Необходимо ли отменить символ «Ш»? — lets-store.ru

Статья про то, есть ли необходимость в отмене знака «Шипы»: действующие правила, хронология событий, необходимо ли клеить символ. В конце статьи — видео про символ «Ш».

Содержание статьи:

    Действующие правила
    Хронология событий
    Мировоззрение профессионала
    Так клеить либо не клеить
    Текущая ситуация
    Видео про символ «Шипы»

Средства массовой инфы заинтересовались вопросцем контроля за установкой на авто знака «Шипы». Проект правительственного постановления о отмене знака «Ш» на ТС с шипованными шинами к истинному моменту прошёл согласование во всех профильных ведомствах и внесён в правительство Рф, где обязано быть принято окончательное решение о принятии официального документа.

Действующие правила

Подчеркнём сходу: являющиеся животрепещущими правила дорожного движения указывают на необходимость укреплять на кар особый символ «Ш».

Цель установки знака – оповестить водителей окружающих авто о том, что на данной машине установлены шипованные шины. Требования к наклейке-знаку обсуждены последующие:

    символ крепится на тыльную часть тс – авто заднее стекло (сторона стекла не принципна), на крышке либо дверце багажника, на поверхности бампера, тента, на поверхности задней крышки кузова;
    наклейка обязана быть выполнена в форме треугольника с равными сторонами, размещенного верхушкой ввысь;
    малый размер треугольника (за вычетом каемки) – не меньше 20 см;
    белоснежный треугольник должен быть окружён красноватой каемкой шириной 1/10 стороны белоснежного треугольника;
    снутри знака на белоснежном фоне – буковка «Ш» чёрного цвета, шрифт – прямой обычный;
    символ не обязан иметь излишних надписей и не должен перекрываться либо запираться иными наклейками.

4 апреля 2017 года был изменён официальный список дефектов, наличие которых воспрещает эксплуатацию кара. В перечень недопустимых нарушений и дефектов вошёл факт отсутствия этого опознавательного знака.

Хронология событий

Требования к автовладельцам с шипованными шинами иметь на заднем стекле кара символ «Ш» был прописан ещё в ПДД русских времён. В те времена возможность приобрести шипованную резину была далековато не у всех автолюбителей, и авто могли иметь разные динамические свойства зависимо от того, шипованные у их установлены шины либо обыденные.

Прямо до прошедшего года никакого валютного штрафа за то, что на каре отсутствует символ «Ш», не предусматривалось. Но при всем этом отсутствие знака на машине с шипованной резиной могло привести к противным последствиям.
Если вышло дорожно-транспортное происшествие, в итоге которого в машинку сзаду врезался иной кар, и при всем этом на фронтальном каре была установлена шипованная резина и отсутствовал предупреждающий символ, формально юрист имел все способности уверить трибунал и ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) в том, что в трагедии повинет фронтальный кар.

Причина ординарна: без наличия знака «Ш» шофер врезавшего транспорта типо не может корректно высчитать тормозной путь фронтальной машинки. Непременно, аргументация спорная, но в суде бывали и не такие прецеденты!

В апреле прошедшего года за отсутствие знака был узаконен административный штраф. Размер штрафа маленькой, но тем не наименее он есть: 500 рублей. Прогнозируемо автолюбители, до того не очень обременяющие себя необходимостью приобрести и установить символ «Ш», озаботились его приобретением, чем вызвали увеличение спроса на наклейку.

В это время поднялась волна критики принятого конфигурации правил. Противники установки знака указывали на его неактуальность и призывали отменить введённый штраф.

Через год, в мае 2018 года, МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) предложило проект закона, отменяющего требование установки знака. В конце месяца обсуждение проекта было завершено, информация проникла в прессу и начала ею интенсивно муссироваться.
В средствах массовой инфы сделалось появляться всё больше материалов о том, что законопроект уже прошёл огромную часть собственного пути перевоплощения в легитимный документ, и, быстрее всего, к озари он будет совсем принят. Беря во внимание, что никаких в особенности сложных вопросцев в законопроекте не содержалось, общественность восприняла как само собой разумеющееся, что к озари 2018 года закон вступит в силу.

Но оказалось, что развитие ситуации замерло: проект до сего времени имеет статус «на рассмотрении», и кабинет министров не торопится им заниматься.

Мировоззрение профессионала

Предпосылки возникновения законопроекта откомментировал автоэксперт, вице-президент «Комитета по защите прав автовладельцев» А. Холодов. Когда в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) возникли шипованные шины, может быть, и имело смысл различать такие авто на дорогах, так как «шипы» были далековато не у всех. На нынешний же момент зимняя резина в нашей стране, обычно, шипованная.

Наиболее того, на данный момент динамические свойства технических средств определяются иными факторами. Динамика кара в основном зависит от работы электрических модулей торможения стабилизирующих движение машинки, от его конструкции, а шипованные шины играют тут уже совершенно не такую значительную роль, как ранее, — отметил Холодов.

Автоэксперт также порекомендовал направить внимание на опыт европейских стран. Символ «Шипы» в Европе отсутствует, при всем этом характеристики аварийности на дорогах в Европе ниже, чем в Рф. Статистика никак не показывает воздействие установки этого знака на аварийную обстановку на дорогах.
В конце концов, не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что по большенному счёту недозволено считать неведение тормозного пути определенного кара предпосылкой, влияющей на сохранность движения, так как любой шофер должен при движении соблюдать неопасную дистанцию.

Таковым образом, лучшее решение – в конце концов узаконить отмену знака, тем наиболее что, будучи неактуальной, нанесенная на заднее стекло наклейка уменьшает обзор, чем не содействует увеличению сохранности в процессе движения.

Так клеить либо не клеить

Исходя из слов профессионалов, можно заключить, что символ «Ш» стал устаревшим, и смысл в его установке на машинку уже издавна отсутствует. Но одно дело – мировоззрение профессионалов, и другое – буковка закона. Подзадержавшийся с одобрением либо отклонением законопроекта кабинет министров породил посреди автолюбителей вопросцы и непонимания ситуации. Дело дошло до того, что судьбой законопроекта о отмене знака «Ш» заинтересовались в Госдуме.

Депутаты, представляющие в Думе партию «Единая Наша родина», обратились в МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) с официальным вопросцем, в каком попросили сказать настоящие сроки отмены правила о наклеивании знака «Ш» и упразднении положения, согласно которому можно взимать с автовладельца штраф за его отсутствие.
По правде, наверняка, уже пора кабинету министров направить своё внимание на «залежавшийся» законопроект и в конце концов принят некое решение: зимний сезон быстро приближается, и автовладельцам хотелось бы ясности по данному вопросцу.

Текущая ситуация

Пока законопроект о отмене знака «Ш» не одобрен, автовладельцу остаётся следовать буковке работающего закона, а нам – отдать ряд советов для тех, кто в ожидании решения российских законотворцев обязан озаботиться установкой данного знака на собственный кар.

Треугольник «Ш» можно приобрести либо сделать своими руками. Приобретая (либо изготавливая) этот символ, принципиально направить пристальное внимание на соблюдение размеров. В продаже часто можно повстречать очень мелкие знаки. Автовладелец должен осознавать, что такие знаки, будучи закреплёнными на кар, всё равно «не идут в зачёт» и приведут к необходимости уплатить штраф. Это – тот вариант, когда размер имеет значение!

Если вы собрались распечатать символ без помощи других, направьте внимание на то, что треугольник со стороной 20 см как раз поместится на листе формата А4 шириной 21 см. Печатать символ лучше на фотобумаге плотностью не наименее 120 г на квадратный сантиметр, по другому он получится недолговечным.

При печати на черно-белом принтере кромку знака можно закрасить фломастером, соблюдая обсужденные правилами пропорции.

Укреплять символ к заднему стеклу кара с помощью скотча – не самая наилучшая мысль. Опосля снятия такового знака на стекле непременно остается след, который довольно тяжело удалить. Лучший крепёж – «присоски».
Подводя итоги, необходимо отметить, что в Требованиях, предъявляемых при проведении технического осмотра – 2019, упоминание о знаке «Шипы» отсутствует. Это означает, что инспектировать его наличие оператор не должен. С иной стороны, за его отсутствие на данный момент ещё полностью может быть получить штраф. Вывод прост: символ пока укреплять на кар необходимо, да и не стоит забывать о отслеживании конфигураций законодательства — быстрее всего, закон, отменяющий этот очевидно устаревший символ, не за горами!

Видео про символ «Шипы»:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий