Ремонт синхронизатора — lets-store.ru

Синхронизатор — устройство, входящее в состав коробки почти всех каров (ВАЗ 2110 в том числе), и являющийся её деталью, позволяющее создать процесс переключения скоростей плавным, а происходит это средством сглаживания скоростей вращения шестерни и муфты сцепления, тем исключая удары в момент переключения и уберегая от резвого износа зубцов шестерни коробки.

Синхронизатор состоит из ступицы, которая бездвижно закреплена на валу, перемещаемой относительно ступицы подвижной муфты, шестеренок, блокировочных колец и обоймы сухарей. Смотрите видео про механизм работы механической коробки:

Вероятные неисправности:

При продолжительном, а самое основное весьма нередком использовании коробки (такое бывает при езде по сложным дорогам, когда нередко приходится переключать скорость), даже если ею верно воспользоваться может показаться шум в момент переключения скоростей, очевидно указывающий на неисправность синхронизатора. Почаще всего эта поломка гласит о износе резьбы канонических поверхностей блокировочных колец, на исчезновение зазора меж торцом и венцом шестерни либо на отсутствие трения меж конусами муфты.

Ремонт синхронизатора представляет собой полную разборку с следующей подменой всех покоробленных деталей.

Для ремонта для вас может пригодиться отвертка с крепкой ручкой и плоским лезвием и пассатижи с тонкими губками.

Ремонт синхронизатора КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2110:

1. До этого чем приступить к разборке, нужно за ранее снять синхронизатор с вторичного вала.

2. Весьма принципиально в самом начале отметить положение муфты (3) относительно ступицы (1) с помощью маркера либо мела. Потом аккуратненько снять муфту со ступицы. Снимайте максимально осторожно, чтоб под действием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) вкупе с шариками. Все извлечённые детали кропотливо помойте в керосине и разложите на незапятанной и не замусоренной поверхности.

3. Проведите внимательный и скрупулезный зрительный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Не считая того так же пристально осмотрите любой сухарь, шарик и каждую пружину — их физическое состояние обязано быть безупречным и на их не обязано быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми либо очень сжатыми. Не излишним будет проверить зазор меж торцами кольца и венцом шестерни. При обнаружении изъянов на каких-то деталях, поменяйте их на новейшие, если же изъянов на столько много, что проще поменять синхронизатор полностью, то идеальнее всего создать это.

4. Опосля проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед подменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту назад на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.

5. Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.

6. Потом нужно пружину фиксатора смазать литолом 24 и вставить её в отверстие паза ступицы.

7. В отверстие за ранее смазанного литолом сухаря положите шарик.

8. В паз ступицы вставьте, с помощью отвертки, сухарь с шариком, за ранее сжав пружину, при всем этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.

9. При установке сухаря, постарайтесь, чтоб вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его поглубже.

10. С помощью отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Другие фиксаторы должны быть установлены так же.

Видео про разборку и сборку устройства:

Профилактика:

Обычно, поломки и резвый износ деталей синхронизатора соединены с грубой работой с рычагом переключений. Чтоб этого не допустить и продлить жизнь синхронизатора, переключение передачи скоростей нужно созодать плавненько, плавно.

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий