Движок одна из основных составных кара, а ГБЦ сердечко данной составной. При ремонте нередко нужна шлифовка. Поведаем о методах шлифовки, причинах, предварительных работах и процессе.
Содержание статьи:
- Предпосылки
Варианты шлифовки
Предварительные работы
Процесс шлифовки
Стоимость
Видео
Поломка мотора не одна из приятных ситуаций, а искривление головки блоков цилиндра нередко бывает предпосылкой поломки. В таком случае первым вопросцем становится как отшлифовать ГБЦ, потому что конкретно она отвечает за свойство работы мотора. Что все-таки такое головка блоков цилиндров. Из себя, представляет крышку, которая закрывает цилиндры и по эталону крепится к блоку шпильками и болтами.
В головке блоков цилиндров все взаимосвязано, если выход из строя одна деталь, то она тянет за собой другие. Таковым образом, стоит глядеть за движком как можно лучше и впору проводить ремонт. Что все-таки касается шлифовки, то всякий раз при поломке её не стоит проводить, а необходимо лишь в случае возникновения неровностей.
Главные предпосылки для шлифовки
Первым и основным условием для начала шлифовки это неровная установка прокладки для ГБЦ и следующее её прогорание. Причинами такового возникновения быть может перегрев мотора, попадание маленьких механических частей либо вода, которая при детонации может разрушить прокладку.
Сама же прокладка не так и ординарна, она состоит из нескольких слоев и каркаса, делают её с перфорируемой тонколистовой стали. Главным предназначением является герметизация соединений 2-ух частей. Закипание мотора, пузыри в системе остывания, смена цвета масла это 1-ые характеристики, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.
Нередко еще 2-ой предпосылкой шлифовки считается тюнинг мотора. Признаком для этого является понижение мощности мотора, при нажатии на педаль газа, либо просто движок перестает тянуть. Сходу охото сказать, что процесс не с обычных и востребует издержек как времени, так и средств.
Варианты шлифовки ГБЦ
Шлифовка ГБЦ является узким и долгим действием. Наилучшая шлифовка проводится в сервисных центрах на СТО, но как вариант можно создать и в домашних критериях. Особые приборы и приспособления стоят весьма недешево. Если же брать отдаленные населенные пункты, то не постоянно и ординарную СТО можно отыскать.
На самом деле можно поделить на ручную и механическую шлифовку. Механическая производится на особых станках. Ручная шлифовка ГБЦ хоть и наиболее долгая процедура, но просит огромного терпения и усидчивости.
Подготовка к шлифовке
Для самостоятельной шлифовки нам пригодятся сначала набор щупов, лекальная железная линейка, с её помощью будем определять как очень изогнута ГБЦ и степень её выпуклости. Это скорей способ на глаз, так как зрительно можно осознать, где и сколько стоит шлифовать.
Кроме таковой выпуклости могут быть еще трещинкы и подобные недостатки. Это гласит о том, что движок отлично перегревался и детонировал. Чтобы найти такие трещинкы стоит выкрасить ГБЦ медлительно сохнущей краской и через пару минут стереть. Там где краска остается и будет трещинка. Краску лучше применять ярчайших цветов. К огорчению, узреть можно будет лишь огромные трещинкы, а вот микротрещины лишь при помощи особых устройств.
В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, сперва перед началом шлифовки необходимо проверить как на огромные, так и на микро трещинкы.
Процесс шлифовки ГБЦ
Снимать головку блоков цилиндров для всякого кара различный и обрисовывать его нет смысла. Но стоит осознавать, для этого пригодится слить масло, охлаждающую жидкость, снять все, что мешает, ну и запастись новенькими расходниками.
Сняв ГБЦ, становится много вопросцев, сколько стоит шлифовать её, как это стоит созодать и как проверить итог. Но все не так жутко как кажется на 1-ый взор. Не излишним будет при шлифовке проверить клапана и поменять сальники клапанов. Это делают для того, чтобы опосля сбора не пришлось притирать прогоревший клапан.
Для начала шлифовки нам пригодится точильный гранит либо ему схожее, чтобы ровно, буквально и без извивов снимать неровные слои. Дальше стоит взять кусочек стекла по размерам ГБЦ и незначительно дизельного горючего, потому что оно имеет характеристики не сохнуть стремительно. Опосля маленькой шлифовки протираем узким слоем всю поверхность ГБЦ дизтопливом и прикладываем незапятнанное и сухое стекло. Оно сходу покажет, где есть еще зазор, а где переборщили с действием.
В местах где переборщили, будет создаваться круг, с воздухом по бокам, а где недошлифовали то напротив, круг из воздуха и по бокам горючее. Дальше снимаем стекло, насухо протираем ГБЦ и повторяем процесс шлифовки камнем.
Стоит знать, что шлифуя ГБЦ, движения шлифовальным камнем должны быть плавными в виде нуля либо восьмерки, но никак не прямые и резкие. В итоге обязана получиться зеркальная и на сто процентов ровненькая поверхность, опосля этого можно смело устанавливать на пространство и собирать движок.
Стоимость шлифовки ГБЦ
Почти во всем стоимость схожей процедуры будет зависеть от избранного метода и марки мотора. Стоит держать в голове, чем дороже кар и больше движок, тем дороже обойдется процедура.
На особом станке, таковая процедура будет стоить от 800 рублей за 1 цилиндр, ручная работа будет дешевле, порядка 500 рублей за цилиндр. Но стоит держать в голове, если дело ведет не специалист, то при ручной шлифовке ГБЦ могут быть допущены ошибки. Через время опять пригодится повторять функцию.
Видео шлифовки ГБЦ:
Создатель статьи: Евгений Мосензов
Источник: