Признаки неисправных свеч зажигания — lets-store.ru

Каковы главные признаки неисправных свеч зажигания, как смотрятся неисправные изделия, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), последствия использования нехороших свеч. Фото и видео.

Содержание статьи:

    Значимость высококачественных свеч зажигания
    Устройство системы зажигания
    Признаки неисправности свеч
    Как смотрятся неисправные свечки
    Первичная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) свеч зажигания
    Последствия эксплуатации дефектных свеч
    Видео о подмене свеч

Фактически вся современная техника, от каров до квадроциклов, имеет ДВС. Основным составным элементом мотора, вызывающим воспламенение, выступают свечки зажигания. На входе они запитываются от высоковольтного электро энергии, создавая на выходе «запускающую» искру.

Значимость высококачественных свеч зажигания

Приобретенная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий движку всеполноценно работать. За счет свеч зажигания оживает агрегат, без их оставаясь никчемным кусочком сплава.

Мельчайший недостаток свеч способен негативно сказаться на работоспособности мотора, прямо до его выхода из строя. Потому при подозрении даже на малые препядствия свеч нужно их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.

Исправность малеханького, но принципиального элемента обязана непременно проверяться в момент прохождения планового техосмотра, а подмена осуществляться по определенному производителем регламенту.
В момент выхода детали из строя происходит скачок перегрузки на катушку зажигания, стремительно заканчиваясь ее поломкой. При всем этом стоимость свечки зажигания несравненно мала по сопоставлению со ценником на катушку. Движение с движком, в каком неисправны свечки, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и завышенной стрессовостью водителя.

Отлично отлаженный агрегат плавненько и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечки провоцируют скачки характеристик тахометра, сразу движок может вибрировать или издавать противное скрежетание. Потому найти причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, дальнему от авто «железа».

Устройство системы зажигания

За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципно никакие новаторства в строении и функционале свеч не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электронной энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной консистенции.

Камера сгорания, где происходит «оживление» мотора, содержит в себе:
Глиняний изолятор. Он обеспечивает устойчивое и бесперебойное формирование искры.
Железный корпус, позволяющий аккуратненько установить систему в движок.
Электроды, которые подают и преобразовывают электроток в дугу.
Головку контакта, имеющую резьбовое соединение.

«Сердечко» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высочайшего вольтажа от головки конкретно к свечкам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается постоянным.

Признаки неисправности свеч

В случае неправильной работы свеч зажигания агрегат начинает работать с ошибками. Он не делает нужные функции, и для возобновления его работоспособности требуется срочная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и помощь профессионалов:
Пуск мотора связан с видимыми, суровыми затруднениями. Это является бесспорным сигналом обладателю проверить ошибки мотора и поменять свечки.
Нрав работы мотора изменяется. Он троит, подергивается, у машинки теряется тяговитость, падает мощность.
Трудности неисправных свеч тянут за собой резкое повышение расхода бензина. Зажигание работает не повсевременно, пропуская периоды. В итоге смесь всеполноценно не сгорает. Анализ выхлопных газов указывает высшую долю содержания СО.
Сколь бы очень ни выполнялось давление на педаль акселератора, движку не удается набрать нужные обороты, и работа идет с низкой мощностью.

Вовремя реагируя на признаки вероятной неисправности свеч зажигания, реально избежать чертовских заморочек мотора в дальнейшем.

Определение дефектов свеч зажигания

Неувязка зрительно определяется «невооруженным глазом» даже дальним от кара человеком. Первым и определяющим показателем неисправности свеч выступает неравномерная работа кара – он повсевременно глохнет.

Неисправность не дозволяет возгореться бензиново-воздушной консистенции снутри цилиндра. Заместо сгорания горючее устремляется в катализатор. Этот недостаток можно учуять носом – запах бензина очень чувствительный.

Бензиновые моторы должны для действенного процесса сгорания горючего поддерживать температуру снутри цилиндров порядка 400-500 градусов Цельсия. Только достигнув «критичной» температуры, смесь без заморочек воспламенится, на сто процентов сгорая.

Высокотемпературный режим негативно влияет на работоспособность свеч. Все старенькые детали имеют напластования в большей либо наименьшей степени.

Равномерно электроды зарастают отложениями и наростами, способными оказывать прямое действие на свечки, ухудшая свойство искры. Обычный, работоспособный электрод постоянно владеет однороден, имеет равномерность цвета и формы, и никаких «реликвий» на нем находиться не обязано.

Незапятнанные детали без следов горения на электродах свидетельствуют о исправности свеч, мотор должен работать безупречно.

Симптоматика неисправности свеч зажигания

Обладателям каров стоит начать волноваться, если появляются определенные признаки и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):
Автомашина «зависает» при выжатой педали газа «в пол», не увеличивая и даже теряя мощность.
Увеличивается чрезвычайно расход горючего.
На контрольной панели зажигается пиктограмма неисправности мотора.
В прохладное время года пуск мотора связан с трудностями.
На холостом ходу кар работает нестабильно.
Движок запускается через большенный просвет времени при работающем стартере или совершенно не заводится.
Машинка в один момент глохнет.
Обнаруживаются вибрация агрегата, троение.

Четкая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) препядствия подразумевает необходимость вывернуть свечки. Перед тем, как это создать, нужно кропотливо разогреть движок. Если ситуация дозволяет, лучше проехать на каре не меньше 250 км. Тогда итог зрительного осмотра даст практически стопроцентную гарантию проверки.

Выкрученную свечу зажигания следует кропотливо оглядеть на предмет каких-то повреждений. В особенности принципиально изучить свечной краешек, контактирующий с цилиндром.

Хорошая, не утратившая рабочих параметров свеча может иметь незначимый коричневатый или серо-коричневатый окрас отложений. Свечки и электрод остаются серые.
Неизменность колера значит, что неувязка кроется в чем либо ином, ведь свечки зажигания находятся в неплохом, работоспособном состоянии.

Грязные и покоробленные свечки способны спровоцировать бессчетные препядствия. При проблемном запуске мотора постоянно проверку начинают с азов – инспектируют работоспособность свеч. Удовлетворительный итог наружного состояния – показатель того, как отлично работает движок.

Таковая проверка обязана выполняться при постоянном техобслуживании кара, а такжеы спонтанно – при подозрении на проблемы мотора.

Как смотрятся неисправные свечки

Сажевый темный налёт

При обнаружении на заземлении, электроде, свечном корпусе мощного налета можно уверенно заявлять о том, что детали неисправны. Вина лежит на безграмотном изготовлении топливной массы. В ее составе нарушены пропорции горючего и воздуха, чрезмерная «обедненность» либо «перенасыщенность».

Такие отложения могут возникать в ситуации, когда воздушный фильтр загрязнился, и ему требуется подмена, находятся неисправности системы впрыска, «хандрят» температурные датчики, сбоит лямбда-зонд. Нередко сопровождается двукратным расходом горючего и значит необходимость срочной подмены свечки.

Масляные потеки

Поверхность покрыта масляной пленкой. Это значит, что цилиндры содержат лишнее количество смазки. Схожее происходит в момент перелива масла в движок. Признак показывает на старенькые, покоробленные от времени и в процессе использования кольца поршней и сами поршни, также клапанные направляющие.

Для каров, имеющих турбокомпрессор, наличие масляного загрязнения гласит о недостатке компрессора.

Шлаковые, блестящие отложения

Найти их можно при зрительном осмотре. Имеют зеленый или коричнево-желтоватый цвет, означая, что в горючем либо масле интенсивно употребляются присадки. Это также является свидетельством того, что движок эксплуатируется на чрезвычайно обедненной консистенции либо на газу.

Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов

Они могут создаваться из-за прибавления присадок в масло. На нынешний денек почти все производители стали применять их для «улучшения» параметров смазочной воды. В итоге они стают предпосылкой заморочек с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.

Если отложения похожи на слой известки, это совершенно точно подтверждает наличие присадок. Движок находится в зоне риска из-за скопления шлака в поршневой системе.

Оплавленный электрод

Если плавится центральный электрод, обугливаются края элемента заземления, мучается «тело свечки». Неувязка проявляется в процессе использования – свеча перегревается из-за неисправной системы зажигания.

Наличие около электрода частиц сплава и признаков оплавления подтверждает лишний перегрев, ведущий к деформации клапанов и запеканию поршневых частей. Такое случается, когда в камере сгорания находятся доп отложения, способные самовоспламеняться. Признак показывает на нехорошую работу клапана или плохое горючее.

Завышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

Эти причины ведут к повреждению материала свечки. Неувязка заключается в использовании «разбодяженного» бензина, содержащего огромное количество присадок или приобретение для кара «усовершенствованного» за счет присадок масла. Быстрый износ быть может связан с детонациями, частым перегревом.

Покоробленный разъем

Изношенность свечки в месте появления искры или в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старенькый, пришедший в негодность разъем проводов либо неизменный мощный перегрев.

Разрушение керамики на изоляторе

Хоть какое механическое даже самое незначимое повреждение глиняного слоя значит испорченную деталь. Она подлежит бесспорной подмене.

Первичная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) свеч зажигания

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) работы свеч просит их открутить, параллельно слушая, как звучит агрегат. Ритмичность и стабильность мотора, неизменность звука – показатель того, что демонтированная свеча не годна к использованию, движок ее «не лицезреет».

Очередной вариант проверки рекомендует отсоединить от свечки провод, прикоснуться им к блоку цилиндров. В пригодной свече постоянно возникает искра. Если ее нет, свеча подлежит подмене.

Недостаток можно «отловить» по сигналу ЭБУ. Таковым образом, делему, кроме процесса зрительного осмотра, можно отыскать и с помощью электрического блока управления.

Последствия эксплуатации дефектных свеч

При использовании нерабочих свеч снутри цилиндров происходит детонирование, вырабатывающее сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации той части заряда, который не сработал, оставаясь снутри цилиндра. В итоге мотор теряет мощность.

Суровый перегрев гибельно повлияет на коленчатый вал, рабочие поршни, шатуны. Выгоранию подвергаются остальные детали, защитная масляное покрытие цилиндра разрушается.

Время поменять свечки

Для хоть какой машинки полезно планово поменять свечки при прохождении техосмотра. Производители обычных свеч предписывают нужную подмену через 15 тыс. км.

Но все зависит от производителя и типа свечки. Водители со стажем советуют поменять их через 20-30 тыс. км пробега. Платиновые детали служат еще подольше, выдерживая до 100 тыс. км.

Принципиально смотреть за качеством горючего, чтоб на свечках не накапливался нагар, и они не выходили заблаговременно из строя ранее, чем это предвидено регламентом.

Заключение

Неисправная свеча ведет к неправильной работе мотора, повреждению его узлов, а в конце – к ремонту мотора. Своевременная подмена дозволяет избежать огромных заморочек с силовым агрегатом. Проф диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) мотора и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.

Видео о подмене свеч:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий