Renault или Mazda – что лучше?

Рено и Мазда — что лучше: сравнение моделей, их технических характеристик и важных особенностей. В конце — видео сравнения Mazda CX-5 и Renault Duster.

Содержание статьи:

    Mazda 3 и Renault Megane в кузове хэтчбек
    Кроссоверы Renault Duster и Mazda CX-5
    Mazda 6 Sedan и Renault Megane Sedan
    Видео сравнения Mazda CX-5 и Renault Duster

Автомобилисты редко интересуются историей бренда или модели, справедливо считая, что только технические характеристики агрегатов, надежность и цена автомобиля имеют значение.

Но при этом они обращают внимание на отзывы других водителей и на оценку экспертов, которая часто формируется под влиянием имиджа компании и истории бренда в целом.

Поэтому нередко можно услышать мнение дилетанта о том, что, мол, все автомобили БМВ — это качество, а все автомобили Рено — это без пяти минут металлолом, при этом сам водитель за всю свою жизнь ездил только на одном автомобиле, и это был ВАЗ 2109, доставшийся ему по наследству.

Как сравнить автомобили таких разных компаний как Renault и Mazda? Только выбрав аналогичные модели в конкретном сегменте рынка.

Остановимся на трех классах: хэтчбек, кроссовер и седан, выберем максимально схожие комплектации и попробуем провести соревнование, какой автомобиль может считаться лучшим.

Mazda 3 и Renault Megane в кузове хэтчбек

Эти два хэтчбека класса «С» дебютировали практически одновременно. Премьера Renault Megane состоялась в 2002 году, и уже через 13 лет рынок увидел четвертое поколение концепции.

После 2015 года хэтчбек полностью поменял имидж. Последний рестайлинг добавил автомобилю агрессивности и нехарактерной для марки динамичности. Для версии GT предусмотрена новая радиаторная решетка с увеличенным воздухозаборником.

Четвертое поколение Меган строится на новой платформе CMF, благодаря чему уменьшилась масса автомобиля, была изменена геометрия, кинематика подвесок позволила обеспечить модели лучшую, чем в третьем поколении, устойчивость на скоростных поворотах и управляемость на мокрой дороге.

Дебют первого поколения Mazda 3 Hatchback состоялся в 2003 году. После рестайлинга 2018 года хэтч изменился до неузнаваемости. Значительно увеличилась цена, минимальная стоимость в базе — от 27000 долларов. По внешнему виду четвертое поколение напоминает концепткар Kai.

Интерьер салона и кузов

По качеству кузова хэтчбеки не вызывают нареканий. Если дизайнеры Мазда «рисовали» комплектацию с чистого листа, то инженеры Рено уже имели многолетний опыт выпуска хэтчбеков и сэкономили на дизайнерских решениях, а также скопировали интерьер с прошлых моделей.

Салон Mazda сразу настраивает водителя на агрессивное управление, очень удобный руль с перфорированными накладками, сидения адаптированы под фигуру и имеют три варианта регулировки.

В Меган же наоборот, очень комфортно будут себя чувствовать пассажиры второго ряда, салон просторней, чем в Мазда. Водительское кресло имеет четыре варианта настройки, но с подбором варианта под себя придется долго разбираться — в комплектации неудобно расположены кнопки регулировки.

Приборная панель Меган универсальна, с большим количеством разнообразных датчиков и кнопок. По количеству оборудования Меган уступает японскому хэтчбеку.

В Мазда уже в базе присутствует адаптивный круиз-контроль, 8,8-дюймовый экран мультимедиа с опцией Android Auto и Apple CarPlay, аудио система Бош на 12 динамиков и пр. В Меган стандартно установлены ESP, датчики света и дождя.

Параметры безопасности у Мазда также выше, комплектация — первая в линейке хэтчей класа «С» оснащается коленными подушками безопасности для водителя, имеет систему распознавания усталости водителя.

Багажное отделение у Меган на 30 литров больше, но по удобству укладки багажа отсек Мазда лучше.

Силовой блок

До 2018 года хэтчбеки комплектовались похожими моторами на 1,5 литра приблизительно одинаковой мощности. После рестайлинга 2018 года на Мазду стали устанавливать новый двухлитровый Skyactiv-X.

Мотор показывает уникальную для своего класса степень сжатия 15:1 и дает невероятное давление бензина в 1000 бар. Двигатель показывает минимальный расход топлива и обеспечивает хэтчбеку первоклассную управляемость.
Мазда 3 уже не имеет задней многорычажной подвески. Вместо этого в комплектации установлена простая полузависимая с сохранением балки для полноприводных версий.

Силовой блок Рено Меган четвертого поколения комплектуется как дизельными, так и бензиновыми моторами. Для бензиновой версии это знакомый по первому поколению 1.2-литровый двигатель мощностью в 100 и 130 л. с., в модификации GT установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью в 206 л. с.

По характеру управляемости хэтчбеки показывают совершенно разную динамику и настроение. Мазда — это активный автомобиль, который готов рвать с места, сохраняя при этом хорошую управляемость.

Меган за счет электроусилителя руля не так быстр в динамике, но отличается неплохой собранностью на скорости. При входе в поворот и проезде неровностей Рено максимально плавно откликается на повороты руля, нет резких остановок и клевков, которые возможны на Мазда.

К сожалению, кажущийся бесконечным за рулем Меган разгон нивелирует все преимущества плавной езды и стабильного сцепления с трассой.

Кроме этого, многие владельцы Меган прошлых поколений отмечали неприятную особенность модели, которая уходила с прямой, поэтому управление хэтчбеком скоро превращается в работу.

По всем параметрам Mazda 3 превосходит Renault Megane, но стоимость… Меган почти на 10000 долларов дешевле японского автомобиля, имеет одно из самых дешевых ТО. Ремонт хэтчбека обойдется в разы меньше, чем даже плановый техосмотр японского красавца.

Кроссоверы Renault Duster и Mazda CX-5

Mazda CX-5 считается одним из лучших кроссоверов в сегменте умеренного ценового класса, Дастер — лучший кроссовер в бюджетном варианте.

Стоимость самой «нафаршированной» версии Рено на 9000 долларов дешевле, чем базовая комплектация CX-5. Вариант Duster Life 1.5 dCi /110 л.с./6-EDC (QuickShift)/2WD стоит около 20300 долларов, в то время как Mazda СХ-5 2.0 SKYACTIV-G/165 л.с./6-АКП SkyActiv-Drive/2WD никогда не опускалась ниже 29000 долларов.

Renault Duster в 2017 году пережил рестайлинг второго поколения. Вся концепция разрабатывалась с учетом только одного критерия – высокая проходимость, низкая стоимость и максимальная надежность.

Кроссовер полностью оправдал свое лидерство в сегменте и по уровню проходимости оставляет далеко позади всех конкурентов, в том числе и Mazda CX-5.

Комфорт и интерьер

Дизайнерские решения в салоне Дастер — это минимум опций, максимум комфорта и практичности. Новое рулевое колесо регулируется в трех вариантах настройки. Удобно расположены кнопки и экран мультимедиа.

Комплектация оснащается трехзонным климат-контролем, системой стоп-старт, камерами и датчиками «слепых зон», доступом без ключа и пр.

В салоне комфортно размещаются пятеро взрослых пассажиров, в качестве дополнительных опций — большое количество карманчиков, бардачков, удобных подлокотников.

Салон Мазда оснащен более роскошно. Уже в базе присутствует кожаная обивка, большое количество удобных мелочей для комфортного передвижения.

Последнее поколение комплектуется новым рулевым колесом и имеет расширенный список дополнительного оборудования: это камеры слежения за «слепыми зонами», климат-контроль, адаптивная система экстренного торможения и помощи водителю, сенсорный экран мультимедиа с поддержкой iOS и ОС Android.

Главной особенностью модели считается система i-Activsense — комплекс подстраивается под любой стиль вождения и помогает водителю во время езды.
По уровню комфорта Мазда превосходит Дастер — в салоне практически не слышно аэродинамических шумов, подвеска срабатывает плавно на ухабах, при поворотах автомобиль стабильно держит сцепление с любой трассой.

Силовой блок

Линейка моторов Дастер уступает Мазде по мощности даже в самой агрессивной дизельной комплектации, но если Рено можно спокойно эксплуатировать на любых участках дороги — автомобиль составит достойную конкуренцию даже УАЗ Патриот, то городская Мазда не годится даже для среднего бездорожья.

Длинный свес и большое количество незащищенных агрегатов под капотом заставляют водителя думать, прежде чем выгонять CX-5 в поле.

Стандартно Дастер комплектуется как передним, так и полным приводом, на выбор доступно два мотора: это два варианта 1,6-литрового бензинового атмосферника, который идет в паре с пяти или шести ступенчатой механикой, и единственный турбодизель мощностью в 110 л. с.

Моторы Mazda CX-5 — это бензиновый 2-литровый агрегат на 160 или 165 л. с., 2,5-литровый бензиновый на 194 л. с. и два дизельных двигателя объемом в 2,2 литра.

По эксплуатационным характеристикам моторы Мазда более практичны и надежны, но стоимость ремонта обойдется в два раза дороже, чем у моторов линейки Рено.

Mazda 6 Sedan и Renault Megane Sedan

Переднеприводные седаны отличаются не только ценой, но и классом. Если Меган — это классический представитель класса «С», то «шестерка» — это премиум модель, которая относится к классу «D».

Учитывая, что стоимость Мазда всех комплектаций на 30 % дороже, чем народный любимец Рено, не стоит удивляться и большому разрыву в цене у седанов — это минимум 6 000 долларов.

Кузов и салон

В 2017 году Mazda 6 в кузове седан пережила второй рестайлинг третьего поколения. Автомобиль изменился не настолько кардинально, как ожидали фанаты бренда. Модель стала более солидной за счет более плавных линий кузова и оригинальных хромовых вставок.

Передний бампер получил выразительные формы после установки фальшрадиаторной решетки и новых фар головного света.

Меган седан после обновления 2016 года получил покатую крышу, а задняя стойка стала настолько короткой, что по типу кузова седан больше напоминает лифтбек. Внешне формы кузова напоминают предыдущее поколение — в модели сохранилась визитная карточка бренда, крупные задние фонари.

По качеству кузова седаны не вызывают вопросов даже у требовательных водителей. Очагов коррозии не наблюдается даже после пяти лет эксплуатации. Качество лкп у Рено хуже — после года начинает трескаться краска на нижней части двери.

Внутренняя начинка Мазды превосходит Рено по количеству оборудования и качеству обшивки — это стандартно кожа или эко-кожа высокого качества, хромированные вставки и мягкий пластик.

По комфорту оба седана соответствуют своему классу. В Рено будет очень комфортно пассажирам задних сидений, климат-контроль создаст оптимальную атмосферу. Пассажиры Мазда могут наслаждаться трехзонным климат-контролем или дефлектором обдува.

Объем багажника Рено составляет 530 литров, что на 70 литров больше, чем в «шестерке» Мазда.

Силовой блок

Линейка моторов Мазды представлена новыми агрегатами класса Skyactiv-G с усовершенствованными технологиями — это бензиновые моторы на 2 и 2,5 литра мощностью 194 и 258 л. с.

Силовой блок Рено значительно слабее. В линейке представлены два бензиновых мотора — 1,2-литровый турбированный и 1.6-литровый атмосферник и известный по прошлым комплектациям 1,6-литровый турбодизель мощностью 110 л. с.
Несмотря на заявления Мазды, что их моторы СкайАктив — это чудеса экономности, дизель Рено остается самым продуктивным, экономичным и надежным. Стандартно он требует всего 4 литра для городского цикла.

По надежности моторы Рено не уступают японским. Первые проблемы начинаются после 30 000 км пробега — потребуется менять сальники, фильтры и пр.

Моторы Мазда потребуют вмешательства только после 70000 км пробега, но ремонт может обойтись недешево.

Какой седан выбирать, зависит не только от предпочтений водителя, но и от условий эксплуатации. Если планируется выезд на природу, в деревню и т. д., Megane Sedan — это лучший выбор.

Если планируется использовать автомобиль только в городе или на трассе, то Мазда покажет все, на что способна – это отличная динамика, полная шумоизоляция и уникальная управляемость.

Видео сравнения Mazda CX-5 и Renault Duster:

Автор статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий