Наверное, не один раз в фильмах видели, как на автомобиле меняются номерные знаки прямо во время езды. Механизм не сложный, как и его управление. Расскажем о принципе работы и с чего состоит.
Содержание статьи:
- Назначение и устройство
Составные части рамки
Принцип работы
Видео
Каждому водителю хочется сделать свой автомобиль уникальным и неповторимым. Некоторые делают тюнинги видимым, изменяя формы кузова или добавляя заметные элементы, другие же наоборот оставляют все прежним, а новшества скрывают.
Примером такого незаметного тюнинга можно считать рамку под гос номер с функцией перевертывания. В зависимости от конструкции механизма система может вмещать два и более номерных знака.
Для чего устанавливают рамку номера
Государственные номерные знаки можно прикрутить как на поверхность бампера, так и вставить в специальную рамку. Но так как современная электроника широкими шагами идет вперед для любителей легкого тюнинга была придумана рамка перевертыш.
Изначально подобная технология основывалась на прокрутке квадратного барабана, на который устанавливали разные номерные знаки. Для его установки приходилось резать бампер, добавлять различные крепежи, механизмы и постоянно следить за исправностью. Сейчас же все намного проще, вместо такого сложного механизма на бампер прикручивается рамка со встроенным механизмом.
Стоит сразу сказать, что использование государственных номерных знаков, которые не соответствуют регистрационным документам, наказывается законом 12.2 КоАП. Штраф составляет 25 минимальных окладов, или же лишение прав управлением транспортным средством сроком до одного года.
Действительно оно так, но некоторые водители умудряются в технический паспорт вписать два номерных знака. Главной целью рамки перевертыша является смена государственного номера. Первой мыслью многие считают, что таким образом многие водители будут использовать данный механизм для укрытия от полиции или видеорегистраторов на дороге. Но второй вариант, который чаще используют, это сохранение номеров от вандалов, сменив номер на черную вставку, тяжело будет украсть номер или испортить его.
С чего состоит рамка перевертыш
По типу производства и механизма рамку перевертыш можно поделить на два типа, это со встроенным моторчиком внутри механизма рамки. Второй это с автономным моторчиком на тросах. Первый вариант управляется беспроводным путем с помощью брелка. Второй при нажатии кнопки в салоне.
Но чаще встречается первый вариант, так как установка и эксплуатация намного проще. Водитель попросту нажимает кнопку на брелке, будучи в радиусе действия системы. Пластина, на которую крепятся номерные знаки, переворачивается на 180° при каждом нажатии кнопки, скорость переворота составляет 1,2 секунды. При этом задняя и передняя синхронизированы между собой.
Если рассмотреть составные части механизма, то сюда входят: брелок для управления механизмом, блок синхронизации, принятия и обработки сигнала, провода для соединения, две рамки перевертыши, передняя и задняя. В сами рамки встроены моторчики, которые приводят в действие механизм смены номерных знаков.
Принцип работы всего механизма
Сборка механизма начинается с прикручивания рамок к бамперу, спереди и сзади. Специалисты рекомендуют сначала собрать всю систему навесным монтажом на земле, чтоб проверить правильность работы. Прикрутив на положенное место, примеряемся, где будет расположен блок управления. Как правило, лучше всего ставить его под передней панелью в салоне автомобиля.
Теперь начинаем прокладывать провода от механизмов, до блока управления. Сам блок управления нужно запитать от сети 12V, таким образом, чтоб при выключенном зажигании можно легко было задействовать работу механизма. Так же стоит помнить, что для дистанционного управления стоит проложить антенну от блока управления и по длине автомобиля. Прикрутив номерные знаки на первую позицию, испытываем механизм и переворачиваем рамку для установки второго комплекта или вставки заглушки.
Как же устроена работа рамки перевертыша. Все начинается с нажатия кнопки на брелке, главное запомнить какая кнопка отвечает за определенную пару знаков. Блок управления принимает сигнал о старте перевертывания номерной рамки, и подает сигнал на моторчики для старта действий механизма. В это время механизм рамки меняет номерные знаки. Некоторые производители подают звуковой сигнал на брелок или внутри автомобиля, о том, что процедура отработана.
Сложности в сборке и устройстве механизма рамки нет. Стоить помнить, что в некоторой части это может быть незаконным, поэтому нужно помнить о мере использования рамки перевертыша. Относительно мер ухода за механизмом, рекомендуют раз в месяц при теплой погоде смазывать подвижные механизмы, при морозных условиях лучше всего дважды в неделю.
Видео принцип работы рамки перевертыша:
Автор статьи: Евгений Мосензов
Источник: