанные двухколодочные тормоза и устройство для буксировки с амортизацией в обе стороны.

КамАЗ в кабине данной для нас модели не имел спального места, но служил образцом надежности и мощности грузового транспорта. Когда кровать для отдыха добавили в базисную комплектацию, грузовик совсем перевоплотился в неотказный дом на колесах.

Наряду с 5320 моделью выпускалась и вэдовая версия 4310 с формулой колес 6х6 (1981-1989), созданная для военных нужд. Грузоподъёмность массивного кара составляла от 5 до 7 тонн, завися от пожеланий заказчика и комплектации.

Видео о русских грузовиках на экспорт:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий