Русский рынок подержанных машин переживает полностью ожидаемый рост продаж, что не наблюдалось в прошлые годы. Статистика февральских продаж каров с пробегом дает цифру в 370 000 подержанных машин, сменивших собственных хозяев.
Содержание статьи:
- Какие подержанные авто приобретают почаще всего
Энтузиазм дилеров
Покупатели «выкручиваются» по-своему
По сопоставлению с прошедшим годом рост составил практически 11%. Если ассоциировать два первых месяца 2016 года, то рост составил 2,1%. Суммарные числа продаж машин с пробегом в Рф составила 679 000 единиц техники. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Статистика купли-продаж подержанных машин
Ситуация для Русской Федерации достаточно новенькая – на фоне падения продаж новейших каров дилерскими центрами резко вырастает продажа, а фактически, перепродажа подержанных каров.
Фавориты определяются и для рынка подержанной техники. На вторичном рынке, как и на первичном, уверенно лидирует техника российского производителя, что можно разъяснить низкой стоимостью машин. Больше всего продается-покупается каров Лада – это чуток меньше трети всего размера продаж на вторичном рынке. Правда, у этого фуррора есть один аспект. Граждане все наименее охотно приобретают эту марку. Февраль показал по данной для нас позиции падение относительно января – 0,4%. В абсолютном выражении покупки Лад с пробегом в месяц снизились до 103 100 единиц техники, за два месяца падение отдало 6,4%, суммарная продажа января-февраля — 168 000 единиц. Но до ухода с позиции бэушных фаворитов моделям Лада еще не скоро. Навряд ли такое совершенно произойдет. Три первых строки рейтинга заняты Ладами 2114, 2107, 2110.
Если гласить о моделях зарубежных производителей, то и там мощных перемен по предпочтениям не наблюдается. Лидирует Тойота. Февральские покупки – 42 600 каров с пробегом, рост составил 15%, за январь-февраль обладатели сменились у 80 000 машин данной для нас марки, прирост в 4,2%. Больший февральский прирост показал Форд – 16,5%, реализации 7 600 каров.
За февраль «минус» по продажам проявили Лада (0,4%), Додж (8,9%), Ока и ГАЗ. Такое положение по двум крайним позициям разъяснить просто — эти машинки фактически отсутствуют на рынке новейших каров. Другими словами, этот автотранспорт выбывает из строя и не обновляется, понижая полное количество таковых авто,. Все остальные марки легковых каров демонстрируют на вторичном рынке «плюс».
Дилеры не хотят упускать выгоду
Ассоциация «Русских авто дилеров» лоббирует решение, согласно которому все подержанные машинки должны продаваться лишь через их сеть, пройдя перед сиим предпродажную подготовку. Практически это значит полный запрет реализации подержанных машин из рук в руки. В ассоциации говорят, что это продиктовано интересами покупателей подержанной техники. Машинки, прошедшие предпродажную подготовку в дилерских центрах, будут гарантированно накрепко работать. Плюс к этому, увеличатся поступления в муниципальный бюджет. До сего времени на вторичном рынке через дилерские сети продавалось около 6% каров, весь остальной оборот техники с пробегом реализовывался впрямую – от прежнего обладателя последующему.
Естественно, что крайний путь чреват неожиданностями для новейших хозяев. Пробег часто искусственно «уменьшают», подкручивая спидометры. Повреждения маскируются. Покупателей вводят в обман, утверждая, что они приобретают кар, не побывавший в трагедиях. На этом вторичном рынке за прошедший год провернулось не наименее 3 триллионов рублей. В ассоциации дилеров обещают, что система схожих продаж быть может реализована в протяжении 2-3 лет.
Забота о покупателях, желание создать продаваемую технику надежной, обеспечить поступления в бюджет – дело великодушное. Но неотклонимая продажа подержанной техники через дилерскую сеть убивает основное преимущество вторичного рынка – дешевизну. Конкретно из-за низкой цены подержанных машин относительно новейшей техники этот рынок так популярен у населения в кризисное время. Предпродажная подготовка для почти всех покупателей — непозволительная роскошь. В дилерский центрах она намного дороже, чем на независящих СТО либо, совершенно, в так именуемых «гаражных СТО». Дилерская предпродажная подготовка, может быть, целесообразна для машин с маленьким пробегом. Это как раз те же 6%, которые мы смотрим при стихийном перераспределении меж схемой из рук в руки и через дилерские центры.
Позиция дилеров понятна, она незатейлива и не содержит уникальных экономических решений — подмять под себя многообещающий в сегодняшних критериях рынок подержанных каров и навязать пользователю сервис по их предпродажной подготовке. Если б дилеры были так озабочены техническим состоянием каров, находящихся в обороте на вторичном рынке, то таковая инициатива появилась бы и в прежние благополучные годы. Но тогда им хватало прибыли и на рынке новейших каров.
Хотя, сама мысль продавать подержанную технику через дилерскую сеть не лишена смысла. Естественно, в этом случае, если остается возможность продавать ее от обладателя к обладателю без посредников. Любой клиент сам изберет, что ему по кармашку, что ему необходимо получить в итоге. Есть отличные примеры центров, сделавших ставку на бэушные авто. Рынок подержанных машин в истинное время наиболее устойчивый, даже расширяющийся, по сопоставлению с рынком новейшей техники. И рентабельность для дилера быть может на нем даже выше, чем при работе с новенькими авто.
Подержанные машинки обладатель выставляет на аукцион, и их конфискует тот дилер, который предложил огромную стоимость. Таковым образом учитываются интересы торговца, он не остается один на один с каким-то определенным дилером, менеджеры которого отлично обучены производить психологическое давление, снижать стоимость. Стоимость в таком случае становится полностью обоснованной. Ни один дилер не купит машинку, если не будет уверен, что, вложившись в нее, сможет реализовать с выгодой.
Любому — свое
Кредит на покупку новейшей машинки получить не так просто, а еще тяжелее его возвращать. Вот и вырастает спрос на подержанные машинки. В истинное время на покупку подержанного кара нацелены около половины возможных покупателей машин. При всем этом и цены на такие авто существенно выросли в рублевом выражении. За прошедший год их рост составил до 50%.
Далековато не любой клиент согласен, чтоб за него дилеры решали, что и за какие средства следует сделать лучше в покупаемом каре. Основной аспект для их — стоимость тс. И потому почти все задачи, связанные с выбором покупки, они готовы решать без помощи других.
Чтоб быть уверенными в качестве покупки и по мере необходимости уладить спорный, появившийся в процессе использования вопросец, люди предпочитают брать подержанную машинку у родственников, соседей, знакомых. Ни к одному дилеру не будет такового доверия. Он не сумеет поменять близких людей. Самый большенный плюс при покупке уже знакомой машинки – это то, что известна ее история в плане режима эксплуатации, аварийности, повреждений. Здесь уже никакой «марафет» не поможет.
Люди не склонны доверять диагностике кара, которую проводит дилер, ее продающий. Потому большая часть склонны проводить независимую экспертизу. Единственная ниша, которую могут уверенно занять дилеры на вторичном рынке, это трех-пятилетние авто. Другими словами те машинки, у каких не так давно кончился гарантийный срок. Обладатели не хотят связываться с дорогими ремонтами и поэтому стремятся их реализовать. Вот здесь и может понадобиться фирменная предпродажная подготовка. Но здесь покупателей будет гораздо меньше, такие машинки стремительно падают в стоимости в процессе использования. Если кар был куплен за миллион, то любой год он теряет по 100 000 рублей при повторной продаже.
Часто торговцы подержанной техники уповают с помощью тюнинга повысить стоимость машинки – фактически то же самое, что дают дилеры. Но покупатели весьма без охоты ведутся на эту уловку, понимая, что основное — не идеальный наружный вид, а состояние механики, ресурс техники. Покупая тюнингованный кар, стоит поразмыслить о том, чтоб добавить энную сумму и приобрести новейший кар без лишних «наворотов».
Довольно экономный и прибыльный вариант – покупка кара возрастом старше 10 лет. Дело в том, что такие машинки фактически перестают терять в цены с течением времени. Нет принципной различия – 11 лет технике либо же 13-14. Потому такую машинку можно реализовать фактически за ту же стоимость, за какую ее же брали пару лет тому вспять. В самом нерентабельном случае есть риск утратить пару 10-ов процентов.
Есть и просто любители возиться с ремонтом старенькой машинки, если, естественно, не требуется вкладывать огромные средства в запчасти. Люди просто желают сберечь, у их много вольного времени. В главном это касается пожилых людей.
Любой обязан иметь возможность выбора. Воспрещать продажу подержанных машин из рук в руки – не наилучший выход.
Увлекательное видео о том, как научиться зарабатывать средства на карах — смотрим!
Создатель статьи: Сергей Василенков
Источник: