Система автономной парковки кара — lets-store.ru

Система автоматической парковки уже отыскала собственных поклонников, а вот автономная лишь начинает поиски. Поведаем о механизме работы, разновидностях системы и с чего же состоит.

Содержание статьи:

    Автоматическая система парковки

      Составные составляющие
      Отыскиваем пространство для парковки
      Процесс парковки

    Отличие систем
    Составные части автономной системы
    Механизм работы
    Видео

Говоря о том, что кар без помощи других может припарковаться, на данный момент никого не удивишь. Почаще она известна как автоматическая парковка кара. Прогресс не стоит на месте и компания BMW шагнула вперед быстрей всех, предложив автономную систему парковки Remote Valet Parking Assistant. По-другому это дистанционный ассистент парковки.

Но в базе таковых прогрессирующих систем лежат наиболее старенькые, рабочие эталоны. В этом случае это автоматическая система парковки, которая сейчас встречается на почти всех современных карах, даже и не новейших.

Автоматическая система парковки кара

Данную вспомогательную систему относят к активным системам сохранности. Основным предназначение является автоматическая парковка кара с ролью водителя.

Недозволено сказать, что система существует в одном виде. Данная система может употребляться при параллельной либо перпендикулярной парковке. Почаще всераспространены системы с парковкой параллельной. За базу парковки берется скорость движения кара и угол поворота колеса.

В различных компаниях система именуется по-разному:

    Volkswagen — Park Assist, PAV;
    Lexus либо Тойота — IPAS;
    Опель — Advanced Park Assist;
    Ford либо Мерседес-Benz — APA;
    BMW — RPA System.

Механизмы системы парковки

Главными компонентами числятся ультразвуковые датчики, дальше идут выключатели, блок управления электрический и остальные исполнительные устройства машинки.

Стоит учитывать, что без доп систем автоматическая парковка не сумеет работать. Так например, это гидроусилитель руля, бортовой комп в неких моделях обязана быть лишь автоматическая коробка.

Ультразвуковые датчики в системе подобны к пассивной системе парковки, но различаются большей дальностью деяния, это порядка до 4.5 м. Зависимо от производителя системы и марки кара, количество датчиков может различаться. Обычно, устанавливается 12 датчиков ультразвуковых, 4 сбоку кара, четыре впереди и четыре сзади кара.

В действие система приводится принудительно, включением клавиши на панели устройств, либо рулю управления, когда шофер планирует припарковаться. Поле активации системы, электрический блок начинает принимать сигнал от ультразвуковых датчиков, преобразуя их в управляющие функции для исполнительных устройств. В качестве таковых устройств можно именовать управление движком, электроусилитель руля, автоматическая либо механическая кпп и система курсовой стойкости.

Зависимо от производителя, информация может выводиться на экран, как вспомогательная для водителя и параллельно в автоматическом режиме управлять каром, если шофер отдал на то разрешение.

Принцип поиска места для парковки

Как уже становится ясно, поиск пригодного места для парковки делается при помощи датчиков ультразвука. По краям, как и полагается, размещено 4 таковых датчика, по два штуки на каждую сторону, впереди и сзади. Во время движения кара, меж рядами припаркованных каров, со скоростью до 20 км/час для поперечной парковки. До 40 км/час для параллельной парковки, датчики сканируют расстояние меж машинками и их положение относительно вашего кара.

Блок управления обрабатывает поступающие сигналы от датчиков, если же расстояние подступает для парковки система подаст водителю соответственный сигнал и выведет на экран подобающую информацию. Обычно, система за базу возьмет расстояние, которое на 0.8 либо 1 м больше, чем длина всего кара.

Автоматическая парковка кара

Данный процесс парковки можно поделить на два вида:

    при помощи инструкций под управлением водителя;
    автоматическая парковка без роли водителя.

В первом методе для водителя будут выводиться подсказки, зрительные и тестовые аннотации на информационный экран. На базе подсказок и линии движения шофер решает, как лучше припарковаться. Почаще всего это советы по управляющему колесу, какой угол поворота лучше избрать и направление по движению. Обычно, это сформировано для системы Advanced Park Assist.

2-ой метод различается, в сопоставлении с предшествующим шофер не участвует в процессе парковки, а все функции производятся в автоматическом режиме. Заместо водителя руль будет поворачиваться без помощи других в подходящем направлении, так же как и нажатие педали акселератора. Одно что может пригодиться водителю, это переключение коробки для движения вперед либо вспять.

В целях сохранности автоматическую систему парковки в хоть какое время можно перевести в режим ручной парковки.

Автономная либо автоматическая система парковки

Прогресс идет, и вспомогательные системы кара так же прогрессируют. Как уже говорилось выше, автоматическая система может работать, когда шофер посиживает и следит за действием парковки кара. Новаторством стала система автономной парковки, когда шофер может находиться за пределами кара, при всем этом прихватив ключ зажигания и включить функция автономной парковки.

На этот момент над системой работают несколько компаний, любая в собственном направлении, это Volkswagen и Bosch, BMW и Continental. По словам представителей компании BMW внедрять они желают в серийные авто, начиная с 2016 года.

Составные части автономной системы парковки

Система автономной парковки кара состоит из электрического блока управления, входных устройств и устройств выполнения установок. К устройствам для считывания либо входным относят лазерные датчики (лидары), а так же пульт дистанционного управления. Обычно, в автономной системе парковки устанавливается четыре лазерных датчика по всему периметру кара. Благодаря их точности, система работает намного лучше, а так же на непревзойденно сканирует препятствия.

В базе лежит система автоматической парковки кара и предупреждение столкновения по всему периметру машинки. Благодаря таковым составляющим и технологии значительно экономится время, идеальнее всего система показала себя в высотных паркингах. Так же система может поместить кар в место по 20 см. с каждой стороны машинки, что весьма сберегает место.

Механизм работы автономной системы

Активация системы автономной парковки кара начинается с нажатия клавиши на пульте дистанционного управления. Пульт выполнен в качестве Smart Watch, а не как принято в виде брелка. Компания Volkswagen шагнула еще далее, и в качестве пульта решила применять телефон водителя. Самым основным различием таковой системы от предшествующего поколения либо по-другому от базы является самостоятельная парковка без роли водителя. Так же кар может без помощи других выдвигаться к месту высадки водителя и пассажиров.

Как работает таковая чудо система. Лидары, сняв данные, пересылают их на электрический блок управления. Программка, зашитая в блок, пропускает полученную информацию через метод для оценки ситуации, препятствий, регулировки скорости, навигации и маршрутка поиска места.
Благодаря использованию огромного количества систем кара, блок управления сам может решать как разогнать либо остановить машинку. Одним минусом можно считать то, что в блок прошивается цифровая карта (план) строения паркинга, при всем этом система не употребляет GPS карты и сигнал. Почаще всего это делается для закрытых паркингов, где сигнал просто не может пройти. Но для открытых парковок прошивать нечего не нужно.

В итоге электрический блок управления сформировывает сигналы для управляющих систем, которые позже передаются на эти системы кара: управление движком, коробкой, управляющим колесом и остальные.

Большущим плюсом системы будет то, что она не стоит огромных средств, а ориентация в паркинге не займет много времени. Так же шофер не должен посиживать и смотреть за каром до крайнего, пока кар не остановится. Как итог, почти все производители будут устанавливать автономную систему парковки на новейшие серийные авто заместо автоматической парковки.

Видео обзор работы автономной системы парковки:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий