Сцепление и привод сцепления в сборе — lets-store.ru

Читайте про механизм работы сцепления на карах ВАЗ 2110, 2111, 2112, также в чём разница в сцеплении меж десятой и двенадцатой моделях.

Схема сцепления: детали

1 – оболочка троса;

15 – первичный вал коробки;

2 – нижний наконечник оболочки троса;
16 – нижняя крышка картера сцепления;
3 – кронштейн крепления троса;
17 – картер сцепления;
4 – защитный чехол троса;
18 – нажимная пружина;
5 – нижний наконечник троса;
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник);
6 – регулировочная гайка;
20 – фланец муфты подшипника;
7 – контргайка;
21 – втулка муфты подшипника;
8 – поводок троса;
22 – уплотнитель;
9 – вилка выключения сцепления;
23 – верхний наконечник оболочки троса;
10 – футляр сцепления;
24 – верхний наконечник троса;
11 – болт крепления сцепления к маховику;
25 – кронштейн педали сцепления;
12 – ведущий диск;
26 – пружина педали сцепления;
13 – маховик;
27 – педаль сцепления;
14 – ведомый диск;
28 – упрямая пластинка.

Механизм работы авто сцепления

В картере из алюминия (17), находится однодисковое сцепление с нажимной пружиной диафрагменного типа. Дюралевый картер крепится к блоку мотора 3-мя болтами и 1-ой шпилькой, и это соединяется воединыжды с коробкой переключения передач. Футляр сцепления (10) соединяется шестью болтами с маховиком (номер 13). Футляр имеет три отверстия, в которые входят штифты маховика при установке. Футляр (10) соединяется ведущим диском (12) при помощи трёх упругих железных пластинок. Этот узел рекомендуется поменять в полном сборе, потому что он балансируется на щите.

Эта подмена требуется при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (это гласит о просадке пружины либо большенный износ поверхности ведущего диска), также при износе наиболее 0,8 мм лепестков нажимной пружины (18). На шлицах первичного вала (15) коробки переключения передач установлен ведомый диск (14) в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний. Подмена требуется если: от заклёпок до накладок меньше 0,2 мм, забияках, растрескивании, неравномерном износе, биение диска в зоне накладок больше чем 0,5 мм. Читайте подробнее статьи про ремонт сцепления и как снять маховик.

Отличие сцепления ВАЗ 2110 от 2112

Сцепление на движке ВАЗ 2112, выпускается с иными чертами нажимной пружины и пружины демпфера отличить это можно по последующим признакам: по прорези лепестков нажимной пружины (см. рис.1) и пружинам демпфера ведомого диска (см. рис.2)

Лепестки нажимной пружины сцепления мотора ВАЗ 2112.

Две пружины из 6 на диске новейшего поколения – наименьшего размера и сдвинуты поближе к центру.

Диск нажимной пружины на движке ВАЗ 2112 по размерам (200 x 140) буквально таковой же, как и на модели ВАЗ 2110, но вращающий момент больше на 12 % за счёт усиленной нажимной пружины. На ВАЗ 2110 можно поставить диск нажимной пружины от ВАЗ 2112. При установке нажимного диска от двенадцатки на модель ВАЗ 2110 увеличивается усилие при нажатии на педаль сцепления. Диски нажимной пружины от 2110 на 2112 ставить недозволено.

Привод сцепления на каре тросовый и без зазоров (нет вольного хода педали при повсевременно включённом сцеплении). В особом кронштейне (25) на оси установлена педаль сцепления (27), её верхний конец соединяется с наконечником троса (24),оболочка тросика закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отделе на кронштейне (3) агрегата. Металлической трос (8) соединяется с вилкой выключения сцепления (номер на схеме 9). Прорезиненный чехол (4) накрывает конец железного троса, гайки (6 и 7) расположенные рядом предусмотрены для регулировки привода. Опосля регулировки гайки стягивают вкупе — контрят.

Опосля подмены сцепления нужно отрегулировать ход педали сцепления (смотрите «Подмена троса сцепления»). С течением времени накладки ведомого диска стираются и из-за этого ход педали возрастает. Максимум допустимая норма хода педали сцепления не больше 160 мм.

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий