Необходимо ли запретить регистрировать грузовики на себя — lets-store.ru

Статья-рассуждение о том, нужен ли запрет регистрации грузовиков на личное лицо. Ситуация и перспективы. В конце статьи — увлекательное видео зимнего дрифта грузового кара!

Содержание статьи:

    Текущая ситуация
    Юридические тонкости и последствия в длительной перспективе
    Реализация законопроекта и устранение юридических противоречий
    Видео зимнего дрифта грузовика

Ухудшение общеэкономической ситуации в стране порождает необходимость роста налоговой базы, также повышении доходной части бюджета за счёт введения новейших акцизов, штрафов и сборов. Часто деятельность, проводимая в этом направлении, может иметь еще больше негативных последствий и усилить социальную напряжённость.

Одним из таковых предложений является инициатива по запрету регистрации грузовых тс полной массой выше 5 тонн личными лицами. Попробуем разобраться в причинно-следственных связях, обусловливающих подобные поправки в законодательство.

Текущая ситуация

Автотранспортный бизнес – довольно доходная сфера деятельности, в особенности если он нацелен на развивающиеся направления экономики, будь-то сельское хозяйство либо стройку. Но неизменный рост цен на горючее, повышение штрафов и введение платного проезда значительно стукнули по этому направлению.

В существующем законодательстве имеется рад послаблений в части штрафов. К примеру, за перегруз для юридических и физических лиц: для первых его сумма составляет 200-300 тыщ рублей, а для вторых – 3-5 тыщ, аналогичным образом дела обстоят и с налоговой базой. Всё это в совокупы с ухудшением состояния бизнеса в Рф привело к массовому уходу транспортников в теневую сферу.

Авто переоформляются на личных лиц и предпринимательская деятельность практически нигде не афишируется. Это наносит серьёзный вред доходной части бюджета, ввиду чего же законотворцы заместо разработки действенных устройств контроля приняли самое обычное решение – запретить частникам обладать грузовой техникой, если она не создана для официального использования в бизнесе.

О активном рассмотрении настолько спорной инициативы заявил глава комитета Гос Думы по транспорту Евгений Москвичев. В качестве аргументов «за» приводятся статистические данные о том, что практически 70% аварий с ролью грузового автотранспорта приходится на авто, зарегистрированные на личных лиц.

Не считая того, как говорят бюрократы, личный обладатель не в состоянии обеспечить своевременный и высококачественный ремонт и сервис дорогостоящей техники, в итоге чего же появляются неисправности, приводящие к появлению ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Крайнее утверждение достаточно спорное, оно апеллирует к таковым пользующимся популярностью темам как сохранность на авто дорогах и сохранение жизней обычных людей, но не имеет за собой никакой официальной статистики, ну и с логической точки зрения не выдерживает никакой критики.

Личное лицо, владеющее грузовым автотранспортом, в отличие от большого компании, отлично осознаёт, что его доходы впрямую увязаны с технической исправностью всего одной машинки. Не считая того, являясь обладателем, в его собственных интересах кропотливо смотреть за собственной собственностью и принимать решение о ремонте и обслуживании не только лишь основываясь на экономических показателях, да и практическом опыте.

К положительным моментам личной принадлежности можно отнести и упругость организации ремонтных работ в части выбора исполнителя, так как никакого заключения длительных договоров на сервис тут нет, и если свойство работ не устраивает заказчика – вопросец решается оперативно.

Что все-таки касается статистики по ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то до этого чем принимать её за правду, следует сопоставлять данные по количеству зарегистрированного на личных и юридических лиц грузового автотранспорта.

Юридические тонкости и последствия в длительной перспективе

Формально желание создать законным быстро уходящий в теневой сектор экономики автотранспортный бизнес полностью разумно и обоснованно, но механизм, применяемый для этого, может иметь оборотные результаты.

В качестве одной из главных обстоятельств, повлиявших на инициативу, именуют перегруз автотранспорта личными обладателями, хотя сиим злоупотребляют и официальные организации. Дело в том, что сохранить рентабельность и обеспечить конкурентоспособность перевозок в критериях удорожания горючего и введения оплаты за проезд можно за счёт увеличения массы груза, что в итоге и дозволяет уменьшить транспортные издержки, как составляющий элемент в цены хоть какого продукта.

При всем этом перегруз тяжёлого грузовика наименее небезопасен, так как в него заложен больший припас прочности, так как сама платформа, лежащая в его базе, часто употребляется для производства моделей различной грузоподъёмности.

Сейчас вернёмся к самому законопроекту, запрещающему регистрацию транспорта полной массой выше 5 тонн личными лицами. Практически это запрет на внедрение не только лишь тяжёлых, да и среднетоннажных каров, настолько фаворитных в сельской местности.

Так как внедрение этих машин осуществляется сезонно, по мере появления необходимости, также малым делом, для которого легализация разовых перевозок нецелесообразна и убыточна, возрастёт повсеместное внедрение малотоннажных тс с прицепами и огромным перегрузом, что значительно усугубит сохранность на дорогах.

Необходимо отметить, что введение законопроекта пока откладывается — дело в том, что регистрация грузового автотранспорта личными лицами с целью его коммерческого использования предугадывает приобретение специального патента, механизм выдачи которого пока не проработан.

Рассматривается и другой вариант – ужесточение ответственности за совершённые правонарушения для личных лиц и доведение величины штрафов до уровня, установленного для организаций.

По воззрению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, как 1-ый, так и 2-ой механизм реализации концепции легализации коммерческих перевозок приведёт к устранению конкурентноспособного неравенства в себестоимости услуг, но не изменению ситуации на дорогах.

Это подтверждают и слова председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, который, основываясь на имеющихся статистических данных, делает вывод о том, что перегруз и нарушение режима труда и отдыха характерны всем транспортникам, вне зависимости от формы принадлежности, что обосновано экономической необходимостью, а не ослабленным контролем данной сферы.

Наиболее того, если принять во внимание тот факт, что, к примеру, наиболее 70% седельных тягачей записанно на личных лиц, полностью разумно, что и число аварий с их ролью будет выше.
Почти все специалисты принимают во внимание и общеэкономическую ситуацию, в какой осуществляется ужесточение ответственности и введение доп административных барьеров. Дело в том, что если проанализировать опыт стремительно развивающихся азиатских государств, то бурному росту их экономик как раз и содействовало упрощение законодательства и понижение налогов, часто во вред экологии либо сохранности. Естественно, это разноплановые механизмы, но вот ужесточение правовых норм в критериях кризиса, по воззрению директора Института стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, может значительно понизить предпринимательскую активность.

Реализация законопроекта и устранение юридических противоречий

Если абстрагироваться от экономической составляющей предложенного законопроекта, то, практически, Госдуме предстоит ратифицировать на законодательном уровне запрет на владение определённым видом движимого имущества рядовым гражданам. Ведь среднетоннажный транспорт далековато не постоянно употребляется в коммерческих целях, в сельской местности это принципиальный атрибут большого личного подворья.

Что все-таки касается доведения суммы штрафов до уровня, установленного для организаций, то этот ход практически поставит крест на малом предпринимательстве, так как штраф в несколько сотен тыщ рублей автоматом будет приводить к банкротству организации либо официально зарегистрированного бизнесмена.

Таковым образом, для реализации вышеперечисленного законопроекта избран неподходящий по экономическим нюансам момент. Наиболее того, сам правовой акт нуждается в доработке и практически является попыткой закрыть брешь в законодательстве, которая образовалась из-за неисполнения сопутствующих законов.

Видео зимнего дрифта грузовика:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий