Матричная оптика машин — достоинства и недочеты — lets-store.ru

Обзор матричной оптики современных каров: строение фар, механизм работы и главные функции освещения, стоимость, достоинства и недочеты. В конце статьи видео-обзор матричной оптики.

Содержание статьи:

    Что такое матричная оптика
    Главные детали оптики
    Главные функции для освещения
    Достоинства и недочеты
    Видео-обзор

С самого начала и по нынешний денек, первенство в производстве и разработке матричной оптики остается за компанией Ауди. В первый раз Audi установили матричную оптику на свои серийные авто в 2013 году. В перечне они значатся как Matrix LED Headlights. Основой для матричной оптики служат светодиоды различных размеров и черт, а так же электроника, которая верно организовывает работу всего этого комплекса.

Кроме красы, матричная оптика кара на уровень выше обеспечивает сохранность, и удобство. Сейчас вся электроника на шаг вперед продумывает деяния водителя, тем не только лишь облегчив управление каром, да и стопроцентно контролирует неожиданные ситуации.

Матричная оптика и её индивидуальности

Основным различием матричной оптики от остальных типов фронтальных фар является внедрение лишь светодиодов в конструкции. На базе светодиодов изготовлено все, далекий свет, габариты и указатели поворотов. Кроме обычного набора различные производители добавляют свои изюминки, в виде специфичной формы и размещение частей.

По словам автолюбителей, матричную оптику нереально спутать, она нечем не похожа на обычную оптику с галогенками либо ксеноном. Отличия по наружному виду и форме, обычно, матричная оптика наиболее выраженная по стилю и дизайну, ясно видны деления светодиодов на габариты и далекий свет.

Не наименее важную роль в матричной оптике делает электроника. За счет использования инфы с остальных систем (радары и датчики кара, навигационная система), электроника без помощи других решает, когда включить ближний свет, а когда переключить далекий. Так же зависимо от местности электроника автоматом подстроит яркость либо сделает светодиоды тусклее, чтобы не заслепить встречный кар и очень прирастить видимость для водителя. Как видно, отличия довольно суровые, что потянуло за собой возникновение ряда функций, преимуществ и недочетов.

С чего же состоит матричная оптика кара и механизм работы

По составным деталям матричная оптика значительно различается от традиционной оптики. 1-ое – это особая форма, так званая матрица, в которую набирается нужное количество светодиодов. Обычного количества частей нет, любой производитель рассчитывает и решает без помощи других, сколько светодиодов установить в каждую оптику, тем улучшив освещение и сделав её дороже либо выбрав золотую середину и сделав наиболее дешевенький вариант.

Как пример тому, для далекого света одной матричной оптики каров Ауди употребляют порядка 25 светодиодов, а в состав близкого заходит 15 светодиодов. Но есть и исключения, ближний свет Ауди A3 организован за счет 9-ти частей, а далекий за счет 10-ти светодиодов. Инженеры каров Мерседес решили отступить от правил, для далекого света матричной оптики Multibeam устанавливают по 24 светодиода, а модернизированный вариант для E-Class употребляет 28 светодиодов.

Кроме далекого и близкого света, есть габаритные огни и дневные ходовые огни. Необходимо отметить, что любой блок состоит из 5-ти светодиодов, а крайние разработки инженеров разрешают подобрать колер свечения либо габаритов по вкусу водителя, от ярко белоснежного до наиболее контрастных цветов. В матричную оптику так же заходит блок управления на каждую фару раздельно, воздуховод с вентилятором для остывания системы и модуль указателя поворотов. По желанию производитель может добавить остальные блоки, к примеру интегрированные противотуманки либо лазерные радары, чтобы дополнить матричную оптику системами контролю и определения.

Главные функции освещения матричной оптики

Как уже гласили, матричная оптика не попросту освещает дорогу впереди кара, а имеет интегрированный ум, который способен без помощи других просчитывать деяния водителя на шаг вперед. За счет такового механизма реализовано огромное количество функций освещения. Все производители выделили девять главных типов освещения матричной оптики:

    динамический указатель поворота;
    подсвечивание пешеходов независимо от местности;
    освещение перекрестков во время движения;
    режим статического адаптивного освещения;
    ближний свет матричной оптики;
    адаптивное динамическое освещение;
    освещение в всякую погоду;
    далекий свет (полисегментальный);
    далекий свет на автоматигистрали.

Любая из перечисленных функций считается обычной и делает свое предназначение. Динамический указатель поворотов, как и полагается, предназначен для указания выполнения маневра. Для работы система использует 30 светодиодов, включая блок с периодичностью 150 мс. Такое оповещение о маневре кара отлично приметно и дает больше инфы участникам движения.

Подсвечивание пешеходов независимо от местности дозволяет водителю избежать столкновения, а пассажиру говорит о приближении кара. В матричной оптике данная функция реализована, как очень принципиальная и параллельно употребляет остальные системы сохранности машинки. Для этого употребляется система ночного виденья, радары и датчики движения. В случае обнаружения пешехода, матричная оптика три раза подаст сигнал далеким светом и подсветит пешехода, тем предупредив водителя и пешехода.

Освещение перекрестков во время движения – это не наименее нужная функция. Как кар приближается к перекрестку, система автоматом поворачивает матричную оптику в сторону поворота руля либо увеличивая угол освещения. В пару с матричной оптикой работает навигационная система, предупреждая о наличии перекрестков впереди.

Режим статического адаптивного освещения скооперировано на базе подсветки перекрестков. Система матричной оптики улучшает освещение места сбоку и впереди машинки в момент выполнения поворота. Для этого используют по три светодиода, которые задействуются в момент включения поворота либо поворота управляющего колеса.

Ближний свет матричной оптики кара это обычная асимметричная форма. Поближе к середине освещение меньше, а вот обочина дороги освещается больше, инженеры сделали такое для того, чтобы можно было впору среагировать на помеху сбоку.

Адаптивное динамическое освещение матричной оптики почаще всего употребляется на скорости, в таком случае, пучок далекого света переносится с центральной части оптики в сторону поворота. Таковой эффект получается из-за конфигурации яркости светодиодов оптики, одни стают тусклее, а остальные наиболее колоритными.

Нехорошие погодные условия – очередной аспект, когда водителю плохо видно недешево. Освещение в всякую погоду это достижение инженеров матричной оптики, система рассчитывает мощностью светодиодов так, чтобы можно было избежать ослепления своими же фонарями. В таком случае, понижается интенсивность главных светодиодов и врубается подсветка статического адаптивного освещения.

Полисегментальное освещение самое основное в матричной оптике. Для данной функции употребляется несколько вспомогательных систем кара, включая переднюю камеру. Основную функцию делает блок электрического управления. Определив встречный кар, электроника тушит определенные светодиоды, направленные на встречную машинку, а вот другие продолжают работать в прежнем режиме. Если определен впереди идущий кар, то система автоматом рассчитывает как необходимо приглушить яркость светодиодов. По данным производителя, система сразу может маскировать до восьми машин, тем освещая дорогу, не ослепив остальных водителей.

Свет матричной оптики для автомагистрали базируется на базе инфы приобретенной от навигационной системы. В случае движения по автомагистрали, электроника матричной оптики сузивает пучок света и конус света фар, чтобы очень осветить дорогу впереди, но при всем этом так же употребляется система полисегментного освещения. На 1-ый взор матричная оптика прекрасная по дизайну, но копнув поглубже, лицезреем, что за счет инженерных систем она весьма помогает водителю в самых непредсказуемых ситуациях.

Достоинства и недочеты матричной оптики

Как и в хоть какой технике есть свои плюсы и минусы. Но если гласить о матричной оптике, то все таки преимуществ больше, нежели недочетов. С преимуществ матричной оптики можно отметить хорошее свойство освещение, умственную систему, способную предугадать все нужные моменты для освещения и естественно же симпатичный дизайн.

Выше наведенный перечень обычных и главных функций освещения матричной оптики указывает, что вправду инженеры облегчили управление каром в ночное время суток. Система даст подсказку и поможет подсветить самые нужные участки дороги, к тому же полисегментное освещение не будет слепить встречные и примыкающие авто.

С недочетов матричной оптики это естественно стоимость. В случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и вы повредили оптику, то сходу придет идея поменять её на обыденную. Средняя стоимость матричной оптики стартует от нескольких тыщ баксов, до нескольких 10-ов тыщ баксов. Почти во всем стоимость матричной оптики зависит от марки, модели кара и многофункционального набора. Не наименьший минус матричной оптики состоит в её обслуживании, ведь в случае перегорания 1-го светодиода, с рабочего состояния выйдет вся оптика. Хоть производитель и дает гарантию наиболее 10 лет, но всех ситуаций просто недозволено предугадать.

Как новенькая разработка, матричная оптика на современных карах можно повстречать все почаще. Многофункциональный принцип так же оказался намного лучше, нежели в традиционных вариантах оптики. Но ах так далее, через время зарекомендует себя матричная оптика, остается лишь ждать и следить за отзывами хозяев.

Видео-обзор матричной оптики каров:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий