Самые достойные внимания моменты истории бренда Daewoo — lets-store.ru

Статья о самых увлекательных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про авто Дэу.

Содержание статьи:

    Предприниматель либо жулик
    «Отпрыск полка»
    Daewoo, SsangYong и Мерседес
    Дэу, Дженерал Моторс и Chevrolet
    Daewoo и Ravon
    Видео о карах Дэу

История большого концерна Daewoo – это захватывающая смесь скандалов, мошенничеств, банкротств, рискованных авантюр, и при всем этом стойкости и непотопляемости. Компания, которая являлась гордость собственной страны, потом загнала Южную Корею в миллиардные долги, а тыс..и людей лишила рабочих мест. Но невзирая на хищения, судебные тяжбы, аресты всего руководящего состава Daewoo, отлично ли, плохо ли, но существует вот уже 40 лет.

Предприниматель либо жулик

Ким Ву Чонг родился в очень бедной семье, и ему уже с юношества приходилось зарабатывать на пропитание продажей газет. Потом трудолюбивый юный человек основал фирму по торговле текстилем, которую высокопарно именовал «Большая Вселенная» – Daewoo.

Через пару лет реализации компании составляли по 25 миллиардов. баксов в год, а Ким прославился своими организаторскими возможностями. Не без помощи правительства он скупал разорившиеся компании и достаточно стремительно делал их высокодоходными. Кроме родной страны, Ким вкладывал средства в авто создание Узбекистана, Индии, Польши, создавая там совместные компании.

К концу 90-х годов компания давала государству 13% экспорта либо практически 18 миллиардов. баксов, также работу 250 тыс. служащих.
Неудача подкралась в 1997 году, когда чудо-предприниматель громко разорился и обязан был прятаться от органов правопорядка. Оказалось, что вся его компания с долголетней идеальной репутацией, одна из четверки больших во всей Южной Корее, погрязла в многомиллиардных долгах. Управление часто фальсифицировало бухгалтерские документы, демонстрируя непрерывный рост активов.

Ким Ву Чонг избрал стратегию увеличения задолженности заместо сокращения производства, что в особенности потрясло правительство, которое предоставляло дешевенькие кредиты большим компаниями с кропотливо обмысленным планом развития. В итоге Daewoo оказалась на грани полного поражения, служащих авто завода сокращали тыс..ами. Тогда государству пришлось обращаться в МВФ за кредитом в 58 миллиардов. баксов, чтоб спасти все тонущие организации, находившиеся под опекой Daewoo.

«Отпрыск полка»

Самой известной и пользующейся популярностью моделью автопроизводителя Daewoo является малогабаритный Matiz. Невзирая на обилие шуток в его адресок о том, что он — ввезенная версия «Запорожца», что его багажник составляет 27 кубиков «Галина Бланка», история этого кара увлекательна и нестандартна.

Если его предшественника Tico фактически вполне скопировали с японского Suzuki Alto, то этого малыша в протяжении 29 месяцев делали с нуля, потратив 180 млн. баксов. При этом делали в полном смысле слова всем миром: своим дизайном он должен итальянскому маэстро Фабрицио Джурджаро, в технической части приняли роль южноамериканские, японские, европейские инженеры и конструкторы. Разработка ходовой системы выпала английскому техническому центру, а движок прямым ходом приехал из Германии.

Привлекательная машина с 3-мя вариациями комплектации завлекла внимание гостей Франкфуртского авто салона. Вложенные миллионы не пропали даром: поначалу Matiz покоряет российский, потом итальянский рынок, оттуда в праворульной версии добирается до Великобритании, откуда распространяется по всей Европе.

Выпуск малюток за год добивается 400 тыс. экземпляров, а при стоимости в среднем в 10-12 тыс.. баксов легко посчитать, за какой период 1-ая собственная разработка Daewoo окупила себя вполне.

Daewoo, SsangYong и Мерседес

В эру засилья корейского авторынка обычными седанами машиностроительная компания SsangYong решила серьезно занять нишу джипов. Обычно начав собственный путь с копирования армейских Willis, равномерно за 10 лет развития инженеры набрались мастерства для разработки собственных моделей.

В этот момент несколько процентов акций SsangYong весьма вовремя заполучил Daimler Benz. Таковым образом свежеиспеченные эталоны, кроме хорошего дизайна, доступной цены и высочайшего уровня удобства добавочно заполучили силовые агрегаты от наилучшего германского производителя.

Daimler Benz охотно поделился своими наработками и посодействовал в разработке таковых моделей, как Korando и Musso. Дела корейцев пошли в гору, и они замахнулись на легковые авто бизнес-класса, для которых также была взята платформа Мерседес. Машинка вышла увлекательной, не уступающей по дизайну Lexus, лишь значительно наиболее дешевенькой. Но перед самым стартом продаж случилось неожиданное.

Хотя бизнес у SsangYong процветал, реализации шли в гору, в один момент 52% акций компании заполучил соотечественник Daewoo. Следуя собственной брутальной политике, «захватчик» сходу же начал штамповать на выпускаемых карах свою эмблему. Не считая того, меж партнерами SsangYong и Daimler Benz был определенный контракт – новенькая модель Chairman, являющаяся прямым соперником германской продукции, не обязана экспортироваться на рынки сбыта Daimler. Но Daewoo не заинтересовывали чужие обязательства, лицензионные платежи и тем наиболее взаимовежливость в плане экспорта. Daimler серьезно обиделся, а Daewoo, как ни в чем не бывало, вдвое нарастила размер производства, хотя конфликтный кар пообещало переименовать.

Свой кризис Daewoo выручил его к тому же от судебных тяжб с германским автогигантом, который, как и раньше владея 3% акций SsangYong, не собирался терять вложенные средства, а вприбавок и свою репутацию. Сначала «нулевых» Daewoo продала контрольный пакет акций, впритирку занялась своими неуввязками, а многообещающий корейский автопроизводитель перебежал под надежное крыло индийского машиностроителя.

Daewoo, General Motors и Шевроле

От самых истоков компании Daewoo за ее спиной маячила тень стратегического напарника — General Motors. Прибыльный альянс корейцы получили вкупе с приобретенным автопроизводителем Shinjin Motors. Первым кооперативный продуктом стал Опель Kadett E, лицензию на который южноамериканские партнеры щедро дали корейцам.

Обычный для тех пор седан выполнялся на итальянском заводе и имел на выбор бензиновый либо дизельный движок. В различных странах модель знали под различными «именами»: в Австралии и Америке — Pontiac LeMans, в Бразилии она значилась как Шевроле Kadett, в Великобритании — как Vauxhall Astra, а в ЮАР (Южно-Африканская Республика — государство в южной части Африканского континента) — как Опель Monza.

Опосля того, как корейский конгломерат объявил себя нулем, на него набросились кредиторы и конкуренты, потому что правительство отказалось дальше финансировать либо национализировать это предприятие. Обладать брендом хотели и Fiat, и Ford, и General Motors был бы не против стать полноправным владельцем.

Итальянцы на тот момент испытывали собственные денежные трудности, Ford посчитал приобретение невыгодным, потому кредиторам досталось 33% акций — львиную долю по бросовой стоимости выкупил все этот же GM, еще 15% досталось Suzuki. Но компания была очень скомпрометирована своими долгами и скандалами, потому ее неблагонадежная репутация плохо влияла и на сегодняшних хозяев, и на энтузиазм к бренду.

С 2004 года автопроизводитель под заглавием Daewoo Motors закончил существовать, превратившись в Шевроле, а имеющиеся модели обрели новейшие наименования: Шевроле Lanos заместо одноименной корейской машинки, Aveo заместо Daewoo Kalos и
Lacetti заместо Nibura.

Daewoo и Ravon

Много бед и морок доставили корейские горе-бизнесмены всем своим бессчетным подразделениям и дочерним компаниям. Попал под воздействие всеобщей шумихи и узбекский автосборочный завод, который носил заглавие Uz-Daewoo. Предприятие также находилось в совместном владении корейцев и янки и изготавливало микроавтобусы и легковые авто, в том числе Шевроле Spark, Шевроле Matiz, Daewoo Gentra.

Новое предприятие, в 2015 году получившее заглавие Ravon, продолжило тесное сотрудничество с южноамериканскими инженерами, что благоприятно сказалось на русских автомобилистах. В то время GM официально закончило выпуск собственной продукции на заводах Рф, что привело к значительному спаду на нашем авторынке. Но продукция узбекского завода уже наиболее 20 лет была отлично известна автовладельцам, а поэтому постоянно нужна. Сейчас они могли получить те же модели в первозданном виде, лишь с шильдиком Ravon на фронтальной части кара.

Умопомрачительно, но опосля вереницы корпоративных банкротств, выплаты 30 миллиардов. баксов на помощь всем дочерним подразделениями кредиторам Daewoo, которые в ответ принесли всего только 7,7 миллиардов. за продажу акций, компания до сего времени существует. Быстроразвившаяся суперкорпорация, которой правительство оказывало всеобъятную помощь, которая подобно спруту раскинула свои щупальца по всему миру, выстояла опосля 40 лет борьбы и громкого падения.

На данный момент существует несколько главных направлений деятельности Daewoo: сталелитейное и хим создание, стройку, бытовая техника и электрооборудование. Опять восстала из пепла и Daewoo Motors — правда, сейчас она реализует свою продукцию только в Корее и Вьетнаме.

Видео о карах Daewoo:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий