Легковушки Tatra — самые достойные внимания модели — lets-store.ru

Статья про легковые авто Tatra: история сотворения моделей, их индивидуальности, достойные внимания свойства. В конце статьи — видео о истории грузовиков Татра.

Содержание статьи:

    От колесницы к социализму
    Чешский кюбельваген
    Меж «Волгой» и «Чайкой»
    Набор противоречий
    Кабриолет для вождя
    Видео о истории грузовиков Татра

Самый известный чешский автопроизводитель, самый старенькый в мире автопроизводитель, один из неповторимых заводов, полтора века не изменявший собственный производственный курс. Это всё TATRA.

От колесницы к социализму

История компании началась в 1850 году с конструирования поначалу бричек, а позднее – карет с разнообразными кузовами. Сделанные чехами экипажи удачно расползались по всей Европе, отправляясь, в том числе и в Россию.

Опосля прокладки жд путей компания осваивает новейшую себе сферу – выпуск вагонов. 1-ый же кар возникает только в 1897 году, который удачно проходит все тесты и дает старт новейшей эре для производителя.
Хотя Tatra наиболее известна своим грузовым транспортом, численность которого в одной только Рф в ХХ веке насчитывалась 15 тыщами единиц, есть в модельном ряде компании и весьма достойные внимания легковые авто.

Чешский кюбельваген

Малолитражка Tatra 57 родилась в 1931 году и скоро получила общее распространение благодаря своим чертам и цены. Вот лишь имела она 2 различных жизни: довоенную и военную.

Штатская версия оснащалась шустрым 4-цилиндровым движком, способным на 80 км/ч при мощности в 18 л.с.

К 1936 году машине добавили мощности на 2 л.с. и скорость на доп 10 км/ч, а с 1937 по 1939 годы возникла к тому же особая модификация с открытым кузовом.

А потом наступил новейший виток развития модели – германский. Опосля того, как войска вермахта подчинили для себя Чехословакию, все они производства переориентировали для военных нужд. И тогда была сотворена армейская версия Tatra, получившая традиционный германский индекс К от обозначения машин высочайшей проходимости – кюбельваген. Сейчас на нем разъезжали бойцы, правоохранительные органы и даже высший командный состав вермахта, который весьма ценил машинку за неприхотливость и надежность.

Версия 57К получила специфическую изюминка – ее капот на сто процентов поднимался ввысь вкупе с крыльями и фонарями, предоставляя доступ и к агрегату, и к фронтальной подвеске.
Для большей ремонтопригодности, а заодно и удешевления производства кузов значительно упростили, на двери установили съемные рамы со стеклами, а крышу поменяли на брезентовую. Благодаря таковым манипуляциям, кар «похудел» на 60 кг.

Еще одним достоинством модели была скорость, которая превосходила соперника – разработку Порше – на 30 км/ч. Машинка именитого итальянца Тур 82 чуть дотягивала до 60 км/ч, тогда как Tatra с легкость разгонялась до 90 км/ч, растрачивая при всем этом не наиболее 10 л. горючего.

Превосходный в собственной простоте кар был оценен по достоинству, а поэтому по окончании войны стал приятным трофеем для американских войск и для Красноватой армии.

Меж «Волгой» и «Чайкой»

Было у неких партийных русских управляющих тяжелое время, когда передвигаться на «Жигулях» было несерьезно, а «Волга» предназначалась только самым высочайшими чинам. Что оставалось созодать умеренным руководителям в таковой ситуации? На помощь им пришла Tatra.

Модель 613 вначале думала бизнес класса, имела движок в задней части, специально разработанный дизайн и шикарный для тех времен салон. Правда, когда 1-ая модификация стала морально устаревать и чехи взялись за ее модернизацию, дизайнеры откровенно схалтурили. Итальянское ателье Carrozzeria Village, которому доверили создание новейшего вида, просто незначительно доработали предложенные производителем эталоны, не привнеся собственных идеи.

Агрегат оставили на прежнем месте, а вот компоновку изменили. Для довольно большого, длинноватого, к тому же заднемоторного кара он вышел поразительно «легковесным». Уникальный, запоминающийся вид, кузов с хорошими аэродинамическими параметрами и идеальными линиями. Во наружности этого «европейца» кто-то замечает черты Citroen, кто-то Saab — в любом случае, на дороге он постоянно завлекал внимание.

Вызывает сомнения передняя часть, несколько напоминающая ящик для рассады, в особенности в сочетании с наиболее недлинной задней частью с мерседесовскими фонарями в виде плавников. К слову, фонари необычным образом проходили по заднему стеклу, что обеспечивало модели элемент фантастики.

А вот интерьер был наиболее чем аскетичным, что, вообщем, как недозволено лучше подступало для служебного кара. При скудной приборной панели салон имел весьма комфортные, имеющие доброкачественную обивку фронтальные кресла и просторный задний диванчик.

В «сердечко» машинки был 3,5-литровый движок V8, выдававший 143 л.с и скорость до 190 км/ч. Его недочетом можно именовать не только лишь капризность – он потреблял только бензин А95, — да и недюжинный аппетит, составлявший до 15 л. горючего по трассе.
Все внутреннее устройство 613 модели можно именовать необычным: 2 карбюратора, воздушная система остывания, осуществляемая с помощью турбины, независящие, работающие на бензине, печки для отопления салона. Ну а уровень автоматической либо 4-ступенчатой механической коробки можно было сопоставить с наилучшими экземплярами Range Rover.

Набор противоречий

Знаменитая модель Tatra 87 имела равное количество фанатов и ненавистников. Частично это разъясняется нестандартностью, далековато опережающей своё время, в особенности для 1937 года.

Капсульный, аэродинамический кузов напоминал галлактический шаттл, 3-секторное лобовое стекло, большие «выпученные» фары – всё это было так революционным, что в одинаковой мере завлекало и отталкивало автолюбителей.
Феноменальными были и ходовые свойства, намного превосходящие остальных соперников класса-люкс: мощность в 75 л.с, движок V8, скорость в 160 км/ч, расход горючего в 14 л.. Расположенные в задней части фантастические воздухопоглотители предназначались для остывания моторного отдела, а звукоизоляцию водителю и его пассажирам обеспечивало просторное багажное отделение.

Эта модель стала первым чешским каром с цельнометаллическим кузовом, что позволило значительно понизить массу модели за счет отказа от древесного каркаса, дюралевой головки блока цилиндров, внедрения магниевого сплава для поддона картера мотора. Заодно машинка получила и наиболее малогабаритные размеры, которые, тем нее наименее, уютно вместили в себя 5 кресел.

Малочисленные сохранившиеся модели Tatra 87 заботливо хранятся в музеях и у нередких коллекционеров, участвуют в автопробегах и постоянно вызывают умиление у всех, кто их лицезреет.

Кабриолет для вождя

Год 1949 ознаменовался пышноватым празднованием – страны народной демократии чествовали Иосифа Сталина, которому исполнилось 70 лет. Величавому вождю направляли огромное количество подарков из самых различных уголков мира, в том числе ковры, курительные трубки, кинжалы и, естественно же, авто.

От Чехословакию в Москву приехало сходу 4 машинки – Skoda, Tatra, Aero, EMV. Tatra за длительное время до знаменательного действия начал разработку эксклюзивного эталона, достойного попасть в гараж так именитого человека. Им стал неповторимый кабриолет, взявший за базу шасси от собрата, известного как Татраплан.

Новый понтонный, обтекаемый кузов роскошной формы с молдингом по всей длине, роскошная отделка, мощнейший движок, противотуманные фары на фальшрадиаторной сетке. Расстояние меж сидениями сделали обширнее для большего удобства, как и саму дверь, вследствие чего же машинка слегка раздалась в габаритах. Кресла были обиты истинной кожей насыщенного красноватого цвета и имели эквивалент современных подголовников.

Для доставки в Москву кар разобрали, по частям ввезли в столицу, где собрали поновой перед самым юбилеем. К огорчению, сам юбиляр подарок не оценил – из-за боязни покушения он недолюбливал машинки с открытым верхом, предпочитая бронированный Pakkard либо ЗИС. Потому кабриолет та никогда и не выехал на дорогу, опосля погибели вождя выставляясь в Политехническом музее, а потом, благодаря собирателю, отправился на историческую родину.

Авто Tatra не теряют собственной актуальности до сего времени, хотя на данный момент в большей степени представлены в грузовом выполнении и в виде армейского транспорта. На данный момент автопроизводитель выпускает свои машинки под брендом «Terex-Tatra», и, хотя безпрерывно сталкивается с финансовыми, техническими и организационными сложностями, продолжает отстаивать свои вековые традиции и неповторимый стиль. Пусть ее и имя не гремит на авторынке, ее позиции размеренны и неколебимы благодаря постоянной надежности, практичности и уникальности ее моделей.

В Рф авто Tatra обожают и уважают с военных времен, а поэтому от всей души желают веровать слухам о возрождении бренда и старте выпуска новейших легковых каров.

Видео о истории грузовиков Татра:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий