Nobe 100 – 1-ый шаг на пути развития прибалтийских электрокаров? — lets-store.ru

Статья о эстонском электрокаре Nobe 100 — его индивидуальности, свойства, способности и перспективы. В конце статьи — видео-панорама Nobe 100.

Содержание статьи:

    Эстонская электромобильность
    Мал золотник, да удал
    Подайте на электрокар
    Видео-панорама Nobe 100

Мелкие прибалтийские страны ведут собственный быт тихо и не пафосно, от чего же мировое общество не перестает удивляться их непредсказуемым поступкам и достижениям. Одной из крайних сенсаций стал эстонский кар Nobe 100 EV – умопомрачительная ретро-модель с электронным движком.

Эстонская электромобильность

Конкретно Эстония стала зачинателем движения Let’s do it по глобальной уборке мусора и ликвидации несанкционированных свалок в стране, которое потом схватили почти все мировые державы. Сейчас же правительство задалось целью – вполне перейти на экологичные электрокары.

С 2011 года в стране работает проект по электромобильности ELMO, в рамках которого у Митсубиси Corporation сходу было приобретено 507 электрокаров iMiev для нужд соц служб. Основная теория данной нам всеохватывающей программки состоит в 3-х направлениях:

    популяризация электрокаров;
    финансовая поддержка возможных автовладельцев;
    развитие соответственной инфраструктуры, в том числе оснащение страны зарядными станциями.

Для стимулирования энтузиазма потребителей к электрокарам эстонское правительство постаралось создать их очень доступными для собственных людей. Для этого финансовое предприятие KredEx предоставляет личным лицам и организациям муниципальный грант в размере до 50% от цены кара, при всем этом наибольшая сумма не может превосходить 18000 евро.

Кроме помощи в приобретении электрокара, KredEx добавочно возмещает до 1000 евро от цены домашнего зарядного устройства.
В рамках гос программки в Эстонии действует настоящая сеть электрозаправок, которые работают не только лишь на больших магистралях, да и в маленьких городках с популяцией от 5 тыщ человек. При установке станций учли даже тот факт, что среднее время зарядки электрокара до 80% занимает в среднем полчаса даже с внедрением «резвой» заправки, а поэтому расположили их на расстоянии 40-60 км друг от друга.

Для тех, кто не торопится, имеются 500 единиц «неспешных» электрозаправок, заряжающих кар за 4-10 часов. Таковыми станциями комфортно воспользоваться, если обладатель отчаливает в кино либо на шопинг, а машинку пока может бросить на зарядку.

Но даже это еще не всё: обладатели электрокаров получат право на бесплатную парковку, а при отсутствии достаточных средств на покупку собственного авто могут просто арендовать машинку. Как указывает практика, граждане в любом случае остаются в прибыли – что аренда электрокара, что заправка электричеством собственного обходится намного дешевле содержания обычного кара.

Таковым образом, властям удалось достигнуть неосуществимого – приравнять по цены электромобиль к обыденным машинкам с ДВС, сделав его симпатичным для населения.

Мал золотник, да удал

Увидев трехколесное ретро-чудо, не достаточно кто помыслит, что это современный электромобиль, способный преодолеть 220 км трассы на одной зарядке. Эстонские автомобилестроители сделали неповторимую модель: традиционный вид, высочайшие технологии, практичность и маневренность. Хотя малютка не способна развивать скорость выше 100 км/ч, это от нее и не требуется — Nobe 100 сотворен только для городских улиц.

Роман Муляр не случаем избрал для собственного детища конкретно таковой вид, считая его высшей степенью дизайнерского гения. Маркетинговый слоган Nobe 100 звучит, как «нечто такое элегантное, что его охото лизнуть». В качестве макета Муляр разглядывал и фольксвагеновский «Жук», и «кабиненроллер» Messerschmitt, и итальянские спортивные автомобили 1950-х годов. В итоге кар воплотил внутри себя неповторимость с классикой, разумную практичность — с бесшабашной веселостью во время поездок.

Его кузов выполнен из легких композитных материалов, а твердый съемный верх дозволяет легким движением руки перевоплотить кар в 1-ый в мире электрокар-кабриолет.

Прелестная каплевидная система рассчитана на 3-х человек (шофер и пассажир впереди, также узенький диванчик сзади), имеет багажное отделение, вэдовую систему и способность разогнаться до сотки за 5.9 секунды.
Бесспорным преимуществом являются малогабаритные размеры Nobe 100, дозволяющие просто маневрировать в дорожном потоке и припарковаться даже в самых затрудненных критериях.

Минималистичный интерьер салона, отчасти подсмотренного у Pagoda SL, в большей степени взят из 30-х годов: переключатели и дверные ручки из хрома, белоснежный цвет и дерево в отделке, железные аналоговые датчики. При этом ретро-стиль использован так очень, что даже стекло придется опускать по-старинке, крутя ручку, а на приборной панели нет ни 1-го монитора.

Не считая того, не следует рассчитывать и на такие примитивные блага цивилизации, как мультимедийная система либо подстаканник. Даже, как бы обыкновенные и обычные вещи в Nobe 100 смотрятся нетривиально. Так, для эстетичности заменяемой аккумуляторной батарее, размещенной под приборной панелью и весящей всего 18 кг, дизайнеры дали вид кожаного чемоданчика.

Всеми этими изысками небольшой «эстонец» должен английскому дизайнеру Джиму Стоуксу, владеющему компанией по реставрации итальянских олдтаймеров. Потому что его компания производит не только лишь всеохватывающую реставрацию, да и без помощи других производит копии различных компонент для Alfa Romeo и Lancia, следует представить, что при выпуске Nobe 100 роль Стоукса в жизни электрокара не завершится.

Создатели говорят, что полный заряд электрокар способен набрать уже за 2 часа, а для долгих поездок имеет доп аккумулятор.

Подайте на электрокар

Сейчас Nobe 100 представлен лишь в виде компьютерного рендера, и его технические свойства еще не до конца обмыслены. Для активной работы над проектом необходимы денежные средства, при этом немалые – создатели приблизительно оценивают стоимость электрокара в 34 тыщи баксов. Для сбора средств Роман Муляр начал краудфандинговую кампанию с целью вербования средств ото всех желающих проспонсировать создание государственного электрокара.

Сегодняшний бюджет дозволяет изготавливать не наиболее 2-ух моделей в год, на которые уже существует предзаказ с внесенной предоплатой. Правда, некие автоэксперты и пользователи считают стоимость электромобиля непропорциональной ее внутреннему аскетизму. Если акция соберет требуемую сумму в 1,2 миллиона баксов, то выпуск ретро-красавца может начаться в 2020 году.

Тяжело совершенно точно спрогнозировать будущее первого эстонского электрокара, но в его пользу гласит активная позиция правительства, направленная на наивысшую электромобильность собственных людей.
Во время недавнешнего видео-моста фаворитов постсоветских государств был поднят вопросец электронного транспорта и необходимости помощи со стороны страны. Первоочередные задачки касаются обустройства подабающей инфраструктуры для зарядки каров и следующей утилизации отработанных аккумов.

В целом же выслеживается размеренный энтузиазм к такового рода транспорту. Когда несколько годов назад для автопарка эстонского такси было приобретено несколько 10-ов электрокаров никто, даже председатель компании электротакси Эрмо Контсон не подразумевал, что мысль будет нужна. Но люди полностью охотно пересаживаются на новейшие авто, оценивая удобство и экономию. Контсон уверен, что рано либо поздно разразится топливный кризис, и содержать традиционные бензиновые и дизельные машинки станет полностью невыгодно. Дооплнительно он дает отменить налог на импорт электронного транспорта, как уже поступили почти все остальные страны.

1-ый не компьютерный, а настоящий концепт Nobe 100 должен показаться к октябрю 2018 года, чтоб отправиться покорять Парижский автосалон. В рабочую группу вошел также Меелис Измеряло, некогда возглавлявший фирму ZEV, занимавшуюся необычными проектами электрокара на базе российской «Победы», купе ZEV 7, частично напоминающим спортивный автомобиль LotusSeven, также трехколесной моделью ZEV ELVE.

В команде нет именитых мастеров: Джим Стоукс владеет талантом в реставрации авто классики, чем занимается вот уже 40 лет, трое служащих уже проявила себя в «Формула Студент», а за маркетинг отвечает создатель игры Angry Birds Петер Вестербакка. Все 12 служащих компании, посреди которых в большей степени выпускники Таллинского института, убеждены в успехе собственной разработки.

Видео-панорама Nobe 100:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий