Почему Tesla терпит убытки? — lets-store.ru

Статья о компании Tesla Motors — история развития и фуррора, предпосылки неудач. Роль Илона Маска в развитии бренда. В конце статьи — видео увлекательных фактов о Тесла Моторс.

Содержание статьи:

    Под покровительством ученого
    1-ые шаги
    1-ые трудности
    Эра Маска
    Индивидуальности Tesla
    Лишний спрос рождает убытки
    Видео увлекательных фактов о компании Tesla Motors

В 2016 году главный новостью в авто мире был затяжной кризис у компании Tesla, которая более одного года попорядку вытерпела убытки. Позже один удачный квартал — и опять утраты размером в 620 миллионов баксов.

В чем все-таки секрет мировой популярности и настолько же феноменальной убыточности новаторской компании?

Под покровительством ученого

2-ух инженеров и полных противоположностей – Марка Тарпеннинга и Мартина Эберхарда – познакомил общий друг. Они вкупе игрались в музыкальной группе, предоставляли консалтинговые услуги и разрабатывали разные бизнес-идеи, каков, к примеру, стала компания по выпуску электрических книжек.

Опосля развода Эберхард решил повеселить себя новеньким спортивным каром, но они все всасывали наиболее 8 л. за сотку, что вынудило инженера задуматься о электромобиле. Углубившись в исследование вопросца, он натолкнулся на компанию AC Propulsion, в чьем владении был экспериментальный небольшой электрокар Tzero. Когда инженер сел за руль, и крошка отдала убыстрение, сопоставимое в Lamborghini, он сообразил, что это далековато не игрушка — такие машинки имеют право на существование.

Марк Тарпеннинг в свою очередь пробовал осознать, почему настолько перспективное направление производства еще не реализовано большими автопроизводителями. Они лицезрели основную делему в слаборазвитой отрасли по выпуску аккумов, при этом главный упор делался конкретно на свинцово-кислотные батареи. Тогда как литий-ионные батареи раз в год стают эффективнее на 7%, дешевле в изготовлении и имеют намного больший потенциал. Благодаря им электронные движки не только лишь обеспечат впечатляющий вращающий момент при выжимании газа, да и при помощи рекуперативного торможения дозволят батарее подпитываться энергией.

В процессе продумывания бизнес-плана, подсчета нужных средств, презентаций на различных мероприятиях партнерам сделалось понятно, что сделать кар с нуля им не получится. Выбор инженеров пал на малогабаритный Lotus Elise английского производства, который был довольно легким для установки на него аккума. Сейчас оставалось отыскать инвестора.

Еще в 2001 году Мартин Эберхард на конференции Марсианского общества познакомился с предпринимателем, инженером и изобретателем Илоном Маском.

Опосля двухчасовой презентации юный человек не без толики скепсиса, но согласился вложить 7,5 миллионов баксов в новейшую компанию и вошел в ее правление.

1-ые шаги Tesla — история начала компании

1-ый родстер свежеиспеченного автопроизводителя рождался в муках. Эберхард и Тарпеннинг были полны мыслях, но совсем не обладали познаниями по их осуществлению. Оказалось, что переработать кузов Elise под технические задумки Tesla так же трудно, как просто сделать новейшую модель. Наброски грядущего кара, изготовленные рукою Эберхарда, были так несуразными, что управление Lotus страшилось опорочить собственный бренд контрактом с безумными изобретателями.

Посодействовал Эберхарду его друг, промышленный дизайнер Билл Моггридж, который облачил идею в определенные симпатичные формы. И в рождественские празднички все члены правления Tesla кроме Илона Маска, который как раз стал папой двойни, собрались в доме Эберхарда и методом голосования избрали дизайн грядущего авто эталона.

На презентацию родстера в июне 2006 года в Санта-Монике было приглашено большущее количество гостей, в том числе и звезд Голливуда во главе с работающим губернатором Арнольдом Шварценеггером. Эберхард, в отличие от смущенного, никому на тот момент не известного Илона Маска блестел на сцене, расписывая плюсы новейшего кара, а за интервью с ним боролись 10-ки телеканалов.

Уже через 2 недельки опосля презентации у компании было выше сотки заказов на электромобили, а сам родстер получил заслугу Global Green 2006 Product Design Award из рук Миши Горбачева.

1-ые трудности

С первых же дней старта производства Tesla ей не удавалось соответствовать своим же планам выпуска. Руководители рассчитывали уже в 2007 году иметь не наименее 500 экземпляров на продажу, но и в 2008 году поставок так и не было. Следовало обусловиться: либо стать первопроходчиками на рынке электрокаров, либо все усилия кинуть на доведение модели до совершенства, устраняя бессчетные недочеты.

Трудности на производстве были соединены сразу с неорганизованностью и с чрезмерным идеализмом. Изначальный план состоял в том, чтоб Tesla обеспечивала детали ходовой части, а Lotus бы их собирал. Таковая стратегия смотрелась резвой и дешевенькой. Но Tesla стала брать на себя больше и больше, сотки узлов заместо планируемого 10-ка.

В производственный процесс интенсивно вмешался Илон Маск, который посчитал, что его роль в запуске электрокара грустно занижается.
Он изменил уровень порога дверей, поменял фары и сиденья на эксклюзивные, изготовленные на заказ, запросил наиболее дорогой материал для приборной панели. Таковым образом, сроки выпуска повсевременно двигались и срывались из-за неожиданных доработок. В итоге компания нежданно для самой себя нашла, что заместо пары собственных разработок обязана отправлять британскому собирателю целые сотки авто компонент, еще наиболее запутывая и без того сложные денежные дела Tesla. Отца-основателя и головного разраба первого электрокара Мартина Эберхарда отстранили от управления, послав смотреть за созданием, и к числу других заморочек присоединились обоюдные судебные иски членов правления.

Эра Маска

С 2009 года управление компанией на правах основного инвестора, вложившего 55 миллионов баксов, принял на Илон Маск. Одним из первых его решений стал отзыв 75% реализованных экземпляров родстера. Обладатели сетовали на ненадежность конструкции, даже «звездный» владелец электрокара Джордж Клуни не один час провел на обочине из-за поломок.

В том же году южноамериканское правительство, интенсивно поддерживающее экологическое направление, выделило ссуду на 465 миллионов баксов для развития Tesla. Это вливание пользователи должны благодарить за выход седана S с усовершенствованной коробкой и наиболее высококачественной сборкой.

Маск принципно изменил стратегию развития, переориентировав создание на массовые реализации. Для этого кар был должен стать очень экономным, экологичным и надежным. Таковым образом, нужно было понизить стоимость с сотки тыщ баксов до 30.

Индивидуальности Tesla

Различные производители пробовали употреблять разные батареи для опытнейших образцов электромобилей. Отличительной чертой моделей Tesla стали гальванические элементы питания, в каких тыщи литий-ионных батарей образуют единую зарядную систему. Подобные аппараты используются в бытовой технике, ноутбуках и планшетах, но для каров компания удешевила процесс производства, сразу снизив вес получаемого изделия.

Невзирая на распространенное мировоззрение о угрозы такового рода аккума, бессчетные испытания и годы использования на карах Tesla демонстрируют надежную защиту от вспучивания, перегревания, воспламенения за счет грамотной теплорегуляции. А для удобства водителя и не во вред элегантности наружного вида кара весь блок батарей находится под полом машинки, что также разительно различает модели Tesla от подобных электромобилей.

Не наименее неповторима история и с созданием мотора. Инженеры компании, чтя память Николы Теслы, взяли за базу разработку самого ученого. Традиционный мотор, имеющий жидкое остывание, работает от переменного 3-фазного 4-полосного тока. Малогабаритный агрегат легче и практичнее обычного мотора внутреннего сгорания, также дает возможность исключить из конструкции коробку ради прямого привода. Конкретно с данной силовой установкой электромобили получили самую большую популярность и смогли развивать скорость до 208 км/ч.

И, в конце концов, ратуя не только лишь за чистоту, да и за сохранность, конструкторы попытались очень обезопасить будущих хозяев кара. Корпус электрокара изготовлен из ударопрочной стали, а водителя и его пассажиров защищают целых 8 подушек сохранности.

Лишний спрос рождает убытки

На данный момент все задачи компании Илон Маск списывает на трудности с созданием Model 3, реализации которой стартовали в летнюю пору 2017 года. При плане в выпуске 5 тыщ экземпляров к концу года сейчас завод выдает не наиболее 260 штук в недельку. Виновником глава компании сделал производителя аккумуляторных батарей, который вовремя не поставил высококачественное оборудование, а поэтому инженерам Tesla пришлось растрачивать избыточное время и ресурсы на то, чтоб самим доработать батареи. Хотя для чего было собирать предзаказ такового размера, чтоб потом с ним просто не совладать?

На фоне данной задержки, новостью о которой стремительно разнеслась при помощи СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), стоимость акций сходу подешевела на 3%. Тревожат инвесторов компании и такие аспекты, как очень маленькое количество официальных сервисов для электромобилей. Тогда как Volkswagen со денька на денек должны выпустить аналог Tesla, который уже обещает быть в разы дешевле и обеспечить возможных потребителей подабающей инфраструктурой.

Не считая того, компания оповестила служащих о сокращении, которое затронет от 400 до 700 человек из работающих на данный момент 33 тыщ. Управление таковым образом планирует биться с недостаточной эффективностью текущего производства и «улучшить» без разбора и рабочих, и инженеров. Все, попавшие под сокращение, сотрудники получат щедрые призы, а их места сходу планируется заполнить наиболее многообещающими.

Параллельно Илон Маск ведет переговоры с японскими корпорациями по возведению огромного завода по производству авто аккумов, которыми можно полностью обеспечить весь размер производства Tesla. Но пока проект находится на стадии планирования, потому что схожая мысль востребует очень глобальных денежных вливаний для соответственного уровня роста.

Следует дать подабающее основателям компании Tesla – они являются революционерами в собственной области, решившими воплотить мечту почти всех автопроизводителей в действительность. К огорчению, они сами не соображали, с какими неуввязками и расходами столкнутся. Современный мир полностью не готов к электронному транспорту, а поэтому, до этого чем разрабатывать машинку и технологии для нее, следует сначала обмыслить вопросец производства, эксплуатации и утилизации аккумуляторных батарей.

Эффективность Илона Маска на данный момент возведена в ранг легенды, а его эффективность подтверждается одним только тем фактом, что при баснословном состоянии он лично утверждает все расходы дороже 10 тыщ баксов. Похоже, что он грезит о том, чтоб его фабрики заполнили боты, очень продуктивные, способные надзирать процесс выпуска электрокара от начала и до конца. К огорчению, при таком подходе все его самые инноваторские идеи так никогда и не станут экономными и доходными.

Видео увлекательных фактов о компании Tesla Motors:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий