Ремонт карданного вала своими руками – индивидуальности и оборудование — lets-store.ru

Описание и индивидуальности ремонта карданного вала своими руками: предназначение устройства, дисбаланс, слабенькие места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.

Содержание статьи:

    Предназначение карданного вала
    Может ли стучать кардан
    Дисбаланс кардана
    Балансировка карданного вала
    Нарушение геометрии вала
    Слабенькие места кардана
    Разгерметизация шарниров
    Приспособления для ремонта кардана
    Видео о работе карданного вала

«Слушай, у тебя кардан стучит… Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», – такую рекомендацию получала от собственного бойфренда героиня фильмы «Москва слезам не верует». Вообщем, с проблемами «кардана», именуемого по-научному карданным валом, автолюбитель нередко может справиться без помощи других, не прибегая к помощи мастерской. Чем все-таки так важен этот агрегат и что необходимо для его ремонта в «гаражных» критериях – о этом дальше.

Предназначение карданного вала

 

В принципе, машинки с фронтальным приводом в кардане не нуждаются. Их движок передаёт обороты ведущим колёсам средством совсем остальных частей коробки. А вот карам, у каких ведущими являются задние колёса либо же все четыре, без кардана никуда.

В первом случае эта деталь связывает КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с редуктором заднего моста, а во 2-м обычно имеют пространство сходу три таковых элемента. Один из их сопрягает две коробки: передач и раздаточную, два остальных передают обороты от крайней к осям.

К слову, каром, у которого, по воззрению бабника из картины «Москва слезам не верует», стучал кардан, был заднеприводный ВАЗ 2103.

Может ли стучать кардан

Некие автолюбители, разбирая эпизод из упомянутого кинофильма, касающийся предположительной неисправности карданного вала, в комментах высказывают свои суждения на данную тему:

Карданный вал на шлицах с эластичной муфтой полностью может застучать. В особенности это слышно при пересечении на средней и малой скоростях дорожных неровностей и выбоин.
Изношенный кардан вибрирует, а не стучит.
Карданный вал совершенно не склонен к стучанию.

По правде говоря, работа кардана вправду сопровождается вибрацией и различными звуками. В современных машинках с этими недочетами агрегата непревзойденно управляются высокоэффективные шумо- и виброизоляционные средства. Но не постоянно.

Дисбаланс кардана

Если набор скорости каром сопровождается мощной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такового рода может вывести из строя не только лишь этот агрегат, да и машинку полностью, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Ведь неустойчивый кардан увеличивает износ таковых деталей, как ведомый вал коробки и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать предпосылкой аварийной ситуации во время езды, последствия которой навряд ли повеселят автолюбителя.

Ну а поводов для дисбаланса можно отыскать довольно. Почаще всего, проявляют себя последующие:

    ошибки при изначальной сборке карданного вала;
    неверное закрепление деталей;
    низкое свойство задействованных материалов;
    очень большая перегрузка на вал;
    механические деформации деталей, к примеру, вследствие трагедии.

Балансировка карданного вала

Вибрацию в машине недозволено оставлять без внимания, при первых признаках таковой проблемы с ней необходимо начинать биться. К примеру, путём балансировки карданного вала. Это выражение обширно понятно в кругу автолюбителей.

«Настроить кардан» можно без помощи других, даже не владея дорогостоящим оборудованием, применяемым автосервисом для схожих работ. Но тому, кто берётся за этот процесс, лучше хотя бы примерно осознавать его сущность. В целом, балансировка не представляет особенной трудности, хотя может и затянуться навечно.

Для её воплощения будет нужно смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машинки. Также понадобится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подходят и электроды или маленькие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана производится последующим образом:

Карданный вал делится по длине напополам.
Кардан условно делится поперёк на четыре равных сектора. Их быть может 8 и даже наиболее при наличии у автолюбителя достаточного интереса и огромного количества вольного времени.
К поверхности 1-го из участков кардана крепится тридцатиграммовый грузик. Зафиксировать его следует надёжно, но так, чтоб позже можно было снять.
Кардан тестируется путём проезда на машине по ровненькому участку дороги и определения степени вибрации.
Если вибрация остаётся, и не все варианты с размещением грузика на валу испробованы, кар ворачивается в гараж на яму, и балансир переносится на иной участок кардана.
Тестовая поездка повторяется.

Таковой цикл следует повторять до того времени, пока в каре не будет устранена вибрация либо достигнут её малый уровень. Потом экспериментальным способом подбирается лучшая масса используемого балансира, что также может поспособствовать прекращению дрожания кузова машинки.

Опосля определения веса грузика его следует уже жёстко закрепить на поверхности кардана. К примеру, используя электросварочный аппарат. Если автомастер таким не располагает, тогда можно применить «прохладную сварку» либо же затянуть противовес железным хомутом.

Нарушение геометрии вала

Самыми крепкими компонентами кардана числятся его цилиндры, сделанные из стали, выдерживающей значимые перегрузки. Обычно, такие детали рассчитаны на пробег около полумиллиона км. Да и эти элементы могут быть деформированы, к примеру, в процессе преодоления машинкой какой-либо выпуклости либо вследствие поломки находящихся по их краям шарниров. Мощная вибрация при движении кара, исходящая снизу, является верным признаком проблем с карданом.

Некие «кудесники» рекомендуют сглаживать вмятины на кардане с внедрением кувалды. Но недостаточно высококачественное выполнение таковых работ может привести ещё и к скорой поломке крестовин. Поэтому заместо очень деформированного кардана рекомендуется сходу установить новейший, который следом лучше отбалансировать. Стоимость этого агрегата в сборе начинается приблизительно от 1300 руб.

Слабенькие места кардана

Почаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В главном – из-за износа. Обычно, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но полностью возможно, что он окажется наименьшим. На это значение оказывают воздействие:

    индивидуальности коробки кара;
    тип привода машинки;
    свойство изделий;
    режимы, применяемые при вождении;
    условия при поездках.

Звуки либо дрожание, нехарактерные для исправного карданного вала, говорят о проблемах посреди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. В особенности, если в дебюте поездки либо при смене скоростей раздаются стуки либо щелчки.

Упомянутые составляющие карданного вала при большенном износе рекомендуется не чинить, а поменять на новейшие. Тем наиболее, что такие изделия достаточно просто инсталлируются и стоят относительно дешево. Приблизительные цены на их последующие:

    шарнир карданный – от 160 руб.;
    крестовина карданного вала – от 280 руб.;
    карданный подшипник – от 300 руб.

Автолюбитель, владеющий подходящими способностями, может выполнить подмену таковых частей карданного вала без помощи других. Этим же, кто не является «спецом» по данной нам теме, лучше доверить процесс мастерам автосервиса.

Разгерметизация шарниров

Ещё одной неполадкой, обычной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такового кожуха в нём появляется пробоина, через которую может изливаться трансмиссионное масло. В случае недостающего количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться соответствующим образом, что приведёт к резвому их износу вследствие завышенного трения.

Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего кара указывают на такую поломку, которая исправляется подменой прохудившихся чехлов на новейшие. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.

Приспособления для ремонта кардана

На современном рынке находятся много предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В главном оно рассчитано на автосервисы, да и личные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из данной нам серии. К примеру, для наиболее четкой балансировки кардана или облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.

К схожему оборудованию относится щит Р-223, созданный для ремонта не только лишь карданных валов, да и управляющих управлений. В процессе модернизации этот «верстак» получил наименьшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до 2-ух тонн.

Устройство оборудовано своей подсветкой, также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и средством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Стоимость агрегата составляет около 136 тыс. руб.

Для всесторонней балансировки многосекционных карданов будет очень полезен агрегат Балком-4. С его ролью весь этот процесс, включая определение данных о весе и месте размещения подкорректирующих грузов, производится автоматом. Результаты проведённой регулировки сохраняются в архиве, оставаясь доступными для печати. Стоимость на комплекс в базисной версии составляет 72 тыс. руб.

Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то тут поможет работающее вкупе с компом устройство Виброком-1. В базу датчиков этого устройства легли модули MEMS акселерометров GY-61. В базисную комплектацию агрегата входят два вибропреобразователя, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, также «флешка» с программками. Стоимость комплекса – 12 тыс. руб.

Заключение

Стучит кардан либо вибрирует – всё равно его необходимо чинить. В автосервисе балансировка будет стоить около 3-5 тыс. руб., в своем гараже – как говорится, «дёшево и сурово». Но для высококачественной регулировки этого устройства обычно требуется дорогостоящее оборудование, далековато не у всякого автолюбителя находящееся под рукою. Так что шофер «тройки» из кинофильма «Москва слезам не верует» в чём-то был прав.

Видео о работе карданного вала:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий