Ремонт педали акселератора – индивидуальности — lets-store.ru

Описание ремонта педали акселератора: индивидуальности функционирования педали, заедание, сигналы панели управления, регулировка. Видео про ремонт педали акселератора.

Содержание статьи:

Индивидуальности механического акселератора
Как работает электрическая педаль
Форс-мажор: заедание педали акселератора
Ремонт электрической педали
Сигналы панели управления
Регулировка педали акселератора
Видео про ремонт педали акселератора

Акселераторная педаль относится к деталям, более нередко применяемым водителями, в особенности любителями полихачить. Но коварство её заключается в возможности заклинивать в нажатом положении, тем обращая лёгкий вояж в реальный ужас автомобилиста, ведь в таковой ситуации машинка начинает разгоняться сама по для себя. Что все-таки происходит при нажатии педали акселератора и какие ещё сюрпризы можно от неё ждать – о этом дальше.

Индивидуальности механического акселератора

В машинках, оснащённых карбюраторными моторами, при помощи механической педали акселератора изменяется положение дроссельной заслонки, за счёт чего же дозируется поступающая в карбюратор горючая смесь. Связь самой педали с заслонкой обеспечивается средством тросика либо рычагов. И благодаря схожей конструкции понижается уровень усилия, требуемый для «добавления газа».

А совершенно, в новейших карах газовую педаль, работающую на «механике», отыскать очень тяжело. На замену ей издавна уже пришла электрическая.

Как работает электрическая педаль

Её предназначение и механизм работы подобны механической газовой педали, лишь тут всё несколько труднее. Электрический акселератор применяется только на карах с инжекторными движками, а его базу составляют три элемента:

    педальный комплекс;
    преобразователь;
    комплекс дроссельной заслонки.

Когда шофер приводит педаль акселератора в движение, характеристики угла отличия её рычага фиксируются предусмотренными для этого устройствами и пересылаются на преобразователь. Потом обновлённый сигнал отчаливает на электрический блок управления, рассчитывающий подходящую степень открытия заслонки, чем и управляется её привод, выполняя такое действие.

При всем этом система, управляющая заслонкой, не сумеет привести в движение этот элемент без команды от ЭБУ. Ведь исполняющему механизму нужны данные о том, какой угол необходимо выставить для текущего режима работы мотора.

А электрический блок управления, напротив, способен крутить дроссельную заслонку, как ему заблагорассудится, не дожидаясь требуемого распоряжения от педали акселератора. Подобные меры могут быть приняты для экономии ресурсов машинки или же в целях сохранности. Выходит, что электрическая система акселерации не постоянно слушается автовладельца.

Форс-мажор: заедание педали акселератора

Но если не слушается сама педаль, то это уже серьёзно. Её заедания провоцируются:

    попаданием края авто коврика под педаль;
    забияками, образовавшимися в итоге перетирания жил тросика акселератора и ограничивающими ход педали;
    проблемами в электронике акселератора.

Фактически в хоть какой машине, снабжённой педалью газа, эта деталь способна заклинить вследствие неисправности электронного либо механического нрава. Но если это и вышло, следует не паниковать, а оценить ситуацию на проезжей части и отыскать участок для парковки кара.

При залипании выжатой педали следует испытать возвратить её назад правой ногой. Так можно перевести машинку на свободное движение и расслабленно её приостановить. Если же педаль без усилий переводится в начальное положение, но мотор обороты не сбавляет, то дело быстрее не в ней.

Для обуздания ускоряющегося кара следует перевести его на нейтральную передачу. Обычной выжим сцепления способен приостановить убыстрение и нормализировать скорость машинки с механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Ручку же «автомата» необходимо выставить напротив значка «N». Не путать с буковкой «R», обозначающей задний ход, либо позицией «P», включающей режим парковки. Чтоб тс совершенно не вышло из-под контроля, также не рекомендуется использовать аварийный либо стояночный тормоз.

При таком аварийном режиме езды водителю следует глядеть не на пол, не на педали, а лишь на дорогу. Пробовать левой ногой возвратить педаль газа на пространство также не стоит. Когда тс получится обездвижить, необходимо деактивировать зажигание, запустить «аварийки» и пользоваться услугами эвакуатора.

Если в итоге окажется, что педали акселератора мешает загнутый коврик, то его придётся поменять. При заедании тросика необходимо проверить целостность данной для нас детали путём выявления вероятных повреждений.

При отсутствии существенных деформаций тросик довольно просто смазать. Если недостатки отчётливо видны, то его лучше поменять. Главные этапы процесса:

    снятие плоской отвёрткой наконечника тросика с дросселя;
    снятие тросика с железного крепления;
    отсоединение от педали наконечника заменяемой детали.

Тут работать отвёрткой следует очень осторожно, чтоб не разрушить хрупкие пластмассовые части. А опосля установки новейшего тросика рекомендуется смазать участки вероятного трения и области крепления данной для нас детали к педали акселератора.

Ремонт электрической педали

Как и остальные части кара, акселератор тоже может сломаться. Обыденным признаком неисправности этого устройства является краткосрочное либо полное игнорирование машинкой исходящих от него установок. Обычно, подобные проблемы появляются из-за отсутствия сигнала от модуля педали либо неполучения питания некими элементами.

Совершенно, ремонт большинства дефектов электрического акселератора сводится к подмене всего устройства либо отдельного его блока. Куда практичнее установить новейший таковой элемент, нежели возиться с починкой неработающего.

Но перед принятием настолько конструктивных мер следует установить, что конкретно в акселераторе не работает. Сначала необходимо проверить, нет ли на проводке рассыпаний, нарушений в изоляции, мест недлинного замыкания. Также штекерные устройства должны владеть надёжным контактом. Часто конкретно провода не пропускают ток к принципиальным деталям, и поэтому педаль просто отрешается работать. При выявлении неисправных соединительных частей, их меняют.

Ну, а для проверки работоспособности педального модуля необходимо:

    отделить датчики от колодки;
    снять крепёжные элементы;
    извлечь педаль.

Для обследования самой педали понадобится мультиметр. Подключая его щупы к различным контактам, необходимо проследить за электронным сопротивлением, которое обязано плавненько изменяться. Если же зафиксированы резкие перепады, то модуль, быстрее всего, неисправен.

Ещё одно полезное устройство – электрический корректор либо просто «шпора», понадобится на тот вариант, когда кар не сходу откликается на команды от педали акселератора. Таковой агрегат получает от датчиков сигналы, преобразовывает их средством процессора и направляет дальше на контроллер. Схожее приспособление дозволяет уменьшить до минимума временной просвет меж принятием педалью новейшего положения и подходящим конфигурацией угла открытия заслонки.

Сигналы панели управления

В кронштейне педали акселератора установлены два датчика, передающие команды на электрический блок управления. Если один из этих датчиков сломается, то на панели кара зажгется соответственный индикатор, а ЭБУ перейдёт в запасный режим, не позволяющий движку стремительно набирать обороты. При отказе сходу 2-ух датчиков станет активным аварийный режим, и мотор будет работать так, как будто бы он на холостом ходу.

Сами же датчики ремонту не подлежат, и в случае выхода из строя какого-либо из их либо обоих сходу, быстрее всего, придётся стопроцентно поменять педаль акселератора. Сопряжённый с ними ускоритель педали, от которого почти во всем зависит динамика авто, в случае поломки следует поменять на новейший.

Добавить морок автомобилисту может ещё возникновение на панели кода «022», обозначающего трагедию дроссельной заслонки. В этом случае необходимо проверить исправность мотора привода последующим образом:

    демонтировать мотор заслонки;
    подключить мотор к источнику электронной энергии впрямую, беря во внимание номинальные ток и напряжение проверяемого агрегата;
    вращение маховика мотора, что в этом случае бывает изредка, значит исправность этого устройства, также то, что причину отказа дроссельной заслонки необходимо находить в другом месте;
    если мотор не работает, то он подлежит подмене.

Регулировка педали акселератора

В процессе движения электрической педали изменяется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если этот показатель будет иметь отличия от нормы, то реакция кара на положение педали также поменяется, и он совершенно может повести себя неадекватно. Таковая проблема выявляется при помощи индикатора на приборной панели либо при диагностике машинки, проводимой ресурсами бортового компа.

Посреди причин, оказывающих воздействие на величину напряжения акселератора, значимое пространство занимают и климатические условия. Потому при сезонном обслуживании кара весьма лучше уделить внимание и педали акселератора.

Регулировка рабочего напряжения акселератора делается в последующем порядке:

    демонтаж педали с кара, при всем этом штекерный разъём следует бросить на своём месте, потому что процесс регулировки акселератора просит подачи питания;
    откручивание винта, находящегося на крышке педали, чтоб эта крышка могла свободно вращаться;
    подключение вольтметра к разъёмам и установка на нём требуемого спектра напряжений;
    включение зажигания;
    при помощи поворотов крышки педали выставление напряжения, предусмотренного документацией на вариант невыжатой педали акселератора;
    фиксация винта крепления крышки;
    возвращение педали акселератора на пространство и её испытание.

Если «супротивный» кар стал наиболее послушливым – означает, регулировка электрической педали акселератора увенчалась фуррором!

Заключение

Педаль акселератора – деталь, оказывающая значимое воздействие на частоту вращения карданного вала и скорость движения кара. Электрическая версия такового устройства, может быть, по сопоставлению с механической предоставляет меньше свободы для вождения. Но автолюбители, предпочитающие поездкам «с ветерком» сохранность, удобство и умеренный расход горючего, навряд ли будут за это дуться на машинку.

Видео про ремонт педали акселератора:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий