Обзор Mazda MX-5 2016 модельного года — lets-store.ru

Обзор Mazda MX-5 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Мазда MX-5 2016 года!

Содержание обзора:

    Внешний вид
    Салон
    Характеристики Mazda MX-5 2016
    Системы безопасности
    Стоимость и комплектации Мазда MX-5 2016 года
    Видео-обзор и фото

В 2014 году японский автоконцерн Mazda официально представил четвертую генерацию культовой модели MX-5, которая вошла в книгу рекордов Гиннеса как наиболее популярный 2-местный родстер из когда-либо выпускаемых.

Впервые модель была показана в далеком 1989 году и сразу привлекла большое количество внимания как со стороны автомобильных экспертов и критиков, так и обычных обывателей.

Автомобиль отличался стильным экстерьером, тяговитым 1,6-литровым мотором и небольшой массой, что положительно сказывалось на его динамических характеристиках. Как оказалось, этого было достаточно для того, чтобы небольшой 2-местный родстер получил признание не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами.

Четвертое поколение автомобиля получило более дерзкий экстерьер, существенно доработанный интерьер и новую линейку силовых агрегатов, что сделало автомобиль одним из лучших предложений в своем классе, где конкуренцию ему составляет немецкий дуэт из Smart fortwo и BMW Z4, при этом первый сложно назвать привлекательным, а второй обладает заметно большей массой и стоимостью.

Экстерьер новой Mazda MX-5

Дизайнерам, работавшим над внешним обликом новой Mazda MX-5, удалось сохранить общую стилистику и ДНК предшественника. В то же время разработчики наградили родстер более агрессивной и спортивной внешностью.

Передняя часть автомобиля обзавелась хищной головной оптикой, элегантным передним бампером с крупной решеткой радиатора. Капот родстера получил оригинальные аэродинамические выштамповки, подчеркивающие спортивный дух машины.

В профиль Mazda MX-5 мало чем отличается от предшественника – тут господствуют плавные линии кузова и дутые колесные арки, придающие автомобилю динамичности, присущей полноценным суперкарам, что непременно понравится будущим покупателям родстера.

Корма автомобиля выполнена в минималистичном стиле, оригинальности которой добавляют стильные задние габаритные огни и бампер, а также сдвоенные патрубки выхлопной системы.
В сравнении с предшественником автомобиль несколько уменьшился в размерах. Это положительно сказалось на его маневренности, что особенно актуально при езде на машине в плотном автомобильном потоке мегаполисов.

Новая Mazda MX-5 получила следующие габариты:

    Длина – 3,915 м (уменьшилась на 10 мм);
    Ширина – 1,73 м (увеличилась на 10 мм);
    Высота – 1,235 м (снизилась на 20 мм);
    Колесная база – 2,315 м (также сократилась на 15 мм).

В дополнение к уменьшению габаритов снизилась и общая масса родстера, которая отныне в классическом исполнении составляет 1020 кг, что почти на 500 кг меньше в сравнении с BMW Z4 и на 50 кг меньше, чем у Smart ForTwo.

Интерьер родстера MX-5

Следом за обновлением экстерьера, Mazda MX-5 получила более качественный и стильный интерьер. Прямо перед водителем располагается многофункциональное трехспицевое рулевое колесо и оригинальный щиток приборов с тремя колодцами, показатели которых одинаково хорошо читаются как в ночное, так и дневное время суток.

В центральной части передней панели расположился большой сенсорный дисплей развлекательно-информационной системы и стильный блок управления микроклиматом в салоне автомобиля, представленным тремя круглыми «крутилками».

На центральном тоннеле, расположившемся между сидением водителя и пассажира, находится удобная ручка переключения КПП, ручной стояночный тормоз и джойстик управления мультимедийной системой, которая имеет уникальную особенность: когда автомобиль стоит на месте, управление можно осуществлять непосредственно с сенсорного дисплея, а во время движения водителю придется довольствоваться исключительно механическим джойстиком.

Несмотря на то, что свободного места в салоне не стало больше, японские конструкторы существенно улучшили эргономику водительского места, которая теперь ничем не уступает лучшим представителям немецкого автопрома.

На первый взгляд сидения выглядят несколько простовато, однако на деле они отличаются удобной посадкой, средним уровнем жесткости и хорошей боковой поддержкой.
Посадка водителя и пассажира снизилась на 20 мм, за счет чего пассажир и водитель буквально находятся около задней оси автомобиля, при этом распределение массы родстера по осям находится в соотношении 50х50, что считается эталонным показателем.

Автомобиль не отличается высокой практичностью и точно не способен стать единственным автомобилем в семье с детьми, чему способствует два посадочных места и небольшое багажное отделение. Объем багажника, как и у предшественника, равен 130 л.

В целом салон машины не вызывает никаких нареканий – он сдержан, функционален и привлекателен. Тут преобладают высококачественные материалы: пластик, кожа и металл.

Элементы управления находятся там, где и должны находиться, что обеспечивает интуитивно-понятное управление вне зависимости от того, за рулем какого автомобиля водитель находился ранее.

Технические характеристики Mazda MX-5 2016

Вне зависимости от рынка сбыта, линейка силовых агрегатов представлена двумя атмосферными бензиновыми моторами, представляющими семейство SkyActiv-G:

    Первый – 1,5-литровый бензиновик мощностью в 131 л.с., которая достигается на пиковых 7000 об/минуту. Благодаря такому мотору разгон от 0 до 100 занимает 8,3 сек., а максимально заявленная скорость составляет 203 км/час. Расход топлива при езде в смешанном цикле не превышает 6 л/100 км, что особенно актуально в условиях нынешней экономической ситуации в мире;
    Второй – 2-литровый 160-сильный атмосферник, развивающий максимальную скорость в 214 км/час и разменивающий первую «сотню» всего за 7,3 сек. Несмотря на более существенный объем двигателя и мощность, средний уровень потребления топлива составляет не более 7 литров в смешанном цикле.

Mazda MX-5 агрегатируется исключительно 6-диапазонной механической КПП и системой заднего привода. В конструкции машины производитель широко использовал высокопрочные сорта стали, при этом капот, боковые крылья и крышка багажного отделения выполнены из сверхлегкого алюминия.

Впереди автомобиль оснастили 2-рычажной подвеской с подросшим кастором, сзади – многорычажкой, в которой применен более легкий картер и уникальная система самоблокирующегося дифференциала.

Стоит отметить, что подвеска автомобиля жесткая, что с одной стороны обеспечивает отличную управляемость и точное прохождение поворотов даже на высоких скоростях, а с другой – отдается тряской для пассажиров, которые хорошо ощущают даже мелкие дорожные неровности.

Производитель отмечает, что в качестве опции в последующем покупатели смогут оснастить родстер автоматической трансмиссией, также не исключается появление более мощного двигателя.
Водить автомобиль — одно удовольствие. Прочувствовать родстер позволяет мягкое сцепление, отзывчивый мотор, а также четкая и избирательная трансмиссия, что в наше время встречается крайне редко. И если предшественник смело можно было считать эталоном по управляемости и ощущениям от вождения, то новое поколение превосходит его как минимум на голову.

Безопасность

Как и подобает любому современному автомобилю, производитель оснастил Мазду MX-5 необходимым набором систем активной и пассивной безопасности, в числе которых:

    антиблокировочная система;
    системы стабилизации и курсовой устойчивости;
    точечные ремни с преднатяжителями;
    несколько подушек безопасности, защищающих водителя и пассажира как при лобовом, так и боковом столкновении.

При создании родстера «маздовцы» использовали высококачественные сорта стали, благодаря которым кузов автомобиля обладает высокой степенью жесткости и стойкости на кручение. Для более комфортной и удобной парковки машину оснастили передними и задними парктроником, а также электроусилителем рулевого колеса.

Тормозная система представлена задними и передними дисковыми тормозами, при этом на передних колесах они дополнительно оснащены системой вентиляции, что значительно увеличивает их эффективность при длительном торможении.

Комплектации и стоимость Мазда MX-5

В настоящий момент нет никакой информации о том, будет ли автомобиль представлен на отечественном рынке официально, соответственно сложно предсказать возможные варианты оснащения родстера. При этом машина уже доступна для приобретения в странах Старого Света, где автомобиль представлен в четырех комплектациях: Prime-, Center-, Exclusive- и Sport-Line.

Минимально заявленная производителем стоимость находится на отметке 22,99 тыс. евро (порядка 1,609 млн. рублей).

Базовое оснащение родстера MX-5 включает в себя:

    Передние и боковые подушки безопасности;
    Систему кондиционирования;
    Системы ABS и курсовой устойчивости;
    Легкосплавные диски R16;
    Системы DSC с TSC;
    Полные электропакет;
    Бортовой компьютер;
    Функцию бесключевого запуска мотора;
    Аудиосистему с поддержкой мр3 и флеш-накопителей, а также 4 динамика.

Максимально заявленная цена Mazda MX-5 на европейском рынке составляет 27,5 тыс. евро, что составляет около 1,93 млн. рублей. За эти деньги покупатель может дополнительно рассчитывать на появление следующих опций:

    кожаная обивка салона;
    передние и задние парковочные датчики;
    по-спортивному настроенное шасси с использованием спортивных амортизаторов производства Bilstein;
    продвинутая аудиосистема Hi-Fi уровня Bose с предустановленными 9-ю колонками;
    продвинутая мультимедийная система со встроенной навигацией и поддержкой Bluetooth, и др.

Mazda MX-5 — поистине великолепный автомобиль, который, несмотря на свои компактные габариты, обладает большой автомобильной «душой». Вам может нравиться или не нравиться внешний вид автомобиля, но его динамические характеристики и ощущения от вождения точно не оставят равнодушным ни одного человека, которому посчастливиться оказаться за его рулем.

Тест-драйв Mazda MX-5 2016 — смотрим:

Остальные фотографии Mazda MX-5 2016:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий