Разборка и ремонт коробки — lets-store.ru

Подробная пошаговая {инструкция} по разборке и сборке коробки кара ВАЗ 2110 и её ремонт. Смотрите видео и фотоматериалы процедуры.

Приступая к разборке коробки, нужно отметить, что если в коробке, когда её чинили, были изменены одна из деталей: подшипники либо корпус дифференциала, картер сцепления, тогда нужно произвести подмену регулировочного кольца подшипников дифференциала. А потом уж приступать к разборке самой коробки.

Мы производили разборку и ремонт коробки кара ВАЗ 2110.

Пошаговая {инструкция} по разборке коробке:

1. Коробу передач снять с машинки, почистить её от разных загрязнений и промыть с внешной стороны.

2. Указатель, который указывает уровень масла, нужно вытащить из коробки.

3. Коробку поставить в вертикальном положении на картер сцепления и открутить болтик под номером 1 с плоской шайбой, и две гайки под номером 3 с пружинной шайбой, которые укрепляют кронштейн троса сцепления. Этот кронштейн, открутив все болтики, снять с коробки.

4. На крышке, которая находится сзаду, открутить все оставшиеся болтики крепления (их четыре штуки).

5. Снять эту крышку. Для этого, при помощи отвёртки нужно приподнять прилив, находящийся на крышке.

6. Болт с пружинной шайбой, который держит вилку для пятой передачи, следует открутить.

7. Потом нужно валы коробки передачи предупредить от прокручивания. Для этого их необходимо зафиксировать: муфту синхронизатора и вилку передвинуть вниз на включённой пятой передаче так, чтоб шестерня и шлицы муфты объединились, опосля этого включить третью либо четвертую передачу, сделав перемещение штока выбора передач.

8. Нужно гайку крепления первичного вала расконтрить и открутить. Это необходимо попытаться, поэтому что гайка весьма туго завернута.

9. Потом сделать тоже самое с вторичным валом, как и с первичным.

10. В пятой передаче приподнять при помощи отвёрток ведомую шестерню (делая это, спрессовывается ступица синхронизатора с вала). Вместе с шестерней нужно снять синхронизатор и вилку вторичного вала. Но непременно необходимо проследить, чтоб муфта синхронизатора не съехала и осталась на ступице, потому что шарики, которые фиксируют синхронизатор, могут рассыпаться.

11. Сверху в синхронизаторе снять упрямую пластинку, и позже в самом синхронизаторе в пазе муфты достать вилку.

12. С синхронизатора также обязана быть снята шестерня пятой передачи и блокирующее кольцо (1). Нужно пронумеровать блокирующее кольцо (1) и муфту (2), и снять кольцо. Это нужно создать, чтоб поставить кольцо в таком же положении, как и было, поэтому, что при работе зубья муфты и кольца уже приработались друг к другу. Если нет обстоятельств разбирать синхронизатор, тогда его нужно чем-нибудь связать, для того, чтоб он не развалился.

13. На вторичном вале снять втулку.

14. На первичном вале находится ведущая шестерня пятой передачи. Её поначалу нужно снять и уяснить, как она стояла.

15. Снять пластинку подшипников (1). Для этого взять ударную отвёртку и открутить четыре болтика с пружинными шайбами на креплении пластинки подшипников. На вторичном вале снять шайбу упрямую (2).

16. Приподнять два вала рукою и снять с их стопорные кольца подшипников.

17. Открутить фиксаторы и вытащить оттуда шарики совместно с пружинами.

18. Потом открутить фиксатор заднего хода, снять кольцо для уплотнения, и вытащить пружину фиксатора.

19. Достать шарик фиксатора, наклонив для этого коробку.

20. На креплении картеров коробки передачи открутить двенадцать гаек и болтик с пружинными шайбами. Уяснить пространство для держателя (1) и рым (2). Технологическая заглушка (3) также обязана быть снята.

21. Вдоль картеров находятся три особых паза. Вставить туда отвёртку и отсоединить картер сцепления от картера коробки.

22. Приподнимая картер коробки, повернуть его на лево до той поры, пока картер не выйдет из-под шестерни. Потом произвести снятие картера коробки с картера сцепления.

23. На креплении вилок первой, 2-ой, третьей и четвертой передач открутить болтики.

24. Приподнимая шток переключения для первой и 2-ой передачи, проследить, когда он выйдет из опоры (3), тогда и повернуть его на лево до той поры, когда головка (1) не станет цепляться за блокировочную скобу (2). Снять шток с вилкой, для этого вытащить вилку штока (4) из паза муфты синхронизатора. Если снимать вилку со штоков нет нужды, то и не нужно, потому что можно позже перепутать их.

25. Головку штока переключения третьей и четвертой передачи нужно отсоединить от рычага выбора передач, повернув шток. Далее приподнять шток, чтоб он не имел опоры, и снять шток с вилкой, вынув их из паза муфты синхронизатора.

26. Шток включения пятой передачи вытащить из опоры, повернув его, и достав головку, которая соединялась с блокировочной скобой.

27. Произвести снятие оси промежных шестерён заднего хода.

28. Промежную шестерню снять. Чтоб это создать, нужно промежную шестерню заднего хода двинуть до механизма выбора передач, повернуть на 30-40 градусов и вывести из-под шестерён вала.

29. Произвести снятие первичного и вторичного валов сразу, мало раскачивая их.

30. В картере сцепления снять дифференциал.

31. На креплении в механизме выбора передач открутить три болтика с пружинными шайбами и снять тот механизм.

32. В картере сцепления вытащить магнит.

33. На корпусе привода спидометра с ведомой шестерней открутить гайку и снять сам корпус. Если у уплотнительного кольца корпуса нет упругости, либо оно порвано, его нужно поменять.

34. Под выключателем света заднего хода есть пространство железного уплотнительного кольца, потому выключатель открутить. Он находится в картере коробки.

35. Потом выпрессовать подшипник вторичного вала особым съёмником либо отвёрткой.

36. Маслосборник, который находится под подшипником, снять.

37. Выпрессовать подшипник первичного вала особым съёмником. Если такового не имеется, тогда нужно согнуть проволоку в форме крючка, вставить её в паз картера и крючок поместить под подшипник. Отвёрткой выпрессовать подшипник из картера, подложив под отвёртку древесный брус и стучать по отвёртке молотком, переставляя крючок в пазах.

38. В картере сцепления, взяв пригодную оправку, запрессовать до самого упора новейшие подшипники фронтальные.

39. Двинуть кромку в защитном чехле штока выбора передач при помощи отвёртки. Кромку сдвигать совместно с опорной втулкой штока.

40. Двинуть шток, открутив болтик на креплении рычага выбора передач, и снять этот рычаг. Потом в картере сцепления вытащить шток выбора передач.

41. По мере необходимости поменять шарнир штока, нужно защитный чехол на нем отодвинуть и открутить болтик на креплении шарнира. На болтик для прочности был нанесён клей ТБ-1324. Потому перед сборкой болтик почистить и нанести этот клей. Если чехол защитный в шарнире штока потрёпан либо не эластичный, то его нужно поменять.

42. Поменять картер сцепления. Для этого с катера снять вилку выключения сцепления и подшипник, потом выпрессовать сальники.

43. В картере сцепления и коробки нужно проверить все поверхности крышку заднюю. Если есть маленькие повреждения, их можно зачистить шлифовальной шкуркой, а при значимых повреждениях, какой-либо части, таковых как трещинкы, сколы, вмятины, её следует поменять.

44. Потом проверить картеры сцепления и коробки на их целостность. В случае каких-то недостатков картер подлежит подмене.

45. Проверить роликовые подшипники. Если ролики, дорожка качения либо сепаратор повреждены, то их нужно поменять и установить на вал, беря во внимание, что при замере кругового зазора, его величина обязана быть не наиболее 0,07 мм. Если существует свободный ход в подшипнике, то его также нужно поменять.

46. При проверке штоков переключения передач, поменять их, если они согнуты, имеются заусеницы либо забияки, лунки под фиксаторы отработали собственный срок либо есть выпуклости. Также поменять вилки при их недостатке (к примеру, изношены лапки либо вилки согнуты).

47. Проверить сальники полуосей. Если имеются какие-нибудь надрывы, они имеют нехороший вид, кромка неровная либо с вырванными частями, с наплывами резины, пружина растянута либо сломана, то сальники поменять.

48. Стоит также произвести проверку и, если нужно, подмену сальника штока выбора передач и сальника первичного вала.

49. При проверке магнита, если он целый, то его просто почистить от загрязнений, а если есть маленькие трещинки либо он уже плохо магнитит, то его стоит поменять.

50. Поверхности картеров коробки и сцепления, также заднюю крышку весьма отлично почистить от герметика.

51. Зубья шестерён должны войти в зацепление и установлены в картер сцепления, а потом уж установить валы.

52. При установке вилок на штоки переключения передач, нужно знать: 1 – шток совместно с вилкой переключения для первой и 2-ой передач, а 2 – шток совместно с вилкой переключения для третьей и четвертой передач.

53. Все детали, которые вращаются, нужно хорошо смазать при помощи трансмиссионного масла.

54. Поместить магнит на своё пространство.

55. Нужно установить картер коробки на картер сцепления, при всем этом нужно непременно все соприкасающиеся поверхности смазать герметикам для наилучшего соединения вместе. Также смазать герметикам соприкасающиеся поверхности, когда будете соединять заднюю крышку с картером коробки.

Видео по разборке КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109:

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий