Сказать, что автомобиль BMW X5 это просто внедорожник, считайте, что нечего не сказали. Расскажем о комплектациях и характеристиках последнего поколения, его параметрах и цене, а так же представим видео и фото.
Содержание обзора:
- Внешний вид внедорожника
Интерьер автомобиля
Технические характеристики
Системы безопасности
Цена и комплектации
Видео и фото
Первый из внедорожников компании BMW стала модель X5. Свое начало модель берет еще с 1999 года, именно в этом году впервые внедорожник был показан на выставке в Детройте. На сегодня существует всего три поколения, первое в кузове E53, второе поколение X5 E70 и третье поколение BMW X5 F15. Последнее, третье поколение и будем рассматривать в статье.
Экстерьер BMW X5 F15
Сравнивая три поколения внедорожника BMW X5, то изменения прошли существенные и невооруженным глазом, на скорую руку можно сказать, где какое поколение. Больше всего выдает генерацию внедорожника передняя часть. Современный BMW X5 F15 хоть и похож немного на X5 E70, но все же достаточно хорошо отличается.
Центральную, переднюю часть украшает классическая хромированная решетка радиатора, состоящая из двух частей. Немного ниже, вверху переднего бампера расположилась еще одна решетка радиатора с сетчатой вставкой. Начиная с базовой комплектации BMW X5 над решеткой бампера будет установлена передняя камера, как раз чуть ниже между центральными решетками радиатора. Справа и слева расположились светодиодные противотуманки. Дизайнеры BMW не стали заморачиватся и оставили противотуманки в таком же расположении, как и на рестайлинговом X5 E70.
Оптика нового BMW X5 F15 основана на светодиодной технологии, и стала адаптивной, чего не было в предыдущих моделях. При поворотах, оптика способна подсвечивать темные зоны дороги, так же благодаря системе обнаружения пешеходов, в ночное время подсвечивать и указывать на пешеходов. В средине оптики заводом BMW во все комплектации устанавливают «ангельские глаза», они же служат в качестве дневных ходовых огней.
Нижняя часть бампера BMW X5 F15 хоть и массивная, но не столь выразительная, чем в предыдущих генерациях кузовов E53 и E70. Обычную комплектацию будет украшать дополнительная решетка внизу бампера с различными датчиками и сенсорами, и два аэродинамических отверстия по сторонам бампера. Инженеры BMW рассчитали боковые отверстия бампера таким образом, чтоб попадающий в них воздух выходил на колеса, далее часть воздуха съедается колесами, а другая часть выходит через боковые жабра, расположенных внизу передних крыльев.
Не секрет, что в каждой серии автомобилей BMW есть заряженные версии или более известные как «М»-ки. Новое поколение BMW X5 F15 не стало исключением. Рассказывать в подробностях об этой комплектации потребуется немало времени, поэтому лучше её вывести в отдельный обзор. Но, что хочется сказать, отличить обычную комплектацию X5 F15 от заряженного нового BMW X5 M (сняв шильдики М-серии) сможет только опытный любитель. В остальном выдающихся наружных отличий нет. Разница спереди в черной решетке радиатора и видоизмененном бампере, сбоку же выдадут зеркала заднего вида.
Капот нового BMW X5 по многим формам напоминает от предыдущего поколения E70. Такие же формы и линии, повторяющие строгость передней решетки. В сравнении с предыдущей генерацией X5 E70, новый внедорожник BMW X5 утратил свой грозный и страшный вид, особенно это касается заряженных М-серий. Как многие специалисты говорят, новый X5 стал унылым и не нагоняет страх, за что так ценили первое и второе поколение BMW E53 и E70.
Боковая часть внедорожника, кроме уже упомянутых жабр на передних крыльях, получил выгнутые линии от передней арки колеса и до задней оптики. Возле жабр, на передней двери инженеры поместили шильдик, обозначающий комплектацию нового BMW X5. Здесь будет указан тип привода (sDrive или xDrive), объем и тип двигателя. В зависимости от комплектации пороги внедорожника могут быть украшены дополнительными накладками или же установлены ступеньки.
Дверные ручки немного видоизменили, но все же по технологии и функциям оставили такими же. Не смотря на новизну модели во внедорожнике BMW X5 F15 остались все те же «болячки», что и в предыдущей генерации.
Для комплектаций BMW с так званой «Shade of Line» по народному окантовка вокруг стекол черного цвета нечего не изменилось, после прохождения нескольких десятков моек они попросту тускнеют и теряют свой блеск. Хотя черные накладки на дверные рамы F15, разделяющие переднюю и заднюю двери от такой болезни избавили. Скорей всего это связано с дешевым и не стойким к химическим средствам качеством материала. По отзывам хозяев BMW X5 F15, более стойкой оказалась хромированная окантовка.
Начиная с 2016 года, BMW представили новый гибридный X5 F15 с маркировкой xDrive40e. Отличием такой модели является дополнительный лючок для подзарядки батарей электродвигателя, он расположился на левом переднем крыле. Это первый plug-in гибрид BMW X5 и достаточно экономный, по паспорту у него расход 3,3-3,4 л. на 100 км пути в смешанном цикле езды. Правда ли это или нет, можно узнать будет только на практике, замерев действительный расход топлива.
Не менее интересными можно считать боковые зеркала заднего вида. По виду они разделены на верхнюю часть, окрашенную в цвет кузова и нижнюю часть черного цвета. Разделительная, прозрачная полоса в свою очередь служит как повторитель поворотов, и хорошо просматривается в любую погоду. Минусом этих зеркал все тот же малый угол обзора, чего не скажешь о первой генерации BMW X5 E53, где зеркала были большими и продуманными.
Задняя часть нового BMW X5 F15, особо сильно не изменилась. Первое, что бросается в глаза, это новая светодиодная оптика с выраженными линиями. Задняя оптика стала агрессивной, чего не скроешь и сравнивая с E70. Как и прежде часть расположили на крышке багажника, а часть на кузове. Не столь заметные изменения BMW F15 припали на верхний спойлер с повторителем стопов, он стал длиннее и ниже, а так же появились боковые накладки по высоте стекла. Как уверяет производитель, в новом X5 F15 они служат для улучшения аэродинамики.
Крышка багажника нового BMW X5 все так же разделена на две части, верхняя открывается вверх, нижняя соответственно вниз. Привод на верхнюю часть двери теперь может, как открыть, так и закрыть дверь из салона. Так же можно закрыть дверь, нажав соответственную кнопку на ней, в торце. Нижняя часть багажника BMW F15 в открытом состоянии спокойно выдержит двух людей средней комплектации, некоторые используют её как сиденье.
Нижняя часть бампера будет изменяться, в зависимости от комплектации нового BMW X5. В обычной варианте задний бампер многим будет напоминать предыдущий X5 E70. Нижнюю часть украшают два хромированных наконечника выхлопных труб, диффузор между выхлопными, и две горизонтальные противотуманки. В BMW F15 М-серии задние противотуманки будут вертикальными на боковых частях бампера.
При таких формах, габариты третьего поколения BMW X5 F15 составляют:
- длина внедорожника – 4886 мм;
ширина – 1938 мм, (в комплектации M50d – 1985 мм);
высота BMW X5 F15 – 1762 мм;
колесная база – 2933 мм;
дорожный просвет (клиренс) BMW – 209 мм.
Не сказать, что изменения X5 F15 по габаритам столь большие, но все же есть. Что касается расцветки кузова нового внедорожника, то в большей части это строгие темные оттенки. BMW X5 F15 будет представлен в:
- белый;
черный;
карбоново-черный;
черный сапфир;
серый металлик;
серебристый;
темно-синий;
графитовый;
белый металлик;
коричневый;
кедровый.
Цвет кузова вполне соответствует премиум классу автомобиля. Хотя BMW не ограничивает покупателя за дополнительную плату окрасить его по индивидуальному заказу. Так же покупателю дадут немалый список опциональных принадлежность, различные молдинги, накладки на двери, защитные козырьки от солнца и прочее. Стандартом X5 F15 установлен на легкосплавные 19″ диски. Объем топливного бака BMW F15 достаточно не мал – 85 л.
Говоря о внешнем виде BMW X5 F15, то многие поклонники ожидали больших изменений, особенно моделей М-серии, но кроме как цвет решетки радиатора и мелкие детали, больше нечего не придает столь грозного вида, как это раньше на предыдущих генерациях заряженных внедорожников X5 M.
Салон третей генерации BMW X5 F15
Для тех, кто ожидал большие изменения в интерьере нового BMW X5 F15, все же огорчатся. В новом внедорожнике дизайнеры решили вынести сенсорный дисплей мультимедийной системы над панелью и сделать его как бы выдвижным, но в действительности он стационарный и не двигается. Размеры самого дисплея изменились в лучшую сторону, вместо 6,5″ в предыдущей генерации BMW X5 E70, в новом X5 F15 сенсорный дисплей на 10,25″. Новая мультимедийная система может работать как с Android, так и с CarPlay и не стоит переживать какая система заранее была установлена заводом производителем.
Далее расположение приборов, как и в BMW X5 E70, разве что по форме дизайнеры изменили их. Под дисплеем расположились два отверстия для подачи воздуха, кнопка аварийной стоянки и кнопка входа в меню мультимедийной системы. Опускаясь ниже находится панель двухзонного климат-контроля. Ожидалось, что циферблат BMW X5 F15 и другие показатели управления температурой вынесут на центральный дисплей, но увы дизайнеры решили оставить по-прежнему все.
Под климатом расположилась достаточно не плохая аудиосистема, начиная с базовой комплектации BMW X5 F15, будет установлена четыре динамика высокого качества. Несмотря на стандартный взгляд, исчезла панель, где располагались кнопки управления подогревом сидений, кнопка открытия люка бензобака. Большинство из них разместили возле рычага акпп. Здесь же расположился электромеханический ручник, кнопки выбора режима подвески (Sport, Comfort) и ручка управления меню на дисплее мультимедийной системы BMW.
За рычагом BMW X5 F15 расположился вместительный подлокотник с разнообразными зарядками, в том числе беспроводной. В максимальной комплектации в подлокотнике будет встроенный холодильник для напитков, а так же подстаканники с функцией подогрева или охлаждения. Кнопка открытия дверцы багажника BMW F15 теперь расположена на водительском подлокотнике.
Больше всего ожидалось изменение панели приборов, но как многие отмечают, никакой детали не изменилось. Ожидали появления большого дисплея вместо аналоговых приборов, но дизайнеры решили оставить все прежним. Слева расположили спидометр, а справа тахометр. Центральная часть BMW X5 отведена под различные показатели и датчики, нижняя часть показывает пройденный путь и температуру.
Руль управления почти не изменился, как и панель приборов, такая же форма и серебристая вставка. На боковых спицах размещены кнопки управления меню системы мультимедиа, подключенным смартфоном, звонками и набором смс. За рулем расположили лепестки для переключении передач и рычаги для управлении сигналами и другими функциями, подобно круиз-контролю. За панелью приборов BMW X5 F15 расположился проекционный дисплей, способный выводить информацию о состоянии автомобиля, карты навигации и предупреждать о распознанных знаках на дороге.
Интерьер нового внедорожника BMW X5 F15 отличается. Большое количество пластиковых вставок под дерево, вставки с полированного алюминия и обшивка салона качественной кожей.
Сиденья BMW дизайнеры постарались обновить, и можно сказать им это удалось, спортивный стиль, удобная посадка и достаточно мягкие позволят проехать не одну сотню километров без остановки. Но все же то, что спинка достаточно хорошо шевелится, когда за нее берется или опирается задний пассажир осталось больным местом BMW X5.
Задний ряд сидений BMW F15 так же получился неплохим, достаточное количество пространства и хорошая посадка. Если же вам нужно перевозить двух и более пассажиров, в том числе детей, то именно X5 стоит брать, а не X6, так как в последнем на задних сиденьях установлена перегородка. Это все-таки съедает необходимое пространство и немного портит комфорт.
В качестве материала для отделки интерьера BMW F15 будет использоваться только качественная кожа таких оттенков:
- сочетание черной и белой;
темно-коричневая;
черная;
светло-коричневая;
сочетание бежевой и черной.
Доплатив $1300, покупателю BMW предложат кожаную обшивку:
- снежно белая;
коричнево-бежевая;
серая;
серо-коричневая.
Качество обшивки BMW X5 так же осталось желать лучшего, покупая новый автомобиль, хорошо просмотрите все швы на качество и не висят ли нитки на прострочке. По словам владельцев X5 F15, уже через год – полтора начинают появляться такие вещи.
Технические данные внедорожника BMW X5 F15
Разнообразие двигателей в новом BMW X5 F15 нечем не стало меньше предыдущего, даже можно сказать увеличилось, благодаря появлению plug-in hybrid варианта, он же xDrive40e. В первую очередь стоит обратить на маркировку сбоку внедорожника X5 F15. Наличие шильдика sDrive будет указывать на задний привод, и речи о переднем приводе попросту быть не может. Такой вариант внедорожника BMW X5 будет только в комплектации X5 sDrive 35i. Комплектация включает в себя бензиновый шестицилиндровый турбированный двигатель, объемом 3 л. Как правило такая комплектация будет предложена в Штатах и ближайших ей странах.
Для рынка России и ближних стран будут доступны бензиновые, дизельные и гибридный варианты двигателей BMW F15, при этом привод будет только полным и постоянным (xDrive). Каждый из вариантов будет предложен с восьмиступенчатой простой автоматической или спортивной автоматической коробкой передач Steptronic. Первый по списку идет BMW X5 xDrive35i, под капотом установлен бензиновый двигатель объемом 3 л, на 6 цилиндров и 24 клапана. Мощность такого двигателя 306 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент 400 Нм. Разгон BMW до первой сотни составляет 6,5 с, а максимальная скорость 235 км/час. Расход топлива по городу – 11,3 л, за городом – 6,9 л., а в смешанном цикле 8,5 л.
Второй вариант бензинового агрегата BMW это 8-ми цилиндровый xDrive50i. Объем двигателя 4,4 л., мощностью 450 л.с. и максимальным крутящим моментом 650 Нм. До 100 км/час способен разогнаться за 5 с., а максималка 250 км/час. Расход в городском цикле – 14,1 л., за городом – 8,3 л., а в смешанном цикле 10,5 л.
Гибридный вариант BMW X5 F15 будет укомплектован двигателем xDrive40e. Объем агрегата 2 л. и рассчитан на 4 цилиндра. Общая мощность 313 л.с. из которых 85 лошадок припадает на электродвигатель. Максимальный крутящий момент 350 Нм. Разгон до сотни занимает 6,8 с. а максимальная скорость 210 км/час. Что касается расхода гибридного X5 F15, то по городу потребуется 4,2 л., за городом – 3 л., а в смешанном цикле 3,4 л.
Что касается дизельных двигателей BMW X5 в кузове F15, то производитель представил довольно таки большой выбор. Первым рассмотрим xDrive25d, это дизельный агрегат объемом 2 л. на 4 цилиндра. Мощность составляет 218 л.с. при 450 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/час займет 8,2 с, что на порядок больше чем у предыдущих агрегатов. Максимальная скорость составляет 220 км/час. Относительно расхода топлива BMW X5 F15, то по городу он составляет 6,8 л., за городом – 5,4 л., а в смешанном цикле 5,9 л.
Следующим идет BMW X5 xDrive30d, объем такого двигателя 3 л. на 6 цилиндров. Мощность агрегата 258 л.с. при 560 Нм крутящего момента. Учитывая объем и мощность, в таком варианте X5 F15 стал шустрей, до 100 км/час способен разогнаться за 6,9 с., а максималка составляет 230 км/час. По расходу топлива агрегат так же стал немного прожорливым, по городу съест 7,1 л., за городом – 5,7 л., а в смешанном цикле 6,2 л.
Предпоследний вариант BMW F15 xDrive40d так же объемом 3 л. на 6 цилиндров. Мощность такого агрегата 313 л.с. при 630 Нм крутящего момента. Первую сотню внедорожник X5 с таким агрегатом преодолеет за 5,9 с., а максимально сможет разогнаться до 236 км/час. Расход дизельного по городу 7,2 л., за городом – 5,8 л., при смешанном цикле езды потребуется 6,3 л.
Последний и самый мощный среди дизельных двигателей это комплектация BMW M50d. Объем двигателя 3 л. при 6 цилиндрах, максимальный крутящий момент 740 Нм, а мощность составляет 381 л.с. Расход топлива в таком варианте X5 F15 по городу 7,6 л., за городом – 6,2 л, в смешанном цикле потребуется 6,7 л. дизтоплива. До 100 км/час внедорожник способен разогнаться за 5,3 с., а максималка составит 250 км/час.
Вес нового BMW X5 в кузове F15 стартует от 2070 кг и в многом зависит от комплектации внедорожника. Диаметр разворота X5 составит порядка 12,8 м. Объем багажного отделения при разложенных задних сиденьях – 650 л. Все двигателя в любой из комплектаций отвечают стандарту Euro VI.
Безопасность BMW X5 F15
Любому водителю в первую очередь интересно насколько безопасен его автомобиль. Новый BMW X5 F15 в этом плане хорошо продуман и укомплектован немалым количеством систем безопасности. Первое это подушки безопасности, по периметру BMW X5 F15 их будет как минимум шесть. Подушка безопасности водителя и пассажира, а так же боковые подушки безопасности. Кроме этого будут установлены боковые шторочные подушки для защиты от бокового удара.
По списку активным систем безопасности BMW X5 F15 можно отметить наличие системы кругового обзора, парковочный ассистент. Система ночного виденья с распознаванием пешеходов и определением помех. Адаптивный круиз-контроль с полным ведением автомобиля в пробках поможет расслабиться и не переживать о мелком ДТП. Стандартом в новый BMW X5 входит система мониторинга слепых зон, противобуксовочная система, а также система помощи при спуске и старте под гору.
В более дорогих комплектациях, будут установлены новые ремни безопасности с подушками внутри. Такое новшество планируют со временем внедрить во все автомобили BMW, начиная с базовой комплектации. Покупая новый BMW X5 в кузове F15, стоит помнить, что производитель не ограничивает покупателя списком опций безопасности, при желании за дополнительную плату можно установить любую опцию даже в базовую комплектацию, так как изначально предустановленны все крепежи и необходимые механизмы.
Цена на комплектации BMW X5 F15
Говоря о комплектациях нового BMW X5 в кузове F15, тяжело сказать какой будет окончательная цена, так как каждый покупатель подбирает под себя тот список функций и систем, которыми он будет пользоваться. Не исключено, что в BMW F15 будут как минимум 2-3 функции, которыми вы будете пользоваться очень редко или вовсе не будете использовать.
Чтоб понять, сколько ж обойдется новый внедорожник BMW X5 в кузове F15, рассмотрим его комплектации и стоимость. Цена указана за комплектацию с автоматической кпп Steptronic (спортивная акпп Steptronic):
- BMW X5 F15 xDrive35i — от 3860000 р. (от 3892400 р.);
X5 xDrive50i — от 4910000 р. (от 4942400 р.);
гибридный вариант BMW X5 F15 xDrive40e — от 4680000 р. (от 4703800 р.);
дизельный X5 в комплектации xDrive25d стартует от 4060000 р. (только обычная акпп Steptronic);
X5 xDrive30d — от 4020000 р. (от 4052400 р.);
комплектация BMW X5 xDrive40d — от 4330000 р. (от 4362400 рублей);
самый дорогой дизель X5 M50d обойдется от 5310000 р. (поставляется только со спортивной акпп Steptronic).
Если же брать заряженные внедорожники BMW X5 M-серии, то их цена стартует в районе 6500000 рублей, а вот максимума точно нет, насколько хватит фантазии покупателя. За первые годы эксплуатации новый X5 в кузове F15 обрел как положительные, так и отрицательные отзывы, но все же не смотря на многие замечания хозяев, инженеры пока что не спешат убирать погрешности.
Видео обзор нового BMW X5 F15:
Остальные фотографии BMW X5 F15:
Автор статьи: Евгений Мосензов
Источник: