Почему в Рф дороги ужаснее, чем в Канаде? — lets-store.ru

Статья о дорогах Рф и Канады: почему в Рф дороге ужаснее, технологии строительства, стоимость, причины свойства дорог. В конце статьи — видео «Наша родина vs Канада».

Содержание статьи:

    Разница автодорог в Рф и Канаде
    Различие в технологии строительства дорог
    Различие в финансировании строительства автодорог
    Видео Наша родина vs Канада

Климат Канады и северо-восточных областей Рф на схожих широтах приблизительно сходен. Часть местности находится под действием нескончаемой мерзлоты, представляющей собой маленький почвенный слой, под которым лежит нетающий лед. Растопить его могут лишь посторонние причины, носящие техногенный нрав, ну и то быстро. Дороги на мерзлоте строятся и в Рф, и в Канаде. Существует ли меж ними отличие?

Если глядеть фото на гугл-карте, то широта нескончаемой мерзлоты делает дороги в обеих странах равноценными, представляющими из себя двухполосные трассы без обочин, с рытвинами и ямами, кое-как засыпанные щебнем и ярко выраженными колеями.
Грязищи и пыли также много на дорогах обеих государств. Повинет в этом грунт, лежащий под колесами машин на дороге. В районе Колымы грунт очень неподходящий для автодорог, он просто осыпается и плывет от воды. При всем этом Колымская федеральная трасса красива и прямолинейна.

Но асфальт над нескончаемой мерзлотой просто не нужен. Поддерживать его в неплохом состоянии нелегко, куда проще подсыпать грунтовку. Малочисленность машин в Рф также содействует тому, что грунтовка подольше сохранится в неплохом состоянии, в то время как асфальт за маленький срок придет в негодность.

Разница автодорог в Рф и Канаде

В рейтинге автодорог Канада занимает 22 пространство в мире по качеству покрытия, Наша родина – 114. Меж тем по длине авто дорог Наша родина в общемировом рейтинге занимает 5-ое пространство, Канада – седьмое.

Дороги в обеих странах представлены разветвленной сетью шоссе и магистралей. Общая протяженность канадских дорог составляет около 1 миллиона км, из которых 400 тыщ владеет жестким асфальтовым покрытием, а 600 тыщ — грунтовым. Скоростные автомагистрали занимают всего 17 тыщ км автодорог.

Русские автодороги по общей протяженности значительнее – их совокупная длина составляет порядка 1,5 млн км, из которых жестким покрытием могут повытрепываться практически 1 млн км, но высокоскоростных трасс в Рф очень не много. Они составляют всего 5 тыщ км.

Состояние автодорог на местности больших городов и их пригородов в Канаде достаточно солидное, в целом – лучше, чем в Рф. О этом свидетельствуют и позиции в общемировом рейтинге, обозначенном выше.

По весне дороги в связи с промерзанием полотна и низких температур портятся и стремительно разбиваются. Но в Канаде они достаточно стремительно ремонтируются. На канадских окраинах трассы, как и в Рф, разбиваются стремительно.

В Канаде существует система больших автодорог:

    Аляскинская трасса (2237 км);
    Трансканадская трасса (7821 км);
    Транстайга (582 км).

В Рф протяженных автомагистралей еще больше:

    «Вилюй» (3 000 км);
    «Урал» (2608 км);
    «Амур» (2097 км);
    «Колыма» (2032 км);
    «Дон» (1517 км);
    «Волга» (1350 км);
    «Каспий» (1380 км);
    «Холмогоры» (1270 км);
    «Елена» (1235 км) и др.

Канада относится к числу самых огромных северных государств, земля же с нескончаемой мерзлотой при всем этом несопоставима с Россией. Лёд там залегает еще поглубже, чем в 10 сантиметрах от поверхности, как на нашем севере. Высокоскоростных автобанов нет, есть обыденные гравийные трассы.

В Рф вправду непростой грунт. До 86% его составляют глинистые земли и суглинки. Они отлично вбирают в себя и не отдают воду. По пустотам в грунте вода поднимается к полотну дороги и леденеет, разрывая покрытие.

По весне процесс идет в оборотной последовательности. Грунт оттаивает, пропитываясь водой, асфальт совсем теряет несущую функцию. Дорога расходится. Магистрали, строящиеся на нескончаемой мерзлоте, совершенно не оснащаются жестким покрытием — это никчемно.

Огромную часть времени эти дороги полностью неплохи, но куцее северное лето для их гибельно — подобно федеральной трассе «Елена», они расходятся стршной кашей.

В «стране кленового листа» насыпную подушечку для дороги укладывают из песчаника, которого много в почве, в отличие от Рф. Это существенное преимущество дорог Канады.

Преимущество канадских магистралей заключается в скорости их ремонта опосля обильных осадков либо последствий остальных погодных капризов. В Рф мосты – отдельная песня. В Колымском крае мосты нехорошие, зато на федеральных трассах они выше всяческих похвал. Там, где мостов нет, их отлично, как и в Канаде, подменяют паромы.

Состояние дорожного полотна в Канаде лучше, чем в Рф, но каждую весну потрескавшиеся и деформированные участки дорог стремительно латают, потому возникает чувство, что они наиболее осторожные.

Чем далее уезжать от «цивилизованного центра», где живет три четверти населения страны, тем посильнее усугубляется свойство дорог.

В том же Монреале, невзирая на плотность населения, состояние дорог очень нехорошее. Местные обитатели именуют дырявый асфальт «куриными гнездами», и на ликвидацию схожих дыр из городского бюджета выделяются миллионы канадских баксов, но раз в год по весне они вновь украшают улицы городка.

Различие в технологии строительства автодорог

На фото: автодорога в Канаде
В Канаде любой инженер, работающий над расчетами, несет за их полную ответственность. В ситуации, если ошибочно спроектирована трасса, и дорога начинает стремительно разрушаться, заказчик работ получает через трибунал компенсацию за вред не с компании, а с определенного проектировщика, допустившего в расчетах ошибку.

Если все было рассчитано правильно, но при строительстве были применены материалы низкого свойства, тогда ответственность может настигнуть уже производителя некачественных консистенций.

Если же и расчет верен, и консистенции отличные, но трещинкы через год прошили всю дорогу, то это значит, что подрядчик не соблюдал температурные рамки при укладке консистенции. В данной нам ситуации вина возлагается на подрядчика. Он должен будет убрать всё недоделки за собственный счет.
Когда дорога построена, контроль свойства постоянно проводится независящей экспертизой, что категорически исключает какой-нибудь сговор меж всеми задействованными в строительстве дороги лицами.

В Рф растрескивание дороги обычно разъясняют нехорошими климатическими критериями. Но по сути неудача в другом: существует недостаток укладки полотна, его недостающая плотность, которая уже издавна практикуется как норма.

Этот же битум, который употребляется при заливке дорог, делается из очень обедненных нефтепродуктов, из которых уже выдавили все по максимуму. В итоге дороги русской технологии укладки портятся в две раза почаще, чем канадские. И это при том, что технологический процесс и эталоны при укладке дорог почти во всем у нас совпадают, равно как и сроки.

Асфальтовые фабрики в Рф постоянно числились достаточно неплохими, но вот возросшая перегрузка на покрытие дорог не учитывалась. Чем выше перегрузка, тем совершеннее обязано быть покрытие, а чтоб его выработать, необходимо современное оборудование.

Эталон дорожного строительства в Рф уже морально устарел. Так, не изменялись характеристики плотности грунтовой подушечки дороги. Практически 80% русских дорог подразумевают нагрузку порядка 6 тонн на ось, а современный грузовой транспорт часто дает 10-тонную нагрузку.

В Канаде эталоны издавна уже подогнали под новейшие реалии, у нас пока не успели. Хотя при повышении плотности грунтовой укладки только на 5% можно прирастить крепкость дороги в 2,5 раза и предупредить ее «пучение». Ну и русские дорожные службы не торопятся вкладывать средства для модернизации производства, опасаясь уменьшения прибыли.

Применение современного опыта остальных государств, их технологий строительства дорог не предоставляет гарантий, что свойство укладки и ремонта дорог как-то улучшится, ведь соблюдаться обязана вся технологическая цепочка, а не её отдельные звенья.

Очередной значимой различием в дорожном строительстве Рф и Канады являются материалы. Хоть какой плохой материал, даже рядовая щебенка либо битум, содействуют резвому разрушению покрытия.

В Канаде эта неувязка решается за счет использования геосеток и геотканей, позволяющих прирастить срок эксплуатации дорог. Геотекстиль употребляется для покрытия федеральных трасс в 9 случае из 10, георешетка – в 6 из 10. Внедрение при строительстве современных сверхтехнологичных решений значительно продлевает срок службы дорожного покрытия.

Компании, радиво строящие дороги и соблюдающие все аспекты, в Рф есть. Но им значительно вредит система конкурсов и тендеров, также сращенная с ними система откатов. Честным подрядчикам к заказам просто не пробиться.
Канадцы эту делему стопроцентно решили. Неважно какая информация о взявших заказы на автодорожное стройку компаниях сходу выкладывается в открытых источниках. К торгам допускаются только прошедшие подготовительный отбор компании.

На местности Рф большая часть автодорог была построена посреди прошедшего столетия. Даже если представить, что стройку велось с соблюдением технологического процесса, к истинному времени ресурс этих дорог практически исчерпан.

Только третья часть от всех федеральных трасс соответствуют нормативам. По городским и территориальным трассам все еще ужаснее. На официальном уровне прямо молвят, что финансирование ремонта дорог постоянно идет не в полном объеме, не дотягивая даже до половины нужного (46%). До регионов средства не доходят, распыляясь на разные социальные проекты, способные приносить политические призы.

Стратегия транспортного развития РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) дает маленький шанс, что улучшение финансирования автодорог сумеет прирастить количество не плохих магистралей до 80 процентов. Но исконный вопросец, кто будет впору латать дыры на их, остается открытым и по сей денек.

Различие в финансировании строительства автодорог

На фото: стройку автодороги Благовещенск-Вольный
В Рф идет повышение финансирования работ по дорожному строительству, километраж строящихся трасс увеличивается. Правительством Канады на эти цели из бюджета выделяют 18 млрд канадских баксов, другими словами порядка 515 млрд русских рублей.

В Рф эта сумма постоянно была меньше, хотя общий километраж дорог у нас больший. Внутрироссийские воровство и откаты никто не отменял, а цены дорожников, выставленных за различные технологические этапы и материалы, бывают больше, нежели в Канаде.

Необходимо стремиться к тому, чтоб себестоимость 1-го километра дороги не выдумывалась, а свойство строительства соответствовало мировым эталонам.
Для канадцев километр дороги обходится в 83 млн рублей, для россиян– в 41, но у нас в смету не закладывается покупка земли и демонтаж и перенос коммуникаций.

Нужно еще держать в голове и о взаимоувязанности эталонов ширины дороги и свойства укладки ее полотна. Меж тем, подготовка места для строительства съедает практически половину от всей суммы издержек. Чем гуще земля заселена, тем выше стоимость подготовительного шага подготовки строительства автодороги. Росавтодор именует числа общих предваряющих стройку издержек в 42% от всей суммы в Москве и области, и аналогично – 10% на такие же работы в районе Кемерово. Выкуп земель и перемещение коммуникаций в Канаде осуществляется на муниципальном уровне, в Рф же сиим ведает подрядчик.

В итоге всех пересчетов километр дорожного полотна в Рф все таки в полтора раза дешевле, нежели в Канаде. Правда, главным фактором «дешевизны» является маленький уровень заработной платы у русских рабочих-дорожников при схожей общей цены главных шагов строй работ и материалов.

Основная масса средств в Рф выделяется на стройку дорог и их ремонт, при этом «ремонтная» часть средств выделяется маленькими траншами и не постоянно в тот момент, когда в их есть острая необходимость.

В нехороших дорогах Русской Федерации повинны, сначала, службы, отвечающие за ремонт дорог, и обладатели дорог. Нет никакого стимула строить дороги высочайшего свойства, ведь куда проще осваивать новейшие тендеры и получать средства на латание дыр.

Заключение

В целом же, судя по отзывам самих канадцев, дорожное покрытие в Северной Америке оставляет желать наилучшего. Та же самая пыль, стоящая столбом, паромы, гравийное покрытие и всесущая грязюка, с той различием, что за дорогами смотрят куда лучше и резвее восстанавливают их опосля паводков и стихийных бедствий.

Видео Наша родина vs Канада:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий