Статья о необыкновенных силовых агрегатах: топ-7, их история, технические свойства, индивидуальности. В конце статьи — видео про изумительные движки.
Содержание статьи:
- Бесклапанный мотор Knight Sleeve Valve
Wankel Rotary Мазда
Eisenhuth Compound
Bugatti Veyron W16
Panhard Flat-Twin
Commer Rootes TS3
Twin-Crank Twin
Видео про изумительные движки
История автопромышленности — это, сначала, история мотора. 1-ые моторы, которые стали основой современного ДВС, были технологическим прорывом в свое время, почти все из их до сего времени просто выяснить.
Какие самые необыкновенные моторы были сконструированы за крайние 100 лет? Предлагаем топ-7 необыкновенных движков, которые достигнули серийного производства.
1. Бесклапанный мотор Knight Sleeve Valve
С начала 20 века инженеры трудились над разработкой мотора внутреннего сгорания с большенный мощностью и наименьшим потреблением горючего. Рабочая скорость первых моторов длительное время оставалась малой — 1-ые авто чуть могли развить скорость в 50 км/ч.
Технологический прорыв сделал Чарльз Найт, когда в 1905 году начал проектировать моторы, где заместо тарельчатого впускного и выпускного клапана использовалась втулка.
Разработка бесклапанного мотора с гильзовым распределением оказалась рабочей и очень продуктивной. Бесшумные моторы «Тихий рыцарь» изобретатель запатентовал в 1908 году и в течение следующих 30 лет движки устанавливались в модели Panhard, Peugeot и Мерседес-Benz.
Достоинства моторов Найта были на 1909 год явны. Движки издавали малый шум, клапан с втулкой работал наиболее плавненько, но в Америке к 1910 году ни один производитель не был готов ставить моторы на поток.
Главным недочетом новейшего мотора было его драгоценное создание и точность расчетов — допуск меж поршнем, стенами цилиндра и гильзой должен быть рассчитан до микрона. Изобретатель посчитал, что европейские компании, которые уже начали выпускать авто для элиты, будут наиболее заинтересованы в его разработках.
Расчет оправдался, и в 1909 году договор на поставку моторов Knight Sleeve Valve подписали компании Даймлер (Великобритания), Панхард, Левассор (Франция), Минерва (Бельгия).
Компания Мерседес пошла еще далее — опосля удачных испытаний, они заполучили эксклюзивное право на 10 лет на создание лицензионного мотора, и в 1910 дебютировал 1-ый Мерседес-Knight (16/40 Мерседес).
2. Wankel Rotary Мазда
Роторные движки Мазда, основанные на разработках германского инженера Ванкеля, можно считать порывом 60-х. Опыты оказались так успешными, что сейчас на Мазда RX-8 стоит крайнее поколение первого роторного мотора. Агрегат выдает 9 000 вращающего момента и считается одним из самых надежных в семействе.
В 2003 году движок 13B-MSP получил заслугу как наилучший агрегат года и брендовое имя «Renesis».
Достоинства роторного мотора, в сопоставлении с обычным поршневым, явны. Наименьшее количество деталей обеспечивает огромную надежность силового блока. Размер, который движок занимает в авто, также существенно меньше.
Основное преимущество роторного мотора, которое на все 100% употребляли инженеры компании Мазда — это высочайший КПД мотора. Полуторалитровый агрегат размеренно обеспечивает мощность в 250 л.с. и дает высочайшие характеристики вращающего момента.
Одним из основных недочетов Wankel Rotary Мазда и других роторных движков остается их резвый износ. Моторы-расходники (их 2-ое заглавие) размеренно прогуливаются до 100 000 км., потом неотклонима переборка либо покупка новейшего.
В комплектации 13B-MSP применены две масляные форсунки новейшей версии. Производитель заявляет, что его моторы проходят до 350 000 км. Но это не наиболее, чем рекламный ход. Супер автомобиль Мазда RX-8 просто не предназначен для размеренного драйва, и пробег в 300 000 вероятен лишь опосля 2-ух, а время от времени и 3-х капремонтов мотора.
Роторные движки от Мазда заслуженно пользуются репутацией эконом и надежных агрегатов, но лишь в границах собственного ресурса.
3. Eisenhuth Compound
Очередной необыкновенный движок, который стал серийным лишь на один год. Но сама мысль, которую выдвинул Д. Айзенхат, довольно увлекательна. Сначала 20-го века он сконструировал мотор на три цилиндра, где рабочими были два последних отсека, которые вбрасывали переработанные газы в средний цилиндр. Средний блок в свою очередь выдавал главные характеристики КПД.
Изобретатель рассчитывал, что его мотор сумеет сберечь до 40%, но неожиданный кризис обанкротил его компанию…
Изобретение инженера не было позабыто. Его движок получил в предстоящем техническое наименование «пятитактный движок Айзенхата».
4. Bugatti Veyron W16
Ни один рейтинг увлекательных и необыкновенных моторов не обходится без упоминания о Bugatti Veyron W16 — этом тысячесильном короле моторов. Буквально непонятно, какая мысль родилась ранее — выстроить гиперкар, который бы срывался с места со скоростью в 300 км/ч, либо сконструировать движок.
Но волшебство вышло, и неповторимая редчайшая машинка Bugatti Veyron комплектуется не наименее неповторимым мотором. Veyron W16 проектировался наиболее 5 лет, мотор имеет 64 клапана, четыре турбины, 16 цилиндров, рабочий размер 8 л., W-компоновка и гарантия 5 лет.
Гиперкар Bugatti Veyron остается самым резвым каром, который выпущен в ограниченной серии в 450 экземпляров. Движок Veyron W16 дозволяет машине развить наивысшую скорость 407 км/ч. Во всех модификация гиперкара устанавливается единственная версия мотора.
Движок W16 состоит из 2-ух пар поршневой группы 8-цилиндровых моторов, которые размещены под углом. Любой клапан обустроен личным газораспределительным механизмом и турбонагнетателем. Это дозволяет мотору демонстрировать мощность до 1040 л.с. Количество всех деталей мотора превосходит 3000 единиц.
Инженеры этого царского силового блока по праву гордятся своим ноу-хау для системы остывания. Движок не перегревается за счет установки системы остывания на два контура, которая состоит из 3-х радиаторов головного контура и 3-х радиаторов доп контуров.
Размер охладителя, который идет лишь на штатную работу головного контура — 40 л., доп контур подключается к работе во время критичных нагрузок и имеет в составе еще 20 л. охладителя.
5. Panhard Flat-Twin
Плоские двухцилиндровые движки — не изобретение Рене Панара, основоположника авто компании Panhard. Но конкретно эта маленькая французская компания в первый раз модернизировала тонкий сдвоенный мотор и соединила блок цилиндров и головку в целый дюралевый корпус.
Размер этого малолитражного мотора не превосходил 1 литр (сохранилось два варианта комплектации на 0,61 и 0,85 л.) наибольшая мощность была не наиболее 60 л.с., авто демонстрировали размеренную динамику и высшую (как для тех пор) скорость.
Самым известным родстером, на который устанавливались двухтактные моторы Panhard Flat-Twin, был Dyna Junior. Создание машинки длилось четыре года и завершилось в 1954 году.
В дизайне мотора присутствовала серия нестандартных конструкторских решений. Тут в первый раз были установлены торсионы заместо пружин клапана в системе ГРМ, использовалось двойное воздушное остывание, в первый раз для блока был использован алюминий.
6. Commer Rootes TS3
Дизельный движок с качающимся коленвалом объемом в 3,261 л. остается одним из самых необыкновенных моторов. Движок разрабатывался с 1950 по 1960 год и устанавливался на грузовики компании Commer.
Главной мыслью инженера было сделать мотор, который бы отлично располагался под сидением водителя. Система TS3 подразумевала оппозитное размещение поршней, которые работали на два такта.
В 1959 году с сборочного потока сошел 1-ый грузовик с плоским движком и горизонтальными цилиндрами по два поршня на любом, которые приводили в движение один коленвал.
Большая часть оппозитных моторов имеют по коленчатому валу на любом конце цилиндра. Для этого был установлен особый шатун, кулисный рычаг и 2-ой шатун. Сам коленчатый вал комплектовался шестью кулисами и шестью кривошипами.
7. Twin-Crank Twin
На фото: Ford Model A, 1903 год
На звание первого атмосферного мотора может смело претендовать четырехлитровый мотор от компании Lanchester, который возник в конце 19 века. Мощность первого атмосферника была всего 10,5 л.с., но этот малыш давал 1250 о/мин. 1-ый сдвоенный движок с 2-мя коленвалами возник в 1897 году и обширно употреблялся всеми первыми автоконцернами.
Форд комплектовал мини-близнецами свои 1-ые модели. В 1903-04 годах Twin-Crank Twin устанавливались на Model A, C и F. Плоские сдвоенные моторы использовались на эконом карах до конца 20 века, но это были уже не те 1-ые Twin-Crank от Lanchester.
Заключение
В топ не вошли еще 10-ки инженерных решений, каждое из которых по-своему неповторимо и любопытно. Это, к примеру, 6-литровый монстр Cizeta V16T, который был построен специально для суперкара Чизета, и мотор с недвижным коленвалом Adams-Farwell и почти все остальные. Ну и знакомые почти всем «плиты» от БМВ могут смело претендовать на звание если не самого необыкновенного мотора, то «самого необычного» полностью заслуженно.
Видео про изумительные движки:
Создатель статьи: Сергей Василенков
Источник: