Демонтаж головки блока цилиндров и притирка клапанов. Нужный инструмент и индивидуальности проведения работы. Также смотрите видео.
В процессе серьезного ремонта агрегата проводится неотклонимая притирка клапанов. Это нужно для обеспечения плотности клапанного механизма и улучшения коэффициента компрессии. Невзирая на кажущуюся сложность, притирка клапанов не просит специального оборудования и особенной квалификации мастера.
Перед проведением работ нужно запастись нужным инвентарем. Для убыстрения процесса можно пользоваться дрелью, при её отсутствии делается ручной инструмент.
Для него пригодится железный стержень, на который нужно одеть резиновый шланг, совпадающий по поперечнику с клапанами.
Все процедуры проводились на каре ВАЗ 2110. На остальных моделях процедура ничем не различается.
Порядок действий по выполнения притирки клапанов:
1. По окончании подготовки можно приступать к разбору агрегата. Сначала снимается всё подвесное оборудование, мешающее работе с головкой блока цилиндров. Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мёртвую точку и соединяется охлаждающая жидкость. Демонтируется впускной и выпускной коллектор.
2. Опосля получения доступа к головке снимается воздушный фильтр и крышка клапанов. Сейчас можно демонтировать саму головку блока цилиндров, но перед сиим нужно зафиксировать шкив распределительного вала. Для этого довольно упереть отвёртку в специальную шпильку. Опосля этого со шкива снимается ремень ГРМ. Отворачивается болт и шайба крепления шкива и он снимается с распределительного вала. Опосля этого выкручиваются болты крепления и делается демонтаж головки. Её нужно двинуть таковым образом, чтоб один конец распределительного вала вышел за границы крышки ремня газораспределения.
3. Опосля снятия головки блока делается демонтаж клапанов. Клапана и их седла должны быть кропотливо промыты бензином.
4. Опосля этого на седла наносится притирочная (алмазная) паста и клапана инсталлируются на пространство.
5. На стержень клапана одевается приготовленный инструмент. Если же притирка проводится при помощи дрели, то клапан устанавливается в её патрон. Во время притирки стержень должен аккуратненько поворачиваться во все стороны и быть прижатым к седлу.
6. Во время работы нужно уделять свое внимание на цвет седла и самого клапана. О окончании притирки можно судить по равномерному сероватому цвету на кромке клапана и его седле.
7. По окончании работ клапана вновь промываются бензином. Нужно на сто процентов удалить остатки притирочной пасты, по другому плотность работы клапанного механизма будет стремительно нарушена.
8. Сейчас нужно проверить плотность клапанов. Для этого в камеры сгорания налейте керосин. Если керосин в протяжении 3х минут не просочится из камер сгорания, то плотность в порядке. Если жидкость прошла, то продолжаем создавать притирку клапанов далее.
Видео по притирки клапанов дрелью:
Создатель статьи: Есипович Евгений
Источник: