Ремонт трамблера ВАЗ 2110-2112 — lets-store.ru

Перед тем как приступить к пошаговым действиям по ремонту данного устройства в каре, давайте дадим ему определение, что же все-таки это такое.

Распределитель зажигания (трамблер) — это электрический механизм, что распределяет высоковольтные импульсы в системе зажигания кара и передаёт электроэнергию от катушки зажигания к свечкам, что попеременно детонируют горючее в цилиндрах карбюраторных и инжекторных бензиновых движков внутреннего сгорания.

Порядок проведения ремонта составных частей распределителя зажигания кара ВАЗ 2110, 2111 и 2112:

1. Поначалу нужно снять распределитель зажигания (трамблер) с машинки.

2. Для демонтажа крышки датчика распределителя зажигания необходимо открутить два болта крепления. Потом снимается бегунок, для этого его следует аккуратненько потянуть ввысь.

3. Техническое состояние извлеченного бегунка быть может различным. Бегунок со следами обгорания, трещинками, также значительными следами коррозии или износа внешнего контакта (№1 на фото) подлежит подмене. Бегунок должен быть плотно установлен на валике. Это обеспечивается за счет пружины в виде железной пластинки (№2 на фото). Бегунок со сломанной или ослабленной пружиной также подлежит подмене. Омметром нужно померить сопротивление на резисторе (№3 на фото), оно обязано составлять строго 1 кОм. В ином случае бегунок изменяется.

4. Дальше снимается защитный экран.

5. Опосля этого нужно отвернуть винт, фиксирующий клемму проводов низкого напряжения и извлечь её из корпуса распределителя зажигания.

6. При помощи отвертки делается разжимание лапок держателя и следующее извлечение зафиксированного в нем провода.

7. Откручиваются пара болтов крепления опорной пластинки, на которой размещен датчик Холла.

8. Опосля этого нужно убрать стопорное кольцо со штифта на опорной пластинке.

9. Для снятия вакуум-корректора, нужно открутить винты, обеспечивающие его фиксацию.

10. С помощью отвертки снимается тяга вакуум-корректора со штифта опорной пластинки.

11. Опосля этих действий можно делать демонтаж и самого вакуум-корректора.

12. Для снятия опорной пластинки нужно аккуратненько приподнять её отверткой, тем выведя из зафиксированного положения.

13. При обнаружении задиров или значимого видимого износа втулки следует провести подмену опорной пластинки.

14. Дальше нужно снять стопорное кольцо с распределительного валика, а потом и идущую следом упрямую шайбу.

15. Опосля этого демонтируется пружинное кольцо, удерживающее штифт фиксации муфты.

16. Если состояние кольца можно охарактеризовать как порванное или потерявшее упругость, то оно также подлежит подмене.

17. Штифт крепления муфты выбивается при помощи пригодного бородка.

18. Дальше снимается муфту привода распределителя и идущие следом регулировочные шайбы. Если у муфты очень износились шипы или остальные контактные элементы, она подлежит подмене.

19. Опосля этого аккуратненько извлекается валик с установленным на нем центробежным регулятором.

20. Для оценки работоспособности втулок, в каких установлен валик, делается их зрительный осмотр с обеих сторон корпуса распределителя. Если приметны забияки или значимый износ самих втулок, то следует произвести подмену корпуса в комплекте с втулками.

21. С помощью отвертки делается демонтаж 2-ух пружин грузиков центробежного регулятора с их стоек. Чтоб не появилось сложностей с следующей оборотной сборкой пружин, нужно пометить стойку, на которой крепится наименьшая пружина.

22. Опосля этого нужно снять ведомую пластинку центробежного регулятора с закрепленным на ней экраном.

23. Работоспособность центробежного регулятора оценивается тем, что его грузики обязаны иметь возможность свободно поворачиваться на собственных осях. В ином случае нужно произвести демонтаж стопорных колец крепления грузиков.

24. Потом оба грузика снимаются с соответственных осей. Отверстия, в каких вращаются грузики, нужно кропотливо прочистить и смазать пластичной смазкой. Также может появиться необходимость подмены валика, если он имеет приметные следы износа или значительные забияки.

25. Если нужно выполнение подмены датчика Холла, то следует открутить два винта крепления и демонтировать его с опорной пластинки. На неких трамблерах (распределителях зажигания) датчики Холла могут крепиться к опорной пластинке с помощью неразборных заклепок. В этом случае целесообразна подмена датчика Холла в сборе с его опорной пластинкой.

26. Крышку распределителя необходимо кропотливо очистить от загрязнений и протереть снутри и снаружи. В случае наличия на поверхности крышки трещинок, следов пробоя (фактически не приметные тонкие трещинкы маленькой длины), очень изношенных контактах или сколов делается ее подмена. Работоспособный контактный уголек обязан иметь возможность вольного передвижения снутри крышки. Если на контактном угольке имеются приметные сколы, трещинкы, следы значимого износа или удерживающая уголек пружина растеряла упругость либо сломана, то нужно извлечь его совместно с пружиной из крышки и поменять.

27. Сборка трамблера либо датчика распределителя зажигания осуществляется в оборотном описанному порядке. При всем этом нужно за ранее смазать валик и втулки узким слоем моторной водянистой смазки.

28. Перед монтажом муфты, бегунок устанавливается внешним контактом в сторону соответственного контакта первого цилиндра, размещенного в крышке.

29. Установка муфты на вал делается таковым образом, чтоб шипы муфты на сто процентов совпадали с прорезями на распределительном валу при монтаже в ВМТ поршне первого цилиндра.

А вот видео про снятие и разборку трамблера — датчика распределителя зажигания кара ВАЗ 2110-2112:

Видео про трамблер Деу Матиз (Daewoo Matiz):

Теория ДВС — бесконтактная система зажигания на ВАЗ-Классика:

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий