Неисправности подшипников кара – как отыскать и убрать — lets-store.ru

Описание и свойства дефектов подшипников кара: виды дефектов, как их отыскать и убрать. Видео про рокот подшипников.

Содержание статьи:

Свист из-под капота
Грохот снизу
Гудит коробка
Постукивание сцепления
Видео про рокот подшипников

Случается, что во время автопоездки к обычным шумам, исходящим от мотора и покрышек, добавляются какие-то непрошенные: свисты, рокот, скрип. Они раздражают, отвлекают и совершенно, портят всё наслаждение от вождения. В таком случае ещё молвят, что в машине «завелись сверчки».

Некие водители, спасаясь от данной нам какофонии, просто включают музыку погромче, но понятно, что данная мера не решает самой задачи. Обычно источниками схожих звуков являются подшипники, коих в каре предостаточно. И от того, какая часть тс «поёт мимо нот», будет зависеть метод устранения появившейся проблемы.

Свист из-под капота

Посреди более наизловещих для водителя звуков наверное не крайнее пространство занимают неизменные гудение либо свист. Если таковой шум доносится из подкапотного места и даёт о для себя знать сходу опосля того, как машинка заведена, то проблему следует находить до этого всего в подшипнике натяжного колеса ремня газораспределительного механизма. Поначалу этот вращающийся элемент просто что-то насвистывает, опосля громкость увеличивается, а в акустическую палитру добавляются гул и дребезжание.

С таковой «музыкой» следует срочно поменять подшипник. Ведь в случае его заклинивания застопорится и сам ролик, ремень газораспределительного механизма начнёт перепрыгивать через зубцы, что приведёт к сбоям в работе ГРМ и клапанов. Крайние не будут вовремя запираться при движении поршней ввысь, что приведёт к столкновениям меж этими деталями. В итоге – серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора.

Для наиболее четкой самостоятельной диагностики натяжного подшипника ГРМ следует выполнить последующее:

    выключить движок, если он включён;
    снять ремень газораспределительного механизма;
    вручную провернуть шкив натяжителя, при всем этом шум, сопротивление либо неравномерность вращения ролика будут признаками износа подшипника.

Обычно подшипник натяжителя владеет припасом хода около 60 тыс. км, и если требуется подмена данной нам детали, то поменять следует целый ролик, а заодно и ремень газораспределительного механизма.

Грохот снизу

Если сторонний низкочастотный шум раздаётся откуда-то из-под пола машинки и лишь когда она движется, то полностью возможно, что источником этих звуков служит один из ступичных подшипников. При изменении скорости кара рокот может становиться наиболее звучным либо, напротив, пропадать. Такую проблему, естественно, следует поправить, но она всё же не так жутка, как приход в негодность натяжного колеса ремня газораспределительного механизма.

Наиболее того, двойной ряд роликов дозволяет ступичным подшипникам достойно работать даже при маленьких деформациях. Да и в этом случае ремонт навечно откладывать не рекомендуется, так как при длительной поездке велика возможность разрушения сепаратора, что приведёт к выкатыванию роликов из отсеков. О случившемся могут известить стук и скрежет в колесе.

Если неисправность и далее бросить без внимания, подшипник разрушается совершенно и колесо перекашивается. Соответственно, кар уже не в состоянии будет далее двигаться. Чтобы до такового не доводить, вычислять неисправный ступичный подшипник лучше немедленно. Это можно создать без помощи других, воспользовавшись одним из способов:

При выключенном движке выставить коробку на нейтраль, вывесить ось кара и покрутить находящиеся на ней колёса. Подозрительный ступичный звук должен автовладельца заставить задуматься. Но тут принципиально не перепутать таковой шум с шорохом, вызванным трением колодок о диск тормоза, и впопыхах не поменять все четыре подшипника. При отсутствии подъёмника можно пользоваться домкратом, но тогда придётся возиться с каждым колесом раздельно.
Вывесив ось, пошатать вызывающее подозрение колесо вперёд-назад, исследуя его на наличие свободного хода, причём не следует путать нестабильное положение подшипников и такое же управляющих наконечников. В первом случае колесо двигается относительно цапфы, во 2-м же сама цапфа «прогуливается» по отношению к управляющий тяге, тогда и уже требуют подмены наконечники.
Опосля поездки коснуться рукою исследуемого колёсного диска и сопоставить его температуру с такой у другого колеса данной нам же оси, можно без указателя температуры. Подклинивающий подшипник ступицы часто очень греется. Но этот способ будет эффективен лишь при исправной системе тормозов, так как причина перегрева может прятаться и в состоянии тормозного суппорта.
И в конце концов, неисправный ступичный подшипник будет тянуть машинку в направлении колеса, сидячего на данной нам детали. Как и в прошлом способе, увод машинки вбок быть может спровоцирован также неправильной работой суппорта. Либо системы ручного тормоза, если дело касается задних колёс.

Меняют подшипники ступиц сходу парами. Причём, если не придавать значения неисправному состоянию этих деталей, то в конечном счёте будет нужно ремонт всей подвески, тогда как при своевременном принятии мер довольно только поменять подшипники.

Гудит коробка

Если рокот не настолько звучный, возникает только на одной из ступеней и смолкает при передвижении кара накатом без тяги, то наверное дело в подшипниках, находящихся в коробке переключения передач. Правда, гудеть схожим образом может и выжимная муфта сцепления.

Подшипники, относящиеся к упомянутым коробке и муфте, достаточно надёжны, так что даже будучи повреждёнными, могут ещё длительно делать свои функции. Но свободный ход на валу КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и его вибрации способны деформировать остальные подшипники, относящиеся к коробки. А разрушение узлов выжимной муфты может привести к выходу из строя всего блока сцепления и создать кар неподвижным.

Регламентное техобслуживание кара изредка когда предугадывает подмену подшипников коробки. Обычно таковой ремонт производится в случае их износа либо поломки, о чём, кроме необыкновенных звуков, раздающихся из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), могут сказать последующие признаки:

    скорости на МКПП врубаются и выключаются сами по для себя;
    неточное функционирование либо заклинивание сцепления;
    общее ухудшение работы коробки.

Типы и габариты новейших подшипников КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) должны быть таковыми же, как и у тех, которые были установлены в кар производителем. Выбирать эти устройства рекомендуется по спец каталогам либо справочникам, где можно отыскать сведения о разновидностях и обозначениях всех подшипников ремонтируемой коробки, также вероятных вариантах их подмены.

Получать подшипники можно поштучно, но время от времени целесообразней взять полный набор девайсов для подходящей модели коробки. К примеру, если планируется серьезный ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Сам процесс подмены подшипников коробки обычно содержит в себе демонтаж и фактически полную разборку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Дело сложное, не считая того, предполагающее задействование особых инструментов – съёмников, так что лучше его доверить мастерам.

Вообщем, время от времени для подмены подшипника первичного вала довольно просто снять коробку, не разбирая её. И всё же, выполнялся ли ремонт в автосервисе либо автовладельцем без помощи других, если работы были выполнены отменно и в согласовании с инструкциями, то КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) не только лишь закончит раздражать водителя, да и сделает кар наиболее управляемым.

Постукивание сцепления

Признаком неправильной работы подшипника выжимной муфты является соответствующий стук, издающийся при действии на педаль сцепления. Если машинка «застучала» летом, то это значимый сигнал о неисправности, ну а предпосылкой таковых шумов на морозе могут быть естественные конфигурации габаритов картера подшипника, вызванные низкой температурой за бортом кара.

Зависимо от собственного состояния, таковой подшипник способен не только лишь стучать, да и гудеть, визжать, также испускать остальные малоприятные звуки со стороны коробки. Но не стоит приписывать этому агрегату шумы, возникающие при ненажатой педали сцепления. У их быстрее всего другой исполнитель – подшипник ведущего вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Высочайший уровень прочности выжимных подшипников дозволяет автовладельцам при обнаружении необычного шума в сцеплении некое время просто прислушаться к сиим звукам. Совместно с тем, длительное внедрение машинки с такового рода аномалией чревато серьёзной поломкой коробки кара, и как следствие – дорогостоящим ремонтом.

Сам же подшипник, зависимо от собственной марки, также модели машинки, для которой он предназначен, оценивается в сумму 300-1500 рублей, а то и наиболее. Подмена этого агрегата на СТО изольется ещё в 3-7 тыс. руб., но при наличии вдохновения, критерий и подходящих инструментов можно испытать провести таковой ремонт в своём гараже и хорошо сберечь на этом.

Последовательность действий при подмене выжимного подшипника сцепления примерно такая:

    демонтаж коробки переключения передач;
    освобождение выжимной муфты от фиксирующего элемента;
    снятие подшипника с первичного вала;
    извлечение пружинного крепления;
    демонтаж подшипника с муфты;
    установка новейшего выжимного подшипника.

Новоустановленное изделие обязано свободно вертеться – даже маленькие шероховатости и люфты нежелательны. Выжимные подшипники способны прослужить до 150 тыс. км пути, но часто выходят из строя уже через 50 тыс. км не в последнюю очередь из-за больших нагрузок на агрегат при временном переводе ведомого диска в свободное плавание. Поэтому при включённой передаче длительно держать педаль сцепления в нажатом состоянии не нужно.

Свою лепту заносят и остальные ошибки, допускаемые горе-водителями, также нехорошее состояние дорог, вызывающее разрушение всей машинки и сцепления в том числе. Вообщем, выжимной подшипник – деталь сама по для себя надёжная, и ломается он в главном у автоновичков.

Заключение

Игнорировать какие-либо подозрительные шумы в каре не стоит. Напротив, в случае их возникновения лучше провести диагностику тс на станции техобслуживания либо в «гаражных» критериях, если таковые разрешают. И чем резвее будет заменён неисправный подшипник, тем меньше вреда он сумеет причинить машине.

Видео про рокот подшипников:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий