Совершенно не так давно украинские автолюбители были возмущены быстрым удорожанием бензина на 1 грн/л, но есть большая возможность подорожания вослед за бензином и товаров.
Торговцы, может быть, будут аргументировать это возрастанием издержек на логистику. Усугубление сложившейся ситуации вызывает тот факт, что большая часть украинцев не соображают, чем конкретно вызван рост цены горючего и будет ли оно далее продолжать расти в стоимости.
Некоторое количество дней вспять по украинским СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) прошла волна статей, связывающих подорожание нефтепродуктов с возрастанием экспортных пошлин на продукты нефтепромышленности в Беларуси. Но эта мысль сходу была отброшена Геннадием Рябцевым, управляющим спецпроектов научно-технической организации «Психея», который объяснил, что экспортные пошлины влияют только на механизм распределения прибыли за продажу нефтепродуктов меж государством и торговцами, а не на их рыночную стоимость.
Главными причинами удорожания горючего стоит считать спекулятивный рост цены нефтепродуктов с 30 до 40 баксов за баррель, что лишь на прошлой недельке привело к удорожанию горючего на 15-20% зависимо от марки. 2-ой предпосылкой именуют девальвацию гривны, потому что падение государственной валюты на 1 грн автоматом добавляет к цены горючего около 70 коп. Кроме этого, не стоит забывать, что с приходом весны существенно возрос спрос на нефтепродукты со стороны больших транспортных организаций, а правило, что чем выше спрос, тем выше стоимость, никто не отменял.
Если веровать профессионалам, то все озвученный причины могут стать предпосылкой удорожания бензина еще на 1,5-2 грн, что может произойти до конца апреля.
Создатель статьи: Сергей Василенков
Источник: