Выхлопные газы тс значительно загрязняют окружающую среду. Самыми вредоносными элементами являются оксид азота, углеводороды и оксиды углерода. С 2-мя крайними достаточно удачно совладевает нейтрализатор каталитического типа, а вот оксид азота продолжает поступать в атмосферу практически беспрепятственно.
Сделать лучше ситуацию удалось при помощи сделанной системы рециркуляции выхлопных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Технические свойства мотора она не улучшает, основное назначение системы — экологическая чистота окружающей атмосферы.
Механизм работы охладителя ЕГР состоит в том, что на определенных режимах работы мотора порция отработанных газов отчасти подается из выпускного коллектора по впускной. Как понятно, высочайшая температура, образовывающаяся в камере сгорания, является предпосылкой высочайшего содержания оксидов азота в выбросах ДВС. Кислород играет роль катализатора — чем больше его содержание, тем выше поднимается температура.
Если же воздух разбавить частью выхлопных газов, то количество кислорода в нём станет меньше. Как следует, снизится температура сгорания консистенции, в итоге что и токсичность станет меньше.
Охладитель EGR устанавливают на бензиновые и дизельные движки кара, исключение составляют турбованные моторы. Не считая увеличения экологичности (выхлопы NOx уменьшаются до 50 %), наблюдаются и некие положительные «побочные явления».
Например, в движках, работающих на бензине, на 2?3 % понижается расход горючего, миниатюризируется риск появления детонации. Дизельные движки работают наиболее мягко, а выброс сажи благодаря системе охладителя ЕГР сокращается на 10 %.
Что касается метода работы EGR, то он определяется типом мотора. В дизельном моторе клапан, открывающийся на холостом ходу, подает практически 50 % воздушной массы на впуске. Повышение оборотов приводит к пропорциональному закрыванию клапана, а при абсолютной перегрузке он запирается вполне. Когда мотор прогревается, клапан остается закрытым.
При использовании в бензиновых моторах охладитель ЕГР не срабатывает на прохладном движке, холостом ходу и при наибольших оборотах вращающего момента. 5?10 % воздуха, подаваемого на впуск, система может обеспечивать при условии пониженной и средней нагрузок.
Нужно сказать, что система EGR довольно капризна и чувствительна. Из-за использования плохого горючего, разных нарушений в общей системе питания, лишнем содержании масла во впускном тракте и из-за износа самого мотора детали системы покрываются нагаром, который потом мешает клапану очень плотно запираться, подвижность штока также нарушается.
При нередком повторении таковых явлений клапан заклинивает, в итоге что нарушается и работа мотора. Но не постоянно повинет клапан, нередко причина дефектов заключается в деталях вакуумной системы либо же управляющих элементах. И не стоит торопиться демонтировать клапан, не определив причину выхода из строя системы.
Фото клапана ЕГР
Ресурс работоспособности EGR может разнообразить в границах 70?100 тыс. км, на русских дорогах — около 50 000. Опосля этого совершенно систему (охладитель ЕГР) поменять. Но, если проводить постоянное грамотное сервис EGR, то можно значительно продлить срок её работы и сберечь средства.
К такому обслуживанию относится очищение седла и штока от нагара жидкостью для чистки карбюраторов. Функцию следует проводить осторожно, потому что средство жестко к резине и нужно избегать попадания его на диафрагму клапана. EGR с управляющим электронным клапаном оснащаются фильтром, предупреждающим загрязнение вакуумной системы. Его также нужно очищать.
Стоимость охладителя ЕГР 12-15 тыщ рублей.
Создатель статьи: Есипович Евгений
Источник: