Практически все современные автомобили оснащены таким полезным устройством как гидроусилитель руля. Именно ввиду наличия столь важной детали маневрирование на низких скоростях движения автомобиля не требует серьезных физических усилий. Однако, по ряду причин, механизм может начать давать сбои, что является весьма опасным явлением. Поэтому логично было бы узнать о возможных дефектах гидроусилителя руля ещё до того, как проблема настигнет вас в самое не подходящее время.
В целом нужно сказать, что гидроусилитель весьма надежный агрегат, который повредить весьма сложно. Однако это не исключает того условия, что при постоянной езде по некачественным дорогам и в особенности в зимнее время года, процесс износа отдельных элементов идет ускоренными темпами. Так же в качестве негативного фактора можно рассматривать самую обычную пыль и грязь, которые проникают практически во все незащищенные места автомобиля.
Возможные дефекты гидроусилителя руля
И так, если попытаться классифицировать все возможные поломки которые характерны для ГУР, то окажется, что их условно говоря можно поделить на две группы, а именно на гидравлические и чисто механические. Самый распространенный дефект вызванный свойствами гидравлической среды, заключается в том, что специальная жидкость при низких температурах начинает густеть. Это в свою очередь приводит к тому, что в отдельных частях устройства значительно увеличивается давление и как результат в первую очередь страдают сальники, которые начинают подтекать. Вероятность данного типа поломки увеличивается многократно, если оставить автомобиль на улице при минусовой окружающей температуре с вывернутыми колесами.
Ну и конечно, если перечислять все самые актуальные проблемы связанные с гидравликой, то непременно следует отметить и банальное несоблюдение рекомендаций по периодической замене специальных масел. Обычно индикатором отработанной гидравлической жидкости служит изменение её цвета, а именно помутнение.
Механические неисправности гидроусилителя руля обнаружить гораздо легче, но от этого не уменьшается возможный ущерб при их обнаружении. Например, стучащая рулевая рейка вполне себе прямо говорит, что именно ГУР работает неправильно. Решение данной проблемы лежит в двух плоскостях. Для этого можно просто покрутить регулировочную контргайку, либо если это не возможно, полностью демонтировать рулевую рейку и далее провести полноценный ремонт.
Так же в ряде случаев можно столкнуться с тем, что по ряду причин произошел обрыв ремня гидроусилителя руля. В данном случае, водитель практически сразу ощутит поломку, ибо управлять автомобилем станет чрезвычайно трудно и как следствие небезопасно.
Подводя итог можно в целом заметить, что большинство неисправностей возникающих с ГУР можно было бы предотвратить, выполняя простые профилактические мероприятия. Поэтому можно сделать как минимум три важных вывода:
Отработавшая, загрязненная гидравлическая жидкость многократно ускоряет износ основных деталей ГУР;
Периодически требуется следить за уровнем жидкости. Её недостаток приводит к ускоренному разрушению трущихся элементов системы;
Заливаемая жидкость должна иметь именно те параметры, которые рекомендует производитель автомобиля.
Вот собственно и весь краткий обзор касающихся возможных поломок в работе гидроусилителя руля.
Смотрите видео про принцип работы гидроусилителя руля, его основные узлы, полезные советы по его эксплуатации и прочее:
Автор статьи: Есипович Евгений
Источник: