Самые достойные внимания моменты истории бренда Мазда: топ 10 — lets-store.ru

Статья о увлекательных моментах истории концерна Мазда — взлеты и падения, становление всемирно известного авто бренда. В конце статьи — увлекательное видео о истории Мазда.

Содержание статьи:

    Не авто, но пробка
    Эмблема и заглавие
    Военные годы
    Движки Ванкеля
    Мазда и спорт
    Книжка рекордов
    Мазда и экология
    Мазда и Ford
    Премиальная линейка
    Мазда в искусстве
    Видео о истории Мазда

Историю японского бренда Мазда кто-то назовет умопомрачительной, а кто-то максимально скучноватой. Как бы воодушевляющая, но довольно обычная «притча» о бедном мальчугане из обычной семьи, который сделал выгодный бизнес. Какие же падения и взлеты аккомпанировали Мазда на ее актуальном пути?

1. Не авто, но пробка

Если другие автоконцерны начинали собственный победоносный путь с ткацких станков, как у Тойота либо Suzuki, либо хотя бы с велосипедов, как Skoda, то у Мазда все началось со строй материалов.

Джуджиро Мацуда, 12-й ребенок в собственной семье, невзирая на мощное воздействие семейных устоев, отказался идти по стопам собственного отца-рыбака. С молодости он грезил о своем деле и уже в 20 лет открыл кузню. Дело не пошло, убытки превосходили доход, и скоро юноше пришлось закрыть собственный 1-ый бизнес.

Он не отчаялся и попробовал опять, пусть и десятилетие спустя. Для собственной новейшей кузни Мацуда оформил исключительные права на разработанный им насос, закачивающий воздух, да и эта контора просуществовала только несколько лет. Юный человек пробовал опять и опять, но удержаться на плаву ему удалось только с обанкротившейся компанией по переработке пробкового дерева. Джуджиро на тот момент исполнилось 45 лет.

Он отыскал нескольких инвесторов, и совместно они вложили все силы для поднятия бизнеса с экономического дна. 1-ое время они даже не пробовали как-то звучно заявлять о для себя, тщательно наращивая капитал и производственные мощности. Когда компания обрела стабильность, Мацуда осмелился последовать уже торенным методом собственных сограждан и выпустить 1-ый байк. Опыт удался – одна из сделанных двухколесных моделей выиграла проводившуюся в стране мотогонку, чем завлекла к для себя внимание широкой общественности.

Последующим логичным шагом стали авто, настолько обычные для 30-х годов трехколесные маленькие грузовички, имеющие всего 13 «лошадок» под капотом, которые довольно удачно пошли в массы. Эти дети существенно облегчили работу велорикшам и работникам, интенсивно использующим запряженные волами либо лошадьми повозки. Малогабаритные, комфортные и экономные грузовички стремительно наводнили улицы, чему в особенности поспособствовал маркетинговый 25-дневный автопробег на расстояние практически в 3000 км.

Правда, 1-ое время в продажу они шли с символом компании Митсубиси, которая на тот момент являлась монополистом и допускала новинки на рынок лишь через свои торговые сети.

Так пробка, тормозящая быстрый бег кара на загруженной трассе, стала реальным строительным материалом для карьеры Мацуды.

2. Эмблема и заглавие

В этом плане Мацуда также избрал необычное решение. Обычно компании носили имена собственных создателей, время от времени слегка видоизмененные. Тогда как имя Мазда принадлежало верховному богу мудрости в древней религии – зороастризме. Видимо, председатель правления компании возлагал надежды таковым образом привлечь могущественного властелина духовного и вещественного мира в ангелы-хранители собственного компании.

Эмблема же в протяжении всего срока существования компании изменялась не единожды, при этом абсолютно:

    1-ая буковка «М» имела стилизованные крылья, говорящие о стремительности и рвению к покорению вершин;
    последующая, с расходящимися в обратные стороны линиями, символизировала двухполосное шоссе;
    потом эмблема была заменена на очевидную надпись Мазда, продержавшуюся практически 20 лет;
    автовладельцы, ставшие счастливыми обладателями первых экспортных машин, еще помнят серебряный ромб в овале, также отсылающий к старым легендам и изображающий солнце и пламя;
    в прошлом знаке некие заподозрили плагиат на символ Renault, потому во избежание ненадобных конфликтов ромб округлили, объяснив это солнцем в кругу света;
    и снова не угодили капризной общественности. На волне послабления моральных рамок и общих глобальных характеров в данном знаке углядели намек на гомосексуализм, который пропагандировался под похожей символом.

Так в 1997 году возникла всемирно популярная «чайка», до сего времени украшающая авто Мазда. С той поры эмблема японского концерна не вызывает претензий и кривотолков.

3. Военные годы

В военные годы, в особенности опосля переворота в японском правительстве, когда к власти пришли милитаристы, вся индустрия была поставлена на военные рельсы. Завод Мазда был перенаправлен на создание винтовок, чем и занимался в протяжении 4 лет.

Пробковая фабрика, которую выручил от разорения Мацуда, размещалась в тихом городе Хиросима. Опосля ужасного атомного взрыва в 1945 году часть заводов оказалась в развалинах. Равномерно восстанавливался город, залатало свои дыры создание, и уже к 1950 году сумело опять сделать выпуск собственных фаворитных грузовичков, лишь уже большей мощности.

4. Движки Ванкеля

Отпрыск Мацуды, унаследовавший бразды правления, не меньше отца был увлечен новенькими мыслями. Потому конкретно его компании в 1961 году японское правительство одобрило партнерские дела с германской компанией NSU для совместной работы над агрегатом, в то время известным, как движок Ванкеля.

Этот роторно-поршневой мотор вызывал энтузиазм почти всех компаний мира и владел рядом преимуществ перед своими предшественниками: бесшумность, наименьшие габариты и маленькое количество деталей при большей мощности и динамичности. Мазда дала целое подразделение для неустанной работы над исследованием «агрегата грядущего», но все равно смогла оснастить им собственный кар только к 1967 году.

Все 1-ые экземпляры оказывались очень недолговечными, действующими только пару часиков. Инженеры беспрестанно работали над устранением ошибок, увеличивая срок службы до 10-ов, потом сотен часов, пока, в конце концов, не достигнули фуррора. Моделью, получившей 1-ый фирменный роторный движок, стала Cosmo Sports, с выходом которой начался реальный экспорт японского бренда в Европу.

5. Мазда и спорт

Броским показателем технологичности и новшества автопроизводителя постоянно служили спортивные соревнования, потому Мазда решила не отставать от соперников и сделала свое отделение для выпуска гоночных каров. Пусть 1-ые две машинки Cosmo Sports не проявили умопомрачительных результатов на 84-часовом марафоне в Нюрбургринге (одна сошла с дистанции, 2-ая пришла четвертой), это уже был хороший старт.

Зато в 1978 году на новейшей модели Savanna RX7 всемирно узнаваемый гонщик Род Миллен два раза становился раллийным фаворитом в Америке. Еще через 8 лет новенькая модификация той же модели, все с этим же роторным движком, от которого везде отрешались остальные производители, поставила государственный рекорд, разогнавшись до 384 км/ч. Модель RX-7 11 лет попорядку была абсолютным победителем 24-часовой гонки во флоридском городке Дайтоне.

А 1991 год ознаменовался неповторимым достижением – 1-ая из всех японских брендов и единственная за всю историю проведения соревнования роторная машинка Мазда 787B выиграла 24 часа Le Mans. Это был незабвенный удар по самолюбию таковых победителей, как Ягуар, Пежо и Mercedes.

6. Книжка рекордов

По мере расширения модельного ряда японский бренд больше завоёвывал сердца автовладельцев. Поначалу это была народная любовь – два раза творения Мазда признавались каром года на собственной родине. А в 1989 году компания удостоилась чести попасть в анналы Книжки рекордов Гиннесса. Вышло это благодаря общенародной знаменитой модели Мазда MX-5, реализации которой побили все мыслимые пределы. При этом потом этот кар еще не единожды превосходил собственный же свой рекорд – в 2005 и в 2011 годах.

7. Мазда и экология

Начиная с 90-х годов, Мазда задает тон в авто сообществев плане совершенствования экологического производства. Программка, называющаяся «Глобальной экологической хартией», привела к выпуску особенного катализатора, умеющего восстанавливать масло из хоть какого пластика. Еще одним открытием стал пластмассовый композит вторичной переработки.

Опосля тестирования каров, работающих на водородном движке, первым японским автопроизводителем, получившим экологический сертификат ISO 9002, также стала Мазда.

8. Мазда и Ford

Союз 2-ух автопроизводителей – Ford и Мазда – начался с 1969 года, когда их ведущие спецы приступили к совместному выпуску автоматических трансмиссий. Через 10 лет партнерство сделалось полномасштабным, южноамериканский автогигант приобретает четверть толики Мазда, вместе они конструктивно обновляют любой шаг производства японских машин, от стадии проектирования до финишной сборки.

Наступает новейший виток в развитии Мазда — вступление в содружество Ford-Daimler-Benz-Ballard для работы над топливными ячейками. На производственных мощностях Ford выпускается модель 121, а для линейки малогабаритных моделей южноамериканский приятель выделяет собственный завод в Валенсии.

В 2008 года Мазда выкупила назад у Ford огромную часть собственных акций, оставив партнеру лишь 13%. Это вызвало ряд слухов о изменении отношений меж автоконцернами. Но 30-летнее плодотворное сотрудничество очень прибыльно для обоих: все они также работают над современными авто технологиями и прислушиваются к взорам друг дружку. Мазда как и раньше интенсивно применяет движки Ford, а модель Ford Fiesta имеет одну платформу с Мазда 2.

9. Премиальная линейка

Мазда — пожалуй, единственная большая авто компания, которая сознательно отказалась от выпуска люксовых моделей. Опосля седана Millenia, пользовавшегося определенным спросом, управление сделало вывод о том, что малый, средний и спортивный класс является более удачным и многообещающим.

Растерял ли что-то бренд вследствие настолько необычного решения? Наличие заводов в наиболее чем 2-ух 10-ках государств, экспорт в 120 глобальных стран ясно дают осознать, что ничего не растерял. Концерн имеет гигантскую популярность, свой стиль, известный стиль и миллиардные прибыли. Означает, все было изготовлено лишь к наилучшему.

10. Мазда в искусстве

Модель RX-8 стала одной из самых именитых и высокооплачиваемых «актрис» и моделей в современном искусстве. Ее снимали в клипах Бритни Спирс и Emin, она является визитной карточкой французского полицейского телесериала «Дюваль и Моретти», конкретно на ней Жанна Фриске ездила по гостинице «Космос», Циклоп во 2-ой части «Людей Х», также Хан в «Токийском дрифте». К слову, на ее младшей сестре RX-7 ездил сам Доминик Торрето на заре славы «Форсажа».

Видео о истории Мазда:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий